N°10 25 января 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Фото за рулем На платных дорогах не будет дискриминации
Правила оказания услуг проезда по платным автодорогам, подписанные премьером Владимиром Путиным, в прошлую субботу были опубликованы на интернет-сайте правительства. Согласно документу, в частности, цену за проезд будут устанавливать сами операторы. Впрочем, пока правительство не разработало методику, по которой они должны это делать. Документ запрещает по каким-либо причинам не пускать на дорогу клиентов, кроме тех, что отказываются платить, а также давать одним транспортным средствам преференции по отношению к другим.
Правила предусматривают, что операторами платных дорог могут быть как государственные компании, так и частные, действующие на основе концессии. Однако в ближайшем будущем «частников» в этом бизнесе не ожидается. В июле прошлого года создана госкомпания «Автодор». Согласно распоряжению правительства, к 1 мая 2010 года в доверительное управление "Автодора" будут переданы трассы М-4 «Дон» (от Москвы до Новороссийска) и участки на трассе М-1 "Беларусь" (от Москвы до границы с Белоруссией). Компания также получит в управление строящиеся объекты на трассе М-1: выход на МКАД, Молодогвардейскую транспортную развязку, подъездную автодорогу от Первого Успенского шоссе до нового выхода на МКАД, а также транспортную развязку на пересечении Подушкинского шоссе. В общей сложности почти 2,5 тыс. километров федеральных автодорог. В будущем под управление госкорпорации перейдут строящаяся скоростная трасса Москва--Санкт-Петербург, ЦКАД, западный диаметр КАД в Санкт-Петербурге, трасса Москва -- Нижний Новгород -- Казань. Правила допускают использовать для оплаты проезда различные инструменты: талоны-наклейки, талоны с магнитной полосой, электронные контактные и бесконтактные смарт-карты. Электронные средства автоматической оплаты можно будет продавать клиентам или сдавать им в аренду. Для подтверждения факта проезда и урегулирования возможных споров оператор получает право зафиксировать и хранить следующие данные: госномер транспортного средства, его фото- или видеоизображение, фотографию водителя за рулем транспортного средства, время и место пользования платной автомобильной дорогой. Оператор обязан хранить эти сведения, исключив свободный доступ к ним третьих лиц, а по истечении установленного законодательством срока исковой давности данные о пользователях должны быть уничтожены. «Размер платы за проезд по платной автомобильной дороге устанавливается оператором», -- говорится в новых правилах. Однако методику расчета платы и ее максимальный размер утверждает правительство России. Оператор в свою очередь может дифференцировать плату по типам транспортных средств или по частоте, с которой они пользуются дорогой. Зато однозначно запрещено дискриминировать одних клиентов в пользу других. Тарифы для машин одного и того же класса должны быть одинаковыми, как и скидки в рамках одной категории машин. Не допускается взимание с пользователей каких-либо иных платежей, кроме платы за проезд. Если при проезде по платной автодороге машина сломается или попадет в аварию, оператор обязан за свой счет переместить ее на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы и бесплатно хранить ее там в течение первых суток. В правилах, правда, есть оговорка: если остановившаяся аварийная машина «создает опасность для движения других транспортных средств». |
На платных дорогах не будет дискриминации Правила оказания услуг проезда по платным автодорогам, подписанные премьером Владимиром Путиным, в прошлую субботу были опубликованы на интернет-сайте правительства. Согласно документу, в частности, цену за проезд будут устанавливать сами операторы... >>
Российский фондовый рынок отреагировал на внешний фактор Тревожная обстановка на европейских и американских рынках привела к падению российских фондовых индексов в пятницу. Индекс РТС потерял 2,67%, опустившись ниже психологически важной отметки 1500 пунктов... >>
ВЭБ защитил пенсионные накопления от инфляции и намерен активнее использовать новые финансовые инструменты Внешэкономбанк, который по-прежнему управляет будущими пенсиями абсолютного большинства граждан (до 85%), в 2009 году как минимум сберег доверенные ему средства... >>
Атака Барака Обамы на Уолл-стрит может привести к новым угрозам Предложения президента США Барака Обамы по ограничению размеров и деятельности банков (см. «Время новостей» от 22 января) встретят поддержку со стороны широких слоев населения и доставят массу неприятностей Уолл-стрит, однако вряд ли сделают финансовую систему более надежной... >>
Трубы для «Северного потока» поставят Europipe, OMK и Sumitomo Оператор проекта «Северный поток», зарегистрированная в швейцарском Цуге компания Nord Stream AG, подвел итоги тендера на поставку труб для второй нитки газопровода. Конкурс длился 11 месяцев и закончился неожиданно -- в списке победителей появилась японская Sumitomo. Она поставит около 10% необходимых труб... >>
«Старые мастера» остаются среди ядерных энергореакторов Противники выхода Германии из атомной энергетики одержали важную промежуточную победу. На саммите в Берлине в конце недели первые лица ведущих энергетических концернов и представители власти предварительно договорились о продлении срока эксплуатации всех 17 атомных электростанций страны... >>
Компания в рамках IPO оценена в 21 млрд долларов Крупнейший в мире производитель алюминия -- РУСАЛ -- решил размещать свои акции в ходе IPO по 10,8 гонконгского доллара, что соответствует среднему ценовому диапазону... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|