N°228 10 декабря 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Покажи мне балет Труппа американских пенсионеров приехала в Москву
Жил-был сертифицированный бухгалтер Роберт Г. Хоффман. Выпускник Гарварда, он получил звание магистра в Уортонской школе бизнеса. Трудился тщательно, женился на Линде Вайсс, вырастил сына Сэмюэля и дожил в Нью-Йорке до семидесяти двух годов, не подозревая о существовании такой отравы, как классический балет. Но однажды подул южный ветер и на пути почтенного бухгалтера появилась Филис Лэтин, преподаватель самых разнообразных танцев в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк. Ей тоже было семьдесят два -- и она смогла увлечь президента консалтинговой фирмы «Роберт Г. Хоффман Инк.» идеей организации балетной антрепризы. Компаньоны презрели полумеры и решили впервые показать в Москве программу, в которой сразу соединялись бы классика, модерн, чечетка и джаз. Чтобы сразу было ясно, что такое «Многоликий американский балет». И в том, что все это послужит культурному обмену между народами, не сомневались.
В течение уикенда гастролеры дали пять представлений в РАМТе, не позабыв заполнить собой утренники. Журналисты, пришедшие на первый спектакль, остались без чечетки -- она была запланирована на следующий день. Но классику, модерн и джаз гости нам обеспечили. Впечатление было фантастическое -- будто мы прокатились на машине времени в начало тридцатых. Когда собственно балета в Америке еще не было и впервые знакомили аборигенов с этим видом искусства русские эмигранты. Потому что для исполнения первой, «классической» одноактовки «Отец-олимпиец» компаньоны пригласили сплошь наших людей и потому, что таким, наверно, в законопаченной провинции балет и представляли. Либретто сочинил бухгалтер. Действующие лица: олимпийский чемпион Диагор (Василий Полушин), его жена Каллипатейра (Анжелика Тагирова) и сын Дорий (Максим Герасимов), также увлекающийся спортом. Сын делает все большие успехи, отец ревнует сына к олимпийской славе, матушка пытается их примирить, но неугомонный папа в стремлении быть лучше сына допрыгивается до инфаркта. За семейным раздрызгом наблюдает Зевс (Виталий Бреусенко), а богиня Афина (Наталья Чеховская) суетится, стараясь всех утихомирить. В правом углу сцены символом тяжкой доли спортсмена стоит массивный Дискобол, судя по цвету, отлитый из бетона. Под музыку страшно мешавшей артистам Пятой симфонии Бетховена (па-па-па-пам звучало не к месту и не ко времени) греческий народ пытался героически прыгать и элегически простирать руки. Получалось не очень (подработать решили в основном балетные пенсионеры). Хореография была беспомощна до умиления: Филис Лэтин повспоминала все, что когда-то видела, -- но, кажется, и видела она немного. Где-то в ее сознании отложился акт теней из «Баядерки» -- и смотреть на то, как герои заворачивались в желтый шарф (золотую нить мудрости -- по программке), без слез хохота было невозможно. Второе отделение было отдано «модерну». Балет назывался «Нарада». Программка обещала «посвящение двух юных девушек индейского племени в молодых женщин». Одиннадцать американских девиц, облаченных в длинные белые платья с глубокими вырезами на спинах, минут двадцать вне всякого мужского общества лебедушками бродили по сцене и в женщины посвятились как-то незаметно, не прилагая никаких усилий. В консервативных постановках «Евгения Онегина» так обычно фланирует по сцене хор крестьянских девушек. Но для уточнения места действия в углу стоял вигвам. К третьему отделению, в котором труппа не смогла станцевать даже родной джаз, в зале осталось человек сто. Лишь немногие в Москве смогли взглянуть во все лица американского балета.
Анатолий ВАСИЛЬЕВ - самый радикальный режиссер современного российского театра. После успешный первых спектаклей «Соло для часов с боем», «Взрослой дочери молодого человека», «Серсо» он решительно отринул всякие заигрывания с публикой и погрузился в самые недра театрального искусства, исследуя и экспериментируя. Беседу вела Светлана ХОХРЯКОВА... >>
Моя близкая подруга, не понаслышке знакомая с жилищными проблемами, любит во время просмотра какого-нибудь фильма то и дело задавать риторический вопрос: «Интересно, а где они живут?» Иногда получается очень уместно. Имеет смысл проверить высокие авторские замыслы бытовой, житейской логикой... >>
Труппа американских пенсионеров приехала в Москву Жил-был сертифицированный бухгалтер Роберт Г. Хоффман. Выпускник Гарварда, он получил звание магистра в Уортонской школе бизнеса. Трудился тщательно, женился на Линде Вайсс, вырастил сына Сэмюэля и дожил в Нью-Йорке до семидесяти двух годов, не подозревая о существовании такой отравы, как классический балет. Но однажды подул южный ветер и на пути почтенного бухгалтера появилась Филис Лэтин, преподаватель самых разнообразных танцев в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк. Ей тоже было семьдесят два -- и она смогла увлечь президента консалтинговой фирмы «Роберт Г. Хоффман Инк.» идеей организации балетной антрепризы. Компаньоны презрели полумеры и решили впервые показать в Москве программу, в которой сразу соединялись бы классика, модерн, чечетка и джаз. Чтобы сразу было ясно, что такое «Многоликий американский балет». И в том, что все это послужит культурному обмену между народами, не сомневались... >>
Определилась шестерка «лучших рассказчиков» уходящего года Три года назад журнал «Новый мир» и Благотворительный резервный фонд учредили премию за лучший русский рассказ года. Нарекли премию именем Юрия Казакова, установили наградную сумму (3000 долларов), стали формировать жюри (председатель -- от «Нового мира», в этом году Ольга Новикова; президент АКБ «Национальный резервный банк» Александр Лебедев -- от фонда, неизменно; остальные судьи либо прямо из журнала, либо из его окрестностей, в этом году -- критик Мария Ремизова, литератор широкого профиля Владимир Губайловский, поэт и главный редактор «Старого литературного обозрения» Виктор Куллэ, прозаик Антон Уткин) и стали награждать рассказчиков. В 2000 году премию снискал за «Псов Полесья» Игорь Клех, в 2001-м -- за «Пролетного гуся» Виктор Астафьев (посмертно)... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|