N°51
29 марта 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.03.2010
Популярная механика премиального процесса
Вручены первые премии Сергея Курехина

В прошедший четверг в по-прежнему плохо отапливаемом зале бывшего кинотеатра «Прибой», опоздав с началом на час и затянувшись до полуночи, состоялась церемония вручения первой премии Сергея Курехина. Носящая имя одного из наиболее оригинальных российских композиторов ХХ века инициатива предположительно должна была ориентироваться на искусство мультимедийное и междисциплинарное, как правило, выпадающее из поля зрения традиционных институций, что внушало определенные надежды. Получилось, однако, как в сакраментальной фразе первого российского премьера -- то есть как всегда.

Вопросы стали возникать уже на уровне шорт-листа: например, Гран-при премии, согласно положению, вручался за «синтетический проект с участием живой музыкальной составляющей». Таковая составляющая из четырех финалистов имелась только у украинской этногруппы «Даха Браха», в результате Гран-при и получившей. А про «синтетичность», по-видимому, и вовсе никто не вспомнил, если только под ней не подразумевалось видеосопровождение выступления киевлян, давно уже ставшее общим местом среди претендующих на «интеллектуальность» музыкантов. И совсем уж конфуз случился с другой нетривиальной номинацией -- «Поэтический перфоманс». Объявлявший победителя Марат Гельман сказал, что договорился с правительством Пермского края об издании сборника победителя. Так что в ближайшее время следует ожидать выхода новой книги...Корнея Ивановича Чуковского! Поскольку победителем был признан перфоманс Андрея Бартенева с картонными банными принадлежностями, утюгом и крокодилом, отплясывающими под отрывки из «Мойдодыра».

Тем не менее не хотелось бы сводить пафос этого текста к извечному «опять наградили не тех». Прежде всего потому, что это не так. Совершенно бесспорным представляется лауреатство в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» Петра Белого с инсталляцией «Тишина» -- этакой фанерной сверхновой, «одеревенелым взрывом», по меткому выражению Александра Боровского. Выбор «Б.У. Кашкин-феста» Елены Олейниковой и Агаты Иордан в качестве «Лучшего кураторского проекта» несколько менее очевиден. Его пермское происхождение, вкупе с присутствием в шорте сильного конкурента (футуристической сайнс-арт выставки Дмитрия Булатова «Наука как предчувствие») и Марата Гельмана -- в жюри, дают некоторый повод для спекуляций. Однако не вызывает сомнений, что этот остроумный проект, посвященный памяти екатеринбургского художника, философа и скомороха Евгения Малахина, вполне достоин приза.

Так что проблема не в «неправильных» лауреатах, она шире -- в отсутствии у организаторов внятного представления о задачах самой премии. Поэтому в двух наиболее традиционных номинациях, где можно просто перенять опыт «старших товарищей», все в порядке. Стоит же пуститься в самостоятельное плавание, как начинаются нестыковки. Премия просто вручается автору или присуждается за конкретное произведение? Нет ответа, и потому в шорт-листах через запятую идут театральная труппа LIQUID THEATRE в полном составе и реконструкция «Симфонии гудков». Премия должна поддерживать молодое искусство или закреплять статус уже состоявшихся художников и музыкантов? Нет ответа, и потому в номинации «Этномеханика» питерские фолк-группы с предсказуемым результатом «соревнуются» с легендарной тувинской певицей Саинхо. А наравне с конкурсными номинациями (подавать работы в которые имели право сами авторы) вручается премия «За вклад в развитие современного искусства» (Олегу Каравайчуку) и специальная посмертная премия основателю SKIF Борису Райскину. Складывается ощущение -- не в последнюю очередь из-за безобразной организации события, -- что ЦСИ им. Сергея Курехина вообще не очень понимает, чем он хочет быть: солидной институцией, устраивающей фестивали и учреждающей премии, или вольной тусовкой единомышленников. Очевидно, однако, что усидеть на этих двух стульях ему не удастся.
Вадим КЕЙЛИН, Санкт-Петербург




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.03.2010
В. ЛУПОВСКОЙ
Открылась конкурсная программа «Золотой маски»
В субботу, в Международный день театра, официально начались конкурсные показы национальной театральной премии и фестиваля. Меж тем тяжеловесы -- Большой и Мариинский театр -- свои спектакли показали жюри больше месяца назад: фест традиционно подстраивается под расписание гигантов... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  29.03.2010
Фильм Лукаса Мудиссона на московских экранах
Если вырыть глубокую-преглубокую яму, то можно проскочить планету насквозь и выбраться с противоположной стороны. В Америке. При этом нет совершенно никакой разницы, в какой точке копать -- хоть на Филиппинах, хоть в Таиланде, хоть в Швеции. Все равно с Другой Стороны Земли будет Америка... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  29.03.2010
Вручены первые премии Сергея Курехина
В прошедший четверг в по-прежнему плохо отапливаемом зале бывшего кинотеатра «Прибой», опоздав с началом на час и затянувшись до полуночи, состоялась церемония вручения первой премии Сергея Курехина... >>
  • //  29.03.2010
Фото ВЛАДИМИР ЛУПОВСКОЙ
Выставка «Парижачьи» в галерее «Наши художники»
По признанию хозяйки галереи «Наши художники» и куратора новой выставки Наталии Курниковой, название «Парижачьи» для экспозиции творчества русских художников, работавших в Париже, предложила арткритик Ирина Кулик. Она нашла этот неологизм в названии романа Ильи Зданевича 1923--1926 годов... >>
//  читайте тему:  Выставки
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика