Время новостей
     N°244, 29 декабря 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.12.2005
Поехали в Тольятти
Флагман отечественного автопрома стал подконтролен государству
В российском автопроме в этом году произошел настоящий переворот. Государство решило самостоятельно управлять «АвтоВАЗом» и всей отраслью в целом. Что из этого получится, пока неизвестно, поскольку о производственных планах внятно объявлено не было.

В октябре неожиданно для многих подал прошение об отставке Владимир Каданников, руководивший предприятием в течение многих лет. Он уклонился от ответа на вопрос, почему это произошло. Впрочем, все стало понятно довольно скоро: внеочередное собрание акционеров «АвтоВАЗа» отдало половину мест в новом составе совета директоров чиновникам и представителям госструктур («Рособоронэкспорта» и Внешторгбанка). Председателем совета был избран замгендиректора «Рособоронэкспорта» Владимир Артяков, а гендиректором флагмана отечественного автомобилестроения -- глава одного из департаментов «Рособоронэкспорта» Игорь Есиповский. Учитывая сложную структуру собственности «АвтоВАЗа», можно сказать, что фактически предприятие перешло под госконтроль.

Кроме того, в состав совета директоров был введен глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. После собрания акционеров он заявил, что государство «делегировало успешных менеджеров» на завод для того, чтобы они помогли решить «задачи по развитию предприятия». При этом он опроверг информацию о том, что государство вошло в капитал «АвтоВАЗа», хотя и не исключил такого развития событий в будущем.

Основной задачей новой команды менеджеров г-н Алешин назвал упорядочение структуры собственности на «АвтоВАЗе» и создание корпорации, которая могла бы выйти на мировые биржевые площадки и стать полноценной публичной компанией. Г-н Алешин предположил, что эта работа должна завершиться не позднее 2015 года.

Анна ЛАНДЕР