N°244 29 декабря 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Поехали в Тольятти Флагман отечественного автопрома стал подконтролен государству
В российском автопроме в этом году произошел настоящий переворот. Государство решило самостоятельно управлять «АвтоВАЗом» и всей отраслью в целом. Что из этого получится, пока неизвестно, поскольку о производственных планах внятно объявлено не было.
В октябре неожиданно для многих подал прошение об отставке Владимир Каданников, руководивший предприятием в течение многих лет. Он уклонился от ответа на вопрос, почему это произошло. Впрочем, все стало понятно довольно скоро: внеочередное собрание акционеров «АвтоВАЗа» отдало половину мест в новом составе совета директоров чиновникам и представителям госструктур («Рособоронэкспорта» и Внешторгбанка). Председателем совета был избран замгендиректора «Рособоронэкспорта» Владимир Артяков, а гендиректором флагмана отечественного автомобилестроения -- глава одного из департаментов «Рособоронэкспорта» Игорь Есиповский. Учитывая сложную структуру собственности «АвтоВАЗа», можно сказать, что фактически предприятие перешло под госконтроль. Кроме того, в состав совета директоров был введен глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. После собрания акционеров он заявил, что государство «делегировало успешных менеджеров» на завод для того, чтобы они помогли решить «задачи по развитию предприятия». При этом он опроверг информацию о том, что государство вошло в капитал «АвтоВАЗа», хотя и не исключил такого развития событий в будущем. Основной задачей новой команды менеджеров г-н Алешин назвал упорядочение структуры собственности на «АвтоВАЗе» и создание корпорации, которая могла бы выйти на мировые биржевые площадки и стать полноценной публичной компанией. Г-н Алешин предположил, что эта работа должна завершиться не позднее 2015 года. |
Главной и самой знаковой сделкой уходящего года безоговорочно стала бы концентрация в руках государства контрольного пакета акций «Газпрома» и покупка им «Сибнефти», если бы не соседняя Украина. Правительство Виктора Ющенко за год успело национализировать и заново приватизировать металлургический комбинат «Криворожсталь»... >>
Михаил Гуцериев вывел свою «Русснефть» в большой бизнес Уходящий год ознаменовался появлением в России новой вертикально интегрированной нефтяной компании и нового олигарха. Бывший думский вице-спикер от ЛДПР, бывший президент «Славнефти» Михаил Гуцериев, скупив за три года не самые значительные для других активы, сумел создать весьма крупную компанию «Русснефть»... >>
«Газпром», E.ON и BASF объявили о строительстве Северо-Европейского газопровода Главным итогом прогазпромовской дипломатии Владимира Путина в этом году стало подписание в сентябре меморандума о строительстве Северо-Европейского газопровода, который должен напрямую соединить ресурсную базу России с рынком ЕС... >>
Deutsche Bank полностью овладел ОФГ Один из крупнейших российских инвестиционных банков в этом году стал полностью немецким. Основанная в 1994 году бывшим министром финансов, а ныне членом совета директоров «Газпрома» Борисом Федоровым Объединенная финансовая группа стала первым российским инвестбанком, кому удалось выгодно продать себя западному инвестору... >>
Dresdner Bank стал совладельцем Газпромбанка Покупка трети опорного банка «Газпрома» -- Газпромбанка немецким Dresdner Bank за 810 млн долл. стала главной сделкой в российском банковском секторе в уходящем году. Впрочем, покупка носит исключительно политический характер и инвестиционная привлекательность отечественных кредитных организаций здесь ни при чем... >>
К концу года «Интерросу» наконец удалось частично избавиться от своего 74-процентного пакета акций «Силовых машин». Блокирующим акционером стало РАО «ЕЭС России», докупив к имевшимся у них 2,57% акций еще более 22% за 101,4 млн долл... >>
Флагман отечественного автопрома стал подконтролен государству В российском автопроме в этом году произошел настоящий переворот. Государство решило самостоятельно управлять «АвтоВАЗом» и всей отраслью в целом. Что из этого получится, пока неизвестно, поскольку о производственных планах внятно объявлено не было... >>
Минувший год ознаменовался выходом на рынок регионального самолета RRJ. Эта машина, обещают ее создатели - «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), станет принципиально новым словом в отечественном авиастроении как первый самолет, созданный в России согласно мировым канонам конструирования коммерческих воздушных судов... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|