N°32
26 февраля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.02.2006
Не спи, не спи, художник
Премьера в «Русском камерном балете «Москва»

версия для печати
В столице появилась еще одна «Спящая красавица». Появилась на окраине -- в бывшем ДК АЗЛК (в афишах ныне -- гордое название «Культурный центр «Москвич»; в фойе -- вечная советская неухоженность, во время спектакля в зал заглядывают сантехники и охранники ДК, делятся впечатлениями о статях балерин, снова уходят на работу). Театр, существующий вот уже пятнадцать лет и все еще бездомный (в антракте худрук театра Николай Басин, нависнув над вашим обозревателем с улыбкой страдающего мамонта, снова долго рассказывал, как Юрий Лужков вник в его проблемы и распорядился выделить землю, а председатель комитета по культуре Сергей Худяков саботирует это распоряжение; худрук намекал, что знает причины, но рассказать не может). Таким образом, сейчас в столице стало пять «Спящих» -- в Большом, в «Кремлевском балете», в «Классическом» (Натальи Касаткиной и Владимира Василева), в «Русском» (Вячеслава Гордеева) и вот теперь в «Москве». Все они основаны на старинном тексте Мариуса Петипа -- далее всего от него отходят в «Классическом», привычно-гордо прикладывая собственную фантазию даже к прагматичному редактированию классики. Так что же заставляет все театры брать «Спящую» в репертуар?

Коммерческие соображения, разумеется. На незнакомое название -- поди замани зрителя, а тут рекламщиком поработали сто лет истории балета. Но есть еще одна причина, более извинительная и более жалкая: «Спящую» привычно называют «энциклопедией классического балета», она действительно блестящий каталог всех его изобретений. Танцевать «Спящую» -- как бы ты ни закончил школу, в какой форме бы ни находился, в какой убогой антрепризной конторе не числился -- значит все-таки быть артистом, значит все-таки быть почти таким, как балерины и танцовщики Мариинского театра, впервые появившиеся в этих ролях в 1895 году. И потому клонируются «Спящие» -- иначе ну как артисту выжить в этих вечных гастролях по окраинам Китая?

Меж тем кордебалета не хватает; беда с мимансом. Делающая в «Москве» редакцию Наталья Чеховская пытается как-то с этим справиться, и пышная толпа, приветствующая в прологе короля и королеву, превращается в четыре пары придворных; на невеликой сцене пустынно. Крестьянский вальс разводится всего лишь на шестнадцать человек (для украшения пейзажа вводятся пять крохотных косолапых девочек, явно впервые вставших на пальцы). Но главная беда все-таки в качестве исполнения, а не в количестве артистов.

Они все очень стараются. Очень. Настолько, что их не хочется обижать -- если бы с такой самоотдачей работал весь народ в Большом, Парижская опера бы затосковала от зависти. Но смотреть на них все-таки невозможно.

Эти формы ног -- особенно у одной из фей: будто под белые колготки одеты сапоги с меховыми отворотами. Эти жесткие руки -- будто девушка по скале карабкается, и если движение будет чуть менее напряженным -- рухнет вниз. Эти корявые арабески. Эта маленькая, упругая как мячик Голубая птица -- ногами проговорена вся мелочовка движений, но к роли, что когда-то танцевал Нижинский, все эти спортивные достижения отношения не имеют.

В гардеробе сидели мамы, ждали своих чад -- как после кружков и детских утренников. В зале работал один штатный клакер. Родные растроганно дарили артистам цветы. Закрыть, что ли, все провинциальные училища и резко ужесточить отсев в столичных? Тогда хотя бы через двадцать лет таких премьер не будет.
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец


  КУЛЬТУРА  
  • //  26.02.2006
Денис Синяков
Отрылся юбилейный Антикварный салон
Организуемый компанией «Экспопарк. Выставочные проекты» Антикварный салон в Центральном Доме художника на Крымском валу двадцатый по счету. Дежурные отчеты о славных свершениях таковы: на первом салоне в 1996 году было 18 участников, сегодня их 207, и целого ЦДХ им мало... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  26.02.2006
Джон Малкович сыграл в комедии «Быть Стэнли Кубриком»
История, которую рассказывает этот фильм, так неправдоподобна, что похожа на горячечный бред. Однако это чистая правда. Алан Конуэй, бодрый старичок, на ходу заправлявший свой мотор дешевой водкой, действительно в 90-е годы разгуливал по Лондону, представляясь великим режиссером Стэнли Кубриком и получая с этого весьма заметные дивиденды... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  26.02.2006
Премьера в «Русском камерном балете «Москва»
В столице появилась еще одна «Спящая красавица». Появилась на окраине -- в бывшем ДК АЗЛК (в афишах ныне -- гордое название «Культурный центр «Москвич»; в фойе -- вечная советская неухоженность, во время спектакля в зал заглядывают сантехники и охранники ДК, делятся впечатлениями о статях балерин, снова уходят на работу)... >>
//  читайте тему:  Танец
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика