N°81
13 мая 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.05.2008
Эмиль Матвеев
Все кадры в гости к нам
Социальные сети заинтересовались рынком онлайн-рекрутинга

Социальные проекты пытаются занять новые ниши в надежде повысить лояльность аудитории. Первым направлением для новых сервисов стал кадровый рынок. Базы данных пользователей социальных сетей словно специально созданы для специалистов хедхантинговых служб. Неудивительно, что сети новой волны одна за другой начинают предлагать услуги по подбору персонала.

На прошлой неделе о своем выходе на кадровый рынок заявила социальная сеть «Мой мир», созданная Mail.ru. За счет ресурсов учредителя «Мой мир» объединяет несколько миллионов пользователей, которые теперь могут одним кликом превратить свою анкету в резюме, доступное для рассмотрения HR-специалистами. Одновременно в разделе «Работа» портала Mail.Ru можно подписаться на интересующие вас свежие вакансии.

«Наш проект позволит работодателям выйти на огромную аудиторию потенциальных соискателей, то есть тех, которые пока не находятся в активном поиске работы. Именно они выше всего ценятся на рынке HR», -- считает руководитель проекта Алена Владимирская.

Это мнение разделяют и представители компании «Яндекс», владеющей деловой социальной сетью «Мой круг». В популярном среди хедхантеров «Моем круге», где профиль пользователя фактически является расширенным резюме, инструментарий для поиска кадров и работы появился несколько месяцев назад. Впрочем, «говорить о серьезном влиянии социальных сетей на рекрутинговый онлайн-рынок России пока преждевременно», -- утверждает менеджер по связям с общественностью «Яндекса» Дина Литвинова.

Игроки рынка, на который покусились социальные сети, относятся к «конкурентам» скептически. Президент группы компаний «HeadHunter» Юрий Вировец считает, что социальным сетям не удастся отвоевать аудиторию у сайтов по поиску персонала и работы.

«Очень сложно создать сервис, который решал бы проблему не только сбора информации и рекомендаций, но и закрытия вакансий. Это трудоемкий и дорогой процесс. Деньги от электронного рекрутмента -- далеко не единственная цель социальных сетей. И вряд ли ради этого необходимо перекраивать бизнес-модель», -- полагает г-н Вировец.

Не доверяют социальным сетям и сотрудники самих кадровых агентств -- известные рекрутинговые сайты остаются для них главным источником поиска кандидатов.

Фавориты HR-служб -- HeadHunter.ru, Job.ru, Rabota.ru, Superjob.ru, Zarplata.ru, Joblist.ru. «Эти сайты предлагают спектр всех необходимых нам услуг. В партнерстве с социальными сетями мы не нуждаемся», -- сказал «ВН» специалист по связям с общественностью крупнейшего в России кадрового холдинга «Анкор» Алексей Гудовский.

«Минус социальных сетей -- невысокий процент откликов и низкая мотивация кандидатов», -- резюмирует ведущий консультант по подбору персонала КА Ventra Employment Татьяна Воробьева.

Тем не менее интернет-деятели эпохи веб 2.0 настроены оптимистично. Они уверены, что будущее онлайн-рекрутинга состоит именно в привлечении потенциальных, а не действительных соискателей. То есть фактически всех пользователей, ведь абсолютное большинство людей хотя бы раз в жизни меняют работу. Интеграция рекрутингового сервиса в социальную сеть -- первый серьезный шаг на пути к такому перевороту.

А что же сами пользователи? Как выяснилось, они по-прежнему отдают предпочтение более эффективным рекрутинговым сайтам. «Если в «Моем круге» на поиск работы уходят недели, а иногда и месяцы нет результата, то на резюме, размещенное, например, на hh.ru <http://hh.ru>, отклики начинают поступать в день публикации», -- говорит москвич Владислав, который искал вакансию менеджера по продажам. Пользователи считают, что личные данные могут отвлечь работодателя от основной информации или составить неверное представление о соискателе. «Конечно, мои интересы, увлечения и хобби могут многое сказать обо мне. Но, например, если я люблю компьютерные игры, то это не значит, что я готова работать в специализированном СМИ», -- считает журналист Анна.

«Рекрутинг в социальных сетях -- скорее следствие налаженных контактов между людьми. Социальные сети в кадровом вопросе будут лишь дополнительным источником информации», -- говорит директор специализирующегося на IT-отрасли кадрового агентства «Коннект Персонал» Елена Познякова.

По сути, социальные сети пытаются выйти на сформировавшийся и в целом устойчивый рынок. Популярность «Одноклассников», Vkontakte и других уверила создателей, что на площадке, которую люди используют для общения и восстановления утерянных связей, можно делать все что угодно. И любой проект будет успешен. В этом, наверное, и есть главная опасность ставки на социальные сети. Их создатели, относящиеся к новому сервису как к эксперименту, могут получить неожиданный негативный результат. Хотя «морковка» может и сработать. Правда, не в формате социальных сетей. Не так давно компании по продаже сотовых телефонов «Евросеть» требовались руководители направлений цифрового фото, цифрового аудио, директора регионального представительства и финансистов. Об этом владелец компании Евгений Чичваркин поведал в своем блоге в LiveJournal. Пост собрал более 300 комментариев. Абсолютное большинство из них составили потенциальные соискатели -- именно те, на кого и делают ставку социальные сети.
Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»
//  читайте тему  //  Информационные технологии


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.05.2008
Кирилл Каллиников
Корреспондент Виктория МУСОРИНА беседует с председателем подкомитета Госдумы по технологическому развитию Ильей ПОНОМАРЕВЫМ... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  • //  13.05.2008
Эмиль Матвеев
Социальные сети заинтересовались рынком онлайн-рекрутинга
Социальные проекты пытаются занять новые ниши в надежде повысить лояльность аудитории. Первым направлением для новых сервисов стал кадровый рынок. Базы данных пользователей социальных сетей словно специально созданы для специалистов хедхантинговых служб... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика