N°225 05 декабря 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Два цвета -- две страсти Балетмейстер Алла Сигалова показала премьеру «Черных и красных танцев»
Только у Сигаловой это может получиться. Маленькая брюнетка, двигающаяся хищно и азартно, может выйти на пустую черную сцену в черном же костюме; напялить сверху плюшевую зеленую накидку, выдав второй танцовщице -- Эгле Шпокайте -- накидку красную; выстроить весь спектакль на чрезвычайных изгибах рук, аффектированно распяленных ладонях; взять в качестве музыкального сопровождения захватанное всеми танго и священное после Бежара равелевское «Болеро» -- и ни разу не показаться пошлой. Стилизовать и придумывать танго-страсти начала ХХ века, выкликая их в истонченных па; по-свойски беседовать в хореографии с Фокиным и Якобсоном -- и не отправиться в рамку гримированных самозванцев «Каравана историй», непринужденно обозначая свою собственную -- и только свою -- территорию танца. В общем, у Сигаловой премьера.
«Черные и красные танцы» выходят под шапкой «Проектного театра «Ангар» (директорствует в этой только что возникшей антрепризе Анна Ямпольская-Козакова). Обозначенные в названии цвета обещают не оформление спектакля, а его суть: чередование страстей. Чтобы любовь -- а потом сразу ненависть. Или наоборот. Или одновременно. Начинается все с танго. С мифа о танго, конечно же, в который так много придумала именно Алла Сигалова. Два маленьких балета на музыку Пьяццолы (в первом танцует сама Сигалова, Эгле Шпокайте и Алексей Овечкин, второй -- это дуэт Сигаловой с Игорем Пиворовичем) сливаются в один -- и в «Танго-сюите», и в «Арии» нет места животному эротизму танца матросов и шлюх, напротив: танго преподносится как искусство декадентское, рафинированное до полного исчезновения жизни. Руки выгибаются иероглифом и корежатся за спиной: изысканность дисгармонии, прелесть уродства. На минуту закрывается занавес -- на сцену водружают прозрачную круглую конструкцию, подсвеченную изнутри. Круг медленно вращается. На нем -- Шпокайте и Овечкин; снова в черном. Под нарастание падающих звуков «Болеро» идет стремительный и жаркий дуэт. Все, чему было отказано в танго, здесь вернулось. Поднятая над партнером танцовщица сползает по нему, обвивает, обтекает его. Сигалова осознанно определяет своим артистам нелегкие условия существования: удержать равновесие на вращающемся круге и так непросто, а тут еще у каждого из них на одной ноге -- тяжкий, чуть ли не армейский ботинок, второй же ноге обуви не нашлось. Актеры проговаривают пылкую хореографию, со всеми этими обстоятельствами сражаясь, -- и возникает эффект прорастания страсти сквозь асфальт. Во втором отделении о том же рычит сама Сигалова в тертеряновском «Дуэте №3» с Игорем Пиворовичем. Но наибольший успех достается ее последней одноактовке -- «Эскизам к закату» Леонида Десятникова, что шли под живую музыку -- изощренно развлекался ансамбль солистов под управлением Алексея Гориболя. Когдатошняя выпускница Вагановского училища, Сигалова, воспользовавшись явными цитатами у Десятникова, проявила более четко то, что раньше чувствовалось, но не было выставлено напоказ, -- сохранившееся при полной независимости нрава почтение к великим предкам. Сама сгорбилась почти фокинским Петрушкой, замотала руками, стала виться вокруг самодостаточного дуэта Шпокайте и Овечкина, а под еврейскую мелодию вспомнила якобсоновский «Свадебный кортеж». И, как великие предки, продемонстрировала умение возрождать свой театр из пепла.
Сегодня в Москве начинается Неделя немецкого кино Из всех недель и фестивалей национального кино, которые обрушились на Москву в ноябре-декабре этого года, немецкая неделя, пожалуй, оказалась самой представительной. В немецком кино действительно вот уже лет пять происходит что-то интересное. Опыт раздвоенного сознания, навязанный историей немецкой нации, не мог не оказать стимулирующего воздействия на кинематограф... >>
В Петербурге открылась выставка витражей В Большой церкви Зимнего дворца Эрмитаж показывает хранящиеся в его собрании западноевропейские витражи и проектные рисунки к ним XV--XVII веков. Экспозиция удалась. Во-первых, витраж -- вид искусства, нам малознакомый. Во-вторых, сказочно красивый. В-третьих, с производством и хранением цветных стеклышек связано множество таинственных историй. Не будем забывать: время расцвета витража -- готика, а время возрождения -- романтизм... >>
Балетмейстер Алла Сигалова показала премьеру «Черных и красных танцев» Только у Сигаловой это может получиться. Маленькая брюнетка, двигающаяся хищно и азартно, может выйти на пустую черную сцену в черном же костюме; напялить сверху плюшевую зеленую накидку, выдав второй танцовщице -- Эгле Шпокайте -- накидку красную; выстроить весь спектакль на чрезвычайных изгибах рук, аффектированно распяленных ладонях; взять в качестве музыкального сопровождения захватанное всеми танго и священное после Бежара равелевское «Болеро» -- и ни разу не показаться пошлой. Стилизовать и придумывать танго-страсти начала ХХ века, выкликая их в истонченных па; по-свойски беседовать в хореографии с Фокиным и Якобсоном -- и не отправиться в рамку гримированных самозванцев «Каравана историй», непринужденно обозначая свою собственную -- и только свою -- территорию танца. В общем, у Сигаловой премьера... >>
Александр Сокуров готов выйти из Европейской киноакадемии 7 февраля в Риме будут объявлены новые лауреаты Европейской кинопремии. Это в целом безусловно приятное событие омрачено конфликтом между Александром Сокуровым, чей фильм «Русский ковчег» номинирован дважды - в категориях «Лучший режиссер» и «Лучшая операторская работа», - и руководством киноакадемии... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|