N°101
07 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  07.06.2002
Европейские сны
В Сочи открылся IX Международный кинофестиваль

версия для печати
Объявляя об открытии международного фестиваля, его программный директор Сергей Лаврентьев припомнил прошлогоднюю публикацию газеты «Время новостей» и заявил, что если прошлогодний смотр прошел под девизом «Германия превыше всего», то нынче в особом фаворе оказалось кино чешское -- тут и конкурсные «Дикие пчелы» Богдана Сламы, и жюри, в котором работают сразу две чешские уроженки (председатель Вера Хитилова и программный директор роттердамского фестиваля Людмила Цвикова). Впрочем, неизменно почитаемое в Сочи немецкое кино тоже не будет обделено вниманием -- два немецких и один словенско-германский фильм в конкурсе. Плюс специальная ретроспектива продюсера Регины Циглер, обладательницы немецкого Креста за заслуги первой степени, а нашему зрителю известная более всего по циклу короткометражных «Эротических историй». В основном конкурсе -- фильмы из Венгрии, Хорватии, Австрии, Норвегии и Финляндии, а также сразу две французские картины (одна из которых -- последняя на сегодня работа Патриса Леконта «Улица наслаждений» с Летицией Кастой) и с особым нетерпением ожидаемая после берлинского шума украинско-польская «Молитва о гетмане Мазепе» Юрия Ильенко.

Наиболее удаленная от Европы фестивальная программа -- весьма представительная ретроспектива нового канадского кино. Кстати, из девяти представленных в ней фильмов как минимум два уже доступны видеоманам на лицензионных кассетах -- это отличный и странный феминистский хоррор Джона Фоссета «Джинджер кусается» (на кассетах выходил по названием «Оборотень») и пафосный холокост-муви Лайонела Четуинда «Война Вариана» (на видео известный как «Список Вариана») с Уильямом Хертом и Джулией Ормонд.

Но самая любопытная программа международного фестиваля по обыкновению припасена на утро и называется «Федот, да не тот». В ней подобраны фильмы, имеющие куда более известных двойников в современном кино и на телевидении. Уже была возможность оценить небалабановского «Брата» -- метафизический истерн Теймура Баблуани (1981), небодровских «Сестер» Григория Рошаля и «Большую стирку» без Малахова, но зато с Бурвилем. На очереди -- цветной «Человек, которого не было», Осада» (без Брюса Уиллиса, но с Ситорой Алиевой) и много чего еще не менее любопытного и интригующего.

Что до собственно открытия международного фестиваля, то оно прошло на удивление лаконично и достойно. (Если не считать странной привычки иных фестивальных гостей не отключать мобильные телефоны даже во время музыкального выступления Михаила Гориболя и Полины Осетинской, тем не менее мужественно доигравших до конца.) Ключевой фигурой открытия стал Дольф Лундгрен -- еще один, вослед прошлогоднему Ван Дамму, «универсальный солдат», посетивший всесоюзную здравницу. Бывший Иван Драго из «Рокки 4» и Николай Радченко не стал петь советский гимн (что превосходно удавалось его герою в «Красном скорпионе»), но порадовал собравшихся несколькими фразами на русском и общим отсутствием ненужного пафоса. Пожалуй, из всех западных звезд, когда-либо посещавших «Кинотавр», Лундгрен смотрелся на побережье наиболее органично и естественно.

А после открытия тех, кто остался в зале смотреть кино, порадовали новейшим французским мегахитом Алена Шабата «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» с Жераром Депардье и Моникой Белуччи. Фильм этот в скором времени выйдет в российский прокат и несомненно заслужит самого пристального внимания и отдельной рецензии. Но уже сейчас можно сказать, что свои миллионы франков этот кинокомикс заработал не зря -- главного героя можно смело переименовывать в Истерикса, а более всего к фильму подходит замечательное и незаслуженно подзабытое слово «умора». Умора и есть -- этот оживший мультфильм (неуловимо похожий на рисованные «Приключения капитана Врунгеля» Татарского) являет собой уникальный на сегодня пример комедии, в которой можно без труда насчитать как минимум десяток по-настоящему смешных шуток. А о том, как выглядит на экране Депардье, можно вообще написать отдельную поэму.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ, Сочи

  КУЛЬТУРА  
  • //  07.06.2002
Во всяком случае за художников
В Московском центре искусств открылась выставка «Портрет жены художника» из собрания Государственного Русского музея. Эта экспозиция -- «тематическая» подборка из большой выставки «Портрет в русском искусстве», недавно прошедшей в Санкт-Петербурге. МЦИ славится нелюбовью к чопорному академизму музейных выставок и пристрастием к игровым экспозиционным сюжетам. Игровой подход в выставочном деле всегда ведет к выигрышу. Если само искусство не слишком качественно, мы легко простим это в благодарность за остроумие концепции. С другой стороны, и на общеизвестные шедевры иногда приятно и небесполезно взглянуть как бы играючи, не совсем всерьез, без музейной оскомины... >>
  • //  07.06.2002
В Сочи открылся IX Международный кинофестиваль
Объявляя об открытии международного фестиваля, его программный директор Сергей Лаврентьев припомнил прошлогоднюю публикацию газеты «Время новостей» и заявил, что если прошлогодний смотр прошел под девизом «Германия превыше всего», то нынче в особом фаворе оказалось кино чешское -- тут и конкурсные «Дикие пчелы» Богдана Сламы, и жюри, в котором работают сразу две чешские уроженки (председатель Вера Хитилова и программный директор роттердамского фестиваля Людмила Цвикова). Впрочем, неизменно почитаемое в Сочи немецкое кино тоже не будет обделено вниманием -- два немецких и один словенско-германский фильм в конкурсе. Плюс специальная ретроспектива продюсера Регины Циглер, обладательницы немецкого Креста за заслуги первой степени, а нашему зрителю известная более всего по циклу короткометражных «Эротических историй»... >>
  • //  07.06.2002
Раду Поклитару выручил «Рампу Москвы»
Предпоследний вечер фестиваля «Рампа Москвы» спасли Раду Поклитару и Евгений Панфилов. Вообще-то дирекция феста спасения не заслуживала: мероприятие делалось на коленке. Начиная с дремучего названия и заканчивая не заплаченными вовремя иностранным гастролерам деньгами. (Из-за проблем с гонорарами в среду отказались танцевать ожидавшиеся хэдлайнеры -- израильтяне.) Но наши люди -- это же наши люди, им денег не плати -- дай потанцевать. Вот и прикрыли дырку в вечере Раду Поклитару (в программе стоял один его маленький балет -- постоянно работающие с хореографом Юлия Дятко и Константин Кузнецов станцевали два) и Евгений Панфилов (в программе вовсе не было, но отработавшая накануне «Щелкунчика» труппа вышла на давний панфиловский хит -- «Восемь русских песен»)... >>
  • //  07.06.2002
Биеннале во Франкфурте: транзитный пункт современного искусства
Франкфурт-на-Майне -- это гигантский зал ожидания. Кто-то ждет фортуны, кто-то -- объявления о посадке на авиарейс. Город -- и крупнейший бизнес-центр Европы, и ее транзитный узел. Славен своим аэропортом, ярмарками и офисными небоскребами. На улицах -- как в аэропорту: смуглые женщины в мусульманских платках, пестро одетые африканцы и шустрые китайцы. Они сюда приехали. Они вкалывают, пытают счастья и ждут. Зал ожидания трудно любить. Трудно искать в нем национальный колорит и атмосферу. Зато в нем интересно общаться и проводить социологические исследования... >>
  • //  07.06.2002
Соревнования на Конкурсе им. Чайковского начинаются
Вчера в полдень традиционным возложением цветов к памятнику Петру Ильичу Чайковскому перед зданием Консерватории под звуки военного духового оркестра открылся XII Международный конкурс имени Чайковского. Из уст его директора Николая Бутова прозвучали слова приветствия публике и участникам, замечания о небывалой величине призового фонда (от 20 тысяч долларов обладателям первых премий до 1000 долларов каждому участнику финальных туров) и сложностях с финансированием всего мероприятия. Большую часть публики составили туристы из Азии, чьи соотечественники будут преобладать и в программе конкурса (преимущественно среди пианистов и скрипачей)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика