N°230
16 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  16.12.2002
Эмигрировавшая живопись
версия для печати
Вчера в Бостонском музее изящных искусств открылась выставка «Впечатления света: французский пейзаж от Коро до Моне». 150 произведений из коллекции музея рассказывают о развитии того направления пейзажной живописи, которое принято называть «пленэризм». Помимо живописи выставлены пастели, акварели, рисунки, гравюры и фотографии. Развитие французской пейзажной живописи второй половины XIX века у большинства ассоциируется исключительно с импрессионизмом. Научная ценность новой выставки в том, что авторы знакомят зрителей с творчеством малознакомых живописцев (Поль Юе, Карл Бодмер, Антуан Шантрей), долгое время бывших в тени Коро, Писсарро и Дега, а также тех знаменитых, которые в какой-то момент утомились проецировать на холст мир, отраженный сетчаткой глаза. Гоген, Ван Гог, Синьяк, Редон искушение импрессионизмом благополучно преодолели ради своих собственных живописных систем.

И все-таки импрессионизм в залах -- главный козырь. В 1888 году Клод Моне писал своему дилеру Полю Дюран-Руэлю: «Все мои картины отправились в Америку, и это сокрушает мне сердце». Большинство экспонатов новой выставки пополнило фонды Музея изящных искусств Бостона еще в начале прошлого века. На рубеже столетий XIX и XX Бостон был центром модного французского искусства в Америке. В 1892 году аж сорок картин того же Моне украшало собрания бостонских коллекционеров. В 1911 году первая персональная выставка Клода Моне в Америке открылась именно в Бостонском музее. И чего мсье Моне так печалился? Не сокрушаться надо сему факту, а радоваться.
Сергей ВАЛЕРЬЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  16.12.2002
«Цирк приехал» в Музыкальном театре
Этот спектакль главный балетмейстер Музыкального театра Дмитрий Брянцев обещал прессе очень давно. Пресса трепетала: после случившейся два года назад оргиастической «Дамы с камелиями» и прыгнувшей в репертуар незадолго до нее «Саломеи», где голова Иоанна Крестителя летала над авансценой на качелях, трудно было заподозрить хореографа в способности сотворить невинный детский спектакль... >>
  • //  16.12.2002
Ярмарка современного искусства «Арт-Манеж 2002» подвела итоги
Победные реляции с художественного рынка поспели как раз к концу года. Самая большая и демократичная российская художественная ярмарка «Арт-Манеж» отрапортовала о достижениях невиданных и продажах неслыханных... >>
  • //  16.12.2002
Вчера в Бостонском музее изящных искусств открылась выставка «Впечатления света: французский пейзаж от Коро до Моне». 150 произведений из коллекции музея рассказывают о развитии того направления пейзажной живописи, которое принято называть «пленэризм». Помимо живописи выставлены пастели, акварели, рисунки, гравюры и фотографии. Развитие французской пейзажной живописи второй половины XIX века у большинства ассоциируется исключительно с импрессионизмом. Научная ценность новой выставки в том, что авторы знакомят зрителей с творчеством малознакомых живописцев (Поль Юе, Карл Бодмер, Антуан Шантрей), долгое время бывших в тени Коро, Писсарро и Дега, а также тех знаменитых, которые в какой-то момент утомились проецировать на холст мир, отраженный сетчаткой глаза. Гоген, Ван Гог, Синьяк, Редон искушение импрессионизмом благополучно преодолели ради своих собственных живописных систем... >>
  • //  16.12.2002
О новом амбициозном здании лондонской мэрии наша газета писала летом. Сегодня есть повод обратить внимание читателей на другой экстравагантный проект, что был утвержден на днях городскими властями. Речь идет о стеклянном мосте через Темзу в центре британской столицы. Спроектировал его дизайнер Томас Хитервик. Конструкция предполагается уникальная: без металлических стяжек или болтов. Ни одной сварки. Семь метров -- сплошь стекло... >>
  • //  16.12.2002
Московский «Арт-Манеж» главной темой ярмарки этого года объявил консервативную живопись. Альтернативные петербуржцы в Мраморном дворце Русского музея почти одновременно, на прошлой неделе, презентовали премию в области новейших, а не традиционных технологий. Учредила премию компания General Satellite, дистрибьютер систем спутникового телевидения. Премия должна способствовать развитию искусства, ориентированного на современные технологии арткоммуникации, прежде всего на видеоискусство. Распорядителями премии стали известные деятели питерской художественной жизни: Дмитрий Виленский и его жена Цапля (художница Ольга Егорова). Впервые премия будет присуждена весной 2003 года. Призовой фонд составит 13 тысяч долларов. Вручать премию планируют раз в два года. В жюри входят три гуру Contemporary Art: международные кураторы Яра Бубнова и Виктор Мизиано и заведующий отделом новейших течений искусства в Русском музее Александр Боровский. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика