N°36 01 марта 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Два грузоперевозчика лучше одного Минтранс построил модель железной дороги
Министерство транспорта сегодня внесет на рассмотрение правительства разработанную ведомством модель рынка железнодорожных перевозок. Источник в подчиненном министерству Федеральном агентстве железнодорожного транспорта («Росжелдор») вчера рассказал «Времени новостей», что документ предусматривает создание к 2010 году двух (а возможно, и больше) крупных грузовых железнодорожных перевозчиков. Альтернативная концепция, разработанная Федеральной службой по тарифам и поддержанная руководством «Российских железных дорог» (РЖД), исходит из того, что стране достаточно одной грузовой компании.
Как сообщил собеседник из «Росжелдора», модель рынка и этапы его трансформации будут представлены правительству в форме доклада министра транспорта. Только вчера документ был направлен на согласование в Минэкономразвития, ФАС и другие заинтересованные ведомства. На рассмотрение кабинета министров он поступит, не дожидаясь реакции этих министерств и служб. Предполагается, что они оформят свои замечания (если таковые у них возникнут) позже, отдельными протоколами. Переход от нынешней железнодорожной монополии к новой модели Минтранс предполагает осуществить постепенно, в несколько этапов. Этот год должен быть посвящен разработке соответствующей нормативно-правовой базы. Организационные реформы начнутся в 2007 году с выделения из состава РЖД первой грузовой компании. Она будет иметь форму «дочки» РЖД. Оплатить ее уставный капитал намечено грузовыми вагонами, принадлежащими РЖД. Причем точное количество этих вагонов (а следовательно, и размер уставного капитала грузовой компании) будет определено по ходу ее формирования. Но в любом случае он не сможет быть больше 50% нынешнего парка РЖД, который насчитывает около 600 тыс. грузовых вагонов разных типов. «При организации компании ее акции будут объявлены в количестве, пропорциональном половине парка РЖД, однако реально будет оплачена только одна пятая часть их них. Соответственно компании перейдет только 10% парка РЖД, причем в нем должны быть пропорционально представлены вагоны всех типов и сроков выпуска, имеющиеся у монополии, -- сообщил источник в «Росжелдоре». -- Это позволит избежать создания «дочке» преимуществ по сравнению с другими перевозчиками (РЖД и независимыми, которые должны появиться на следующих этапах реформы. -- Ред.)». Первый год грузовая компания проработает в статусе оператора (т.е. собственника подвижного состава, сдающего его в аренду), а с 2008 года превратится в полноценного перевозчика. С этого момента и в соответствии с наличием у нее грузовой базы (т.е. заказов) совет директоров РЖД может принимать решение об оплате объявленных акций компании и передаче ей дополнительного подвижного состава (по-прежнему в пределах 50% парка РЖД). В 2009 или 2010 году возможно IPO этой первой грузовой компании. На период ее становления РЖД остается национальным перевозчиком, контролирующим большую часть вагонного парка в стране и обеспечивающим бесперебойную работу железнодорожного транспорта. В 2008--2009 годах ожидается формирование Федеральной пассажирской компании, куда будет передан соответствующий бизнес РЖД. Ее Минтранс предлагает создать в виде независимой от РЖД государственной компании, дотируемой из бюджета. При этом до 2010 года она будет передана в доверительное управление РЖД. Наконец в 2009--2010 годах на базе остающегося к этому времени у РЖД парка грузовых вагонов должна быть создана еще одна грузовая компания. Источник в «Росжелдоре» оговорился, что Минтранс допускает и вариант создания еще нескольких подобных перевозчиков. Конкретное решение по этому поводу будет принято на основании накопленного к тому моменту опыта. В 2010 году, как считает Минтранс, правительство может принять (или нет) решение о разделении инфраструктурной и перевозочной деятельности на железнодорожном транспорте. Если решение будет положительным, то на месте нынешнего РЖД возникнут инфраструктурная компания, пассажирский перевозчик и несколько конкурирующих между собой грузовых перевозчиков. Минтранс предполагает, что вторая по времени формирования грузовая компания может стать новым национальным перевозчиком, обеспечивающим за счет своих масштабов стратегическую стабильность в этом секторе железнодорожного транспорта.
Обвал азиатского рынка не ослабит инвестиционную привлекательность России Обрушение китайского экономического чуда уже привело к падению всех развивающихся и развитых фондовых рынков мира... >>
Россия попросила Японию увеличить инвестиции, а Япония Россию -- уменьшить коррупцию Весь вчерашний, завершающий день официального визита в Японию премьер Михаил Фрадков занимался, по сути, одним главным делом -- настоятельно советовал японским бизнесменам инвестировать в Россию... >>
Один из непосредственных итогов визита в Токио правительственной делегации во главе с Михаилом Фрадковым -- привлечение кредитных ресурсов в размере 228 млн долл. на проект строительства аэровокзального комплекса Шереметьево-3... >>
Игорь Артемьев высказался против сделки «Газпрома» и СУЭК Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев вчера заявил, что намерен предпринять попытку заблокировать сделку по созданию совместного предприятия «Газпромом» и Сибирской угольной энергокомпанией (СУЭК)... >>
Инициативу Германа Грефа в «Газпроме» отложили в долгий ящик Совет директоров «Газпрома» вчера так и не рассмотрел вопрос о создании при совете комитета по стратегическому планированию. В концерне говорят, что рассмотрение вопроса, значившегося в официальной повестке, перенесли на одно из следующих заседаний... >>
Минтранс построил модель железной дороги Министерство транспорта сегодня внесет на рассмотрение правительства разработанную ведомством модель рынка железнодорожных перевозок... >>
Новый план реструктуризации Airbus не обрадовал сотрудников концерна Саммит лидеров Германии и Франции, обсуждавших в пятницу планы реформирования авиастроительного концерна Airbus, все-таки не смог предупредить скандал... >>
Ипотечных брокеров хотят лицензировать Большинство банкиров выступает за необходимость лицензирования ипотечных брокеров, свидетельствуют данные экспертного опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ)... >>
De Beers продает отработанное месторождение "Кимберли" De Beers намерена продать свою старейшую шахту -- талисман компании и символ всей алмазодобывающей отрасли «Кимберли», а также шахту «Кулинан» и ряд других объектов с остаточными ресурсами, хвостохранилищ и законсервированных рудников в Южной Африке... >>
Американцы пытаются приобрести месторождения в Азовском море ExxonMobil намерена прорваться на российский шельф. Как сообщила вчера пресс-служба администрации Краснодарского края, делегация ExxonNeftegaz, российской «дочки» американской компании, во главе с вице-президентом по геологоразведке Стигом Хорвиком на этой неделе провела переговоры с руководством нескольких нефтегазовых компаний и научных институтов, занимающихся разведкой и геологическим изучением недр на шельфе Азовского и Черного морей... >>
ЛУКОЙЛ не будет закачивать сверхтяжелую нефть в трубопровод Банк качества российской нефти, о необходимости создания которого говорят уже несколько лет, так и не появился, но нефтяники думают о том, как экспортировать высокосернистое сырье, минуя трубу «Транснефти»... >>
Enel мешает E.ON поглотить Endesa Hемецкому энергетическому концерну E.ON, который давно пытается поглотить испанскую Endesa, организовали очередную неприятность... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|