N°83
18 мая 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.05.2004
Сибиряки выбирают импорт
версия для печати
Ханты-мансийская авиакомпания UTair прекратила рассматривать возможность приобретения самолетов Ан-140. Вчера компания объявила, что совместное детище украинских и российских авиастроителей исключено из проводимого ею тендера на поставку пяти региональных турбовинтовых самолетов. В профессиональных кругах это решение не стало сенсацией (газета «Время новостей» еще 1 марта писала, что шансы Ан-140 «прописаться» в Ханты-Мансийске близки к нулю). Однако, по мнению экспертов, именно сейчас и начинается настоящая борьба за заказ UTair. Причем тип самолета-победителя уже известен -- это ATR-42. Вопрос в том, какая фирма добьется права поставить этот самолет сибирским авиаторам.

Открытый тендер на поставку (лизинг) пяти региональных самолетов вместимостью 35--60 мест каждый объявлен авиакомпанией UTair 25 октября 2003 года. Конкурсные заявки представили пять претендентов, причем все они вместе предлагали только три типа самолетов, и только один из них можно (с некоторой натяжкой) назвать «отечественным».

Канадская компания Bombardier выставила на конкурс самолет DASH-8. Машину того же класса ATR-42 предложили независимо друг от друга французская фирма ATR и ирландская лизинговая компания Magellan. Наконец, заявки по Ан-140 поступили в Ханты-Мансийск из двух разных, но связанных между собой источников. Поставщиками этих машин готовы были стать Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие (ХГАПП) и фирма МАП-140, зарегистрированная в России при участии ХГАПП и Самарского авиазавода. Первоначально тендер планировалось завершить в феврале 2004 года. Но в конце того месяца тендерная комиссия, заседавшая в Сургуте, рекомендовала правлению UTair дополнительно изучить предложения претендентов. Как объяснил тогда корреспонденту газеты «Время новостей» генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов, организаторы тендера не исключали, что в последний момент некоторые из участников тендера могут скорректировать свои условия в выгодную для UTair сторону. «Они дают нам понять, что их предложения еще не самые окончательные», -- сообщил Мартиросов. Правда, он тогда считал, что тендер все же завершится в течение марта.

Этого не случилось до сих пор. Но вчера было объявлено, что тендерная комиссия сократила список конкурсантов, удалив из него обоих несостоявшихся поставщиков Ан-140.

В авиационных кругах давно известно невысокое мнение Мартиросова об этой машине. Не исключено, что она была допущена к тендеру лишь по политическим и тактическим соображениям. По слухам, DASH-8 отведена фактически та же роль: своим присутствием сбивать запросы поставщиков тех самолетов, которые реально интересуют UTair (читай -- ATR-42). Близкие к конкурсу, но пожелавшие остаться анонимными источники предсказали газете «Время новостей», что победит та из двух компаний, предложивших ATR-42, которая сумеет стать скромнее.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.05.2004
Роман Мухаметжанов
В Содбизнесбанке продолжается безвластие
По данным Банка России, Содбизнесбанк (СББ), лишенный 13 мая лицензии, привлек больше 2,27 млрд руб. частных вкладов. Аналитики сомневаются в реальности этих цифр, говоря, что большая часть вкладов создана за счет схем по оптимизации налогов... >>
  • //  18.05.2004
В Ульяновской области остановлены все электростанции
В Ульяновской области сегодня будет остановлена последняя работающая электростанция. Причина -- долги перед газовиками. Ожидается, что будет остановлен Ульяновский автозавод и еще ряд предприятий, которые снабжались паром от ТЭЦ... >>
  • //  18.05.2004
Денис Синяков
Украина разрешила Олегу Дерипаске не строить завод
Фонд госимущества Украины, показав зубы одному российскому олигарху, неожиданно уступил другому в многолетнем споре. Не повезло, как известно, Алексею Мордашову. Повезло же Олегу Дерипаске... >>
  • //  18.05.2004
Управляющие компании нарушили правила в первый же день работы с пенсионными деньгами
Управляющие компании, в марте этого года получившие средства накопительной части пенсий в размере около 47 млрд руб., инвестировали половину из них в федеральные облигации, сообщил вчера на конференции по региональным заимствованиям и.о. директора департамента финансовой политики Минфина РФ Андрей Воронцов... >>
  • //  18.05.2004
"Российские железные дороги" (РЖД) еще до конца года планируют пустить скоростную электричку от центра Москвы до аэропорта Внуково. В прошлую субботу президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев посетил аэропорт и провел с его руководством совещание о перспективах создания новой транспортной системы... >>
  • //  18.05.2004
Компания «Российские железные дороги» в пятницу наконец разрешила производителям пива перевозить летом их продукцию в обычных крытых вагонах. Однако пивовары считают, что железнодорожники придумали новый способ на них заработать... >>
  • //  18.05.2004
Воронежские власти собираются выгнать РКС из региона
Компания «Российские коммунальные системы» (РКС) впервые за год своего существования столкнулась с критикой своей работы со стороны местных властей. Губернатору и мэру не понравилось, что РКС отказалась платить по долгам арендованного ею муниципального предприятия «Воронежэлектросеть», а потому, заявил Интерфаксу официальный представитель областной администрации Леонид Воробей, договор аренды будет расторгнут. В РКС ситуацию не комментируют, ссылаясь на то, что переговоры о работе компании в регионе еще не завершены. Однако близкий к коммунальщикам источник утверждает, что мэрия неправильно трактует ситуацию: она сама нарушает подписанное соглашение, вследствие чего РКС и отказалась платить по долгам «Воронежэлектросети»... >>
  • //  18.05.2004
Ханты-мансийская авиакомпания UTair прекратила рассматривать возможность приобретения самолетов Ан-140. Вчера компания объявила, что совместное детище украинских и российских авиастроителей исключено из проводимого ею тендера на поставку пяти региональных турбовинтовых самолетов... >>
  • //  18.05.2004
Рост цен на нефть не прекращается
Действия террористов на Ближнем Востоке играют на руку нефтяным спекулянтам и оказывают постоянную поддержку котировкам. Вчера на Нью-Йоркской бирже опять произошел скачок цен, в результате они поставили новый рекорд -- 41,85 долл. за баррель сырья... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика