N°138 01 августа 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Дарья Пыркина: "Революционная ситуация в искусстве в полной мере не созрела"
Исследователь современного искусства Дарья Пыркина -- один из главных кураторов биеннале. Она настойчиво защищает идею коллегиального руководства фестивалем. Плюс этого решения в том, что благодаря команде кураторов был отсмотрен колоссальный материал заявок и многие никому неизвестные молодые получили шанс показать себя на биеннале. С читателями "Времени новостей" Дарья ПЫРКИНА делится суждениями о том, как биеннале помогает создавать правильный артконтекст культурной жизни.
-- Биеннале выросла из фестиваля "Стой! Кто идет?". Сохранила и название. Какое новое качество появилось при переформатировании фестиваля в биеннале (оставим за скобками факт механического увеличения числа выставок). -- В первую очередь изменилась периодичность проведения. Из ежегодного фестиваль превратился в биеннале -- ритм раз в два года, как показывает уже давно устоявшаяся мировая практика, это позволяет подойти к организации серьезнее и обстоятельнее. Да и в плане обновления состава участников формат биеннале представляется более адекватным -- ежегодно «доставать» множество новых молодых авторов оказывается слишком сложно, они не успевают сформироваться. Кроме того, новое качество -- большая степень партнерской вовлеченности. Раньше большинство проектов формировалось инициатором фестиваля -- ГЦСИ. Теперь структура институционального взаимодействия стала гораздо сложнее, многие привнесли в «общий котел» свои собственные творческие инициативы, а не просто пассивно «приняли у себя» выставку, как было ранее. -- Какие творческие проблемы молодого искусства биеннале выявила? -- Думаю, что эти проблемы существовали всегда и везде -- возможно, на биеннале они стали более отчетливы. В первую очередь это проблема творчества в русле традиции vs радикальное с ней размежевание. Как раз последнего молодые авторы в большинстве своем не демонстрируют. Видимо, для радикальных художественных жестов требуется особое окружение. Сегодня молодые авторы работают в атмосфере реакции, революционная ситуация в искусстве еще не созрела в полной мере. -- Почему вы так последовательно защищаете принцип коллегиального руководства фестивалем? -- Я категорически простив единоначалия куратора. Для меня очень важен именно момент коллегиальности, диалога. При этом, разумеется, не следует скатываться к «выставкомам» с их «коллективным разумом», творческая индивидуальность каждого куратора не менее важна. Именно поэтому на биеннале представлен не один коллективный проект, где все свалено в одну кучу, а целый ряд кураторских проектов, и не только тех, кто вошел в состав кураторской группы. Разные, зачастую противоположные позиции и стратегии как раз и формируют ту самую панораму, тот контекст, которого нам так не хватает сегодня на российской художественной сцене. |
Итоги первой московской молодежной артбиеннале Главный итог работавшей весь июль первой молодежной биеннале современного искусства в России очевиден. Благодаря самоотверженности организаторов (в числе коих и Минкульт, и департамент культуры Москвы, и Государственный центр современного искусства, и Московский музей современного искусства, и фонд Stella Art) вопреки печальным фактам наступления реакции и отчуждения в сфере актуальных стратегий культуры, вопреки реваншу охранительных, ультраконсервативных тенденций был создан прецедент мощной консолидации артсообщества... >>
Ольга ЛОПУХОВА, куратор, артменеджер, руководитель одного из самых успешных московских проектов contemporary art -- «АРТСтрелка» (одновременно руководитель галереи с таким же названием), следит за творчеством молодых с особым пристрастием... >>
Исследователь современного искусства Дарья Пыркина -- один из главных кураторов биеннале. Она настойчиво защищает идею коллегиального руководства фестивалем... >>
Известный мастер пространственных ловушек с сочащейся из них неорганической жизнью Илья ТРУШЕВСКИЙ после суперхитов «Метро», «Вагон», «Сладкое» попытался поддержать коллег в сборных выставках на новые, незамусоленные еще темы: «Искусство и наука» и «Гоп-арт»... >>
Диана МАЧУЛИНА -- автор самого загадочного опуса биеннале, картины-пазла на тему заката советской империи (демонстрировалась на выставке «Невидимое различие»). Признанная благодаря впечатляющей, поддержанной мощным интеллектом энергии творчества художница рассказывает о своем понимании специфики молодого искусства... >>
Художник, философ, социолог Арсений ЖИЛЯЕВ -- один из лидеров покорившего Москву в прошлом году сквота «Типография Оригинал», -- содружества молодых, не вписанных в артиндустрию, посвятивших себя свободному творчеству... >>
Третьяковке снова отказали в иске к экс-министру культуры Вчера Московский городской суд отказал в удовлетворении иска о защите деловой репутации Третьяковской галереи к бывшему министру культуры и массовых коммуникаций России Александру Соколову... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|