N°244 29 декабря 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Российские самолеты стали покупать
Минувший год ознаменовался выходом на рынок регионального самолета RRJ. Эта машина, обещают ее создатели - «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), станет принципиально новым словом в отечественном авиастроении как первый самолет, созданный в России согласно мировым (т.е. западным) канонам конструирования коммерческих воздушных судов. С 2001 года, когда стартовала программа RRJ, эти заявления не находили практического отклика у потенциальных заказчиков (если не считать предконтрактного соглашения от 2004 года с авиакомпанией "Сибирь" на 50 самолетов, которое так и не удалось превратить в контракт). Зато в августе уходящего года ГСС получила твердые заказы на RRJ.
Первый заказ на десять самолетов RRJ-95 (самых крупных в семействе RRJ) разместила в августе Финансовая лизинговая компания (ФЛК). Гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий не сообщил реальной цены сделки, ограничившись сообщением, что каталожная стоимость приобретенной его фирмой партии самолетов равна 260 млн долл. Их поставка начнется с 2007 года. ФЛК намеревается передавать эти самолеты авиакомпаниям в основном на условиях финансового лизинга. Второй заказ -- на 30 машин -- в декабре дал "Аэрофлот". Как объявила авиакомпания на церемонии подписания контракта, по каталогу стоимость приобретаемой партии оценивается в 820 млн долл. (т.е. примерно по 27 млн долл. за самолет). По неофициальным данным, "Аэрофлоту" удалось «выбить» из ГСС привлекательную скидку: реально контракт заключен из расчета 17,5 млн долл. за самолет. ГСС смогла заинтересовать новой машиной и зарубежных покупателей. В августе было объявлено о предварительном соглашении с дубайской лизинговой компанией Concord Aviation на 20 RRJ-95 плюс опцион на 20 таких же машин. По каталожным ценам стоимость заказа приближается к миллиарду долларов. Правда, оценить перспективы завершения этой сделки трудно, так как компания Concord Aviation пока ничем себя на мировом авиационном рынке не зарекомендовала. |
Главной и самой знаковой сделкой уходящего года безоговорочно стала бы концентрация в руках государства контрольного пакета акций «Газпрома» и покупка им «Сибнефти», если бы не соседняя Украина. Правительство Виктора Ющенко за год успело национализировать и заново приватизировать металлургический комбинат «Криворожсталь»... >>
Михаил Гуцериев вывел свою «Русснефть» в большой бизнес Уходящий год ознаменовался появлением в России новой вертикально интегрированной нефтяной компании и нового олигарха. Бывший думский вице-спикер от ЛДПР, бывший президент «Славнефти» Михаил Гуцериев, скупив за три года не самые значительные для других активы, сумел создать весьма крупную компанию «Русснефть»... >>
«Газпром», E.ON и BASF объявили о строительстве Северо-Европейского газопровода Главным итогом прогазпромовской дипломатии Владимира Путина в этом году стало подписание в сентябре меморандума о строительстве Северо-Европейского газопровода, который должен напрямую соединить ресурсную базу России с рынком ЕС... >>
Deutsche Bank полностью овладел ОФГ Один из крупнейших российских инвестиционных банков в этом году стал полностью немецким. Основанная в 1994 году бывшим министром финансов, а ныне членом совета директоров «Газпрома» Борисом Федоровым Объединенная финансовая группа стала первым российским инвестбанком, кому удалось выгодно продать себя западному инвестору... >>
Dresdner Bank стал совладельцем Газпромбанка Покупка трети опорного банка «Газпрома» -- Газпромбанка немецким Dresdner Bank за 810 млн долл. стала главной сделкой в российском банковском секторе в уходящем году. Впрочем, покупка носит исключительно политический характер и инвестиционная привлекательность отечественных кредитных организаций здесь ни при чем... >>
К концу года «Интерросу» наконец удалось частично избавиться от своего 74-процентного пакета акций «Силовых машин». Блокирующим акционером стало РАО «ЕЭС России», докупив к имевшимся у них 2,57% акций еще более 22% за 101,4 млн долл... >>
Флагман отечественного автопрома стал подконтролен государству В российском автопроме в этом году произошел настоящий переворот. Государство решило самостоятельно управлять «АвтоВАЗом» и всей отраслью в целом. Что из этого получится, пока неизвестно, поскольку о производственных планах внятно объявлено не было... >>
Минувший год ознаменовался выходом на рынок регионального самолета RRJ. Эта машина, обещают ее создатели - «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), станет принципиально новым словом в отечественном авиастроении как первый самолет, созданный в России согласно мировым канонам конструирования коммерческих воздушных судов... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|