N°36 01 марта 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Реформа, как и было сказано Новый план реструктуризации Airbus не обрадовал сотрудников концерна
Саммит лидеров Германии и Франции, обсуждавших в пятницу планы реформирования авиастроительного концерна Airbus, все-таки не смог предупредить скандал. Не зря канцлер ФРГ Ангела Меркель заметила после разговора с Жаком Шираком, что окончательное решение остается за менеджментом концерна. Вчерашнее выступление его шефа, француза Луи Галуа, уже вызвало новую волну забастовок.
Скандальный план реформ под названием Power 8 разработал Луи Галуа. Он предполагал массовые сокращения, закрытие ряда заводов и перераспределение производственных площадок между странами, где есть предприятия концерна. Неделю назад совет директоров материнского концерна EADS отказался обсуждать этот план в надежде на то, что все трудные решения примут главы государств. В минувший понедельник совет директоров EADS единогласно принял программу Power 8. Однако до вчерашнего дня ее подробности хранились в секрете, поскольку планы нужно было сначала утвердить в европейском совете трудового коллектива Airbus, а после этого также и в других органах, представляющих наемных работников. Лишь после этого Power 8 смогла считаться «вызревшей» для представления ее общественности. Вчера вечером Луи Галуа на пресс-конференции в Тулузе объявил подробности утвержденного Power 8. Корпорация сократит 10 тыс. рабочих мест и закроет полностью или частично шесть заводов. Больше всего увольнения коснутся французских рабочих -- 4300. Еще 3200 рабочих мест будут сокращены в Германии, 1600 -- в Великобритании и 400 в Испании. Судя по всему, возможности для маневра у Ангелы Меркель и Жака Ширака были сильно ограничены. И они сосредоточились на вопросах социальной защиты увольняемых, а также на распределении производств. Как заявил Луи Галуа, процесс увольнений займет четыре года, причем будут приняты во внимание пожелания сотрудников о досрочном уходе на пенсию. В рамках увольнений только в первом квартале компания выплатит сотрудникам 680 млн евро. Если верить высказываниям официальных лиц, для проведения структурных реформ потребуется поистине филигранное мастерство. Так, министр транспорта Франции Доминик Пербен пообещал, что ни одна производственная площадка Airbus «не исчезнет». Это, правда, как оказалось, вовсе не исключает перспективу продажи ряда заводов, принадлежащих сейчас Airbus -- как, например, во французском Мельте, а также немецких Вареле и Норденхайме. Согласно неофициальным сообщениям, окончательную сборку модели аэробуса дальнего радиуса действия A350 решено производить в Тулузе. Взамен этого немцам в Гамбурге будет предоставлена дополнительная возможность сборки до сих пор самой успешной модели -- А320. К 2013 году, когда на конвейер выйдет новое поколение этой модели, из Тулузы ее сборочные мощности будут переведены в Гамбург в полном объеме. Что же касается распределения между немцами и французами работ по изготовлению аэробуса-гиганта А380, то в этом вопросе пока все останется по-прежнему. Конечная сборка будет происходить в Тулузе, в Гамбурге будет производиться окончательный монтаж электрики, внутренней отделки, а также покраска самолетов. Инженерный сектор, как предусмотрено в программе, должен в течение четырех лет повысить свою эффективность на 15%. Предусмотренное сокращение сроков разработки новых моделей самолетов с нынешних восьми до шести лет должно прибавить в кассу Airbus дополнительно 2 млрд евро. Таким образом, как ожидают авторы программы, в расчете до 2010 года это должно высвободить около 5 млрд евро. А это как раз и сможет хотя бы частично покрыть финансовую дыру в 6,3 млрд, которую пробил в бюджете проект А380 по сравнению с первоначальными планами. Помимо этого в качестве стратегической задачи выдвигается "освоение новых финансовых источников". Здесь в качестве объектов своего интереса реформаторы из Airbus называют «рынок и акционеров», а также, возможно, государства. От последних могут ожидаться кредиты на развитие предприятия. Реакция сотрудников Airbus не заставила себя ждать. Уже вчера объявили забастовку рабочие трех заводов в Германии и одного во Франции.
Обвал азиатского рынка не ослабит инвестиционную привлекательность России Обрушение китайского экономического чуда уже привело к падению всех развивающихся и развитых фондовых рынков мира... >>
Россия попросила Японию увеличить инвестиции, а Япония Россию -- уменьшить коррупцию Весь вчерашний, завершающий день официального визита в Японию премьер Михаил Фрадков занимался, по сути, одним главным делом -- настоятельно советовал японским бизнесменам инвестировать в Россию... >>
Один из непосредственных итогов визита в Токио правительственной делегации во главе с Михаилом Фрадковым -- привлечение кредитных ресурсов в размере 228 млн долл. на проект строительства аэровокзального комплекса Шереметьево-3... >>
Игорь Артемьев высказался против сделки «Газпрома» и СУЭК Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев вчера заявил, что намерен предпринять попытку заблокировать сделку по созданию совместного предприятия «Газпромом» и Сибирской угольной энергокомпанией (СУЭК)... >>
Инициативу Германа Грефа в «Газпроме» отложили в долгий ящик Совет директоров «Газпрома» вчера так и не рассмотрел вопрос о создании при совете комитета по стратегическому планированию. В концерне говорят, что рассмотрение вопроса, значившегося в официальной повестке, перенесли на одно из следующих заседаний... >>
Минтранс построил модель железной дороги Министерство транспорта сегодня внесет на рассмотрение правительства разработанную ведомством модель рынка железнодорожных перевозок... >>
Новый план реструктуризации Airbus не обрадовал сотрудников концерна Саммит лидеров Германии и Франции, обсуждавших в пятницу планы реформирования авиастроительного концерна Airbus, все-таки не смог предупредить скандал... >>
Ипотечных брокеров хотят лицензировать Большинство банкиров выступает за необходимость лицензирования ипотечных брокеров, свидетельствуют данные экспертного опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ)... >>
De Beers продает отработанное месторождение "Кимберли" De Beers намерена продать свою старейшую шахту -- талисман компании и символ всей алмазодобывающей отрасли «Кимберли», а также шахту «Кулинан» и ряд других объектов с остаточными ресурсами, хвостохранилищ и законсервированных рудников в Южной Африке... >>
Американцы пытаются приобрести месторождения в Азовском море ExxonMobil намерена прорваться на российский шельф. Как сообщила вчера пресс-служба администрации Краснодарского края, делегация ExxonNeftegaz, российской «дочки» американской компании, во главе с вице-президентом по геологоразведке Стигом Хорвиком на этой неделе провела переговоры с руководством нескольких нефтегазовых компаний и научных институтов, занимающихся разведкой и геологическим изучением недр на шельфе Азовского и Черного морей... >>
ЛУКОЙЛ не будет закачивать сверхтяжелую нефть в трубопровод Банк качества российской нефти, о необходимости создания которого говорят уже несколько лет, так и не появился, но нефтяники думают о том, как экспортировать высокосернистое сырье, минуя трубу «Транснефти»... >>
Enel мешает E.ON поглотить Endesa Hемецкому энергетическому концерну E.ON, который давно пытается поглотить испанскую Endesa, организовали очередную неприятность... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|