N°106 21 июня 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Заказы вместо самолетов Как реанимировать российское гражданское авиастроение
Российскому авиапрому поставили задачу -- к 2015 году занять третье место в мире по производству гражданских и транспортных самолетов. Это ни много ни мало 10--12% мирового рынка. Пока доля России -- 1%. Такой ориентир был объявлен во время вчерашнего посещения первым вице-премьером Сергеем Ивановым Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
Визит был обставлен традиционно. Гость осмотрел стапель сборки самолета Ан-148, производство композитных материалов для российского авиалайнера для региональных перевозок «СуперДжет-100», посетил цехи сборки самолетов Ил-96-300 и Ил-96-400Т, гостю показали обтекатель пилона европейского А320, который делается на ВАСО. «Стратегия развития ВАСО должна найти отражение в стратегии Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 2007--2015 годы, работа над которой сейчас заканчивается», -- сказал г-н Иванов. Собственно, интеграция ВАСО в Объединенную авиастроительную корпорацию и повышение загрузки мощностей предприятия и были главной целью визита в Воронеж. Вчера же в Воронеже лизинговая компания «Ильюшин Финанс» подписала с российскими авиаперевозчиками четыре соглашения на 22 млрд руб. Речь идет о поставке по лизингу 21 самолета. Самый крупный контракт подписала авиакомпания «Аэрофлот-карго», купив в лизинг шесть грузовых Ил-96-400Т. Это крупнейший заказ на производство отечественной авиатехники. Воронежская авиакомпания «Полет» приобрела десять региональных пассажирских самолетов Ан-148-100Е. Авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз» берет в лизинг три Ил-96-400Т, «Эйробридж-карго» (входит в компанию «Волга-Днепр») -- два грузовых Ту-204С. Сергей Иванов, напомнив, что накануне на авиасалоне в Ле-Бурже контрактов было подписано на полмиллиарда долларов, отметил: «В последние годы приходилось слышать, что российский гражданский авиапром скорее мертв, чем жив. Готов с цифрами на руках доказать, что это не соответствует действительности или сильно преувеличено». Правда, сам себя тут же и опроверг. Количество заказов на гражданские самолеты, по словам Сергея Иванова, растет как снежный ком, а самолетов пока нет. Чтобы избежать такой диспропорции, самолетостроителям нужно модернизировать производственную базу. Техническое перевооружение одного только ВАСО обойдется в 5,5 млрд руб. Поэтому первый вице-премьер положительно относится к приобретению российскими авиаперевозчиками зарубежных авиакомпаний, тем самым они «расчищают поляну для производителей техники». Он также позитивно относится к отмене пошлин на некоторые виды зарубежной авиатехники, не производящиеся в России. В качестве примера он назвал продукцию «Аэробус» или «Боинг», подчеркнув, что никто не собирается закрывать Россию от международной кооперации, создавать какие-то «заповедные отрасли» внутри страны. Потому что если "закрыть", то планы сделать российский авиапром третьим в мире по производству гражданских и транспортных самолетов точно окажутся утопией. |
Неели Круз требует от России представить информацию о причинах прекращения трубопроводных поставок нефти в Литву Еврокомиссия вновь пытается заставить Россию вести бизнес согласно представлениям Старого Света... >>
«Газпрому» предложено не более 10% EniPower Глава итальянского нефтегазового концерна Eni Паоло Скарони сообщил, что рассматривает возможности для развития сотрудничества с «Газпромом» в Европе... >>
Суд арестовал акции «Русснефти» Конфликт между владельцем компании «Русснефть» Михаилом Гуцериевым и фискальными органами, похоже, достиг критической отметки. Вчера стало известно, что арбитражный суд Москвы наложил арест на акции нефтяной компании -- в качестве обеспечительной меры по искам Федеральной налоговой службы, которая обвиняет г-на Гуцериева в незаконных внутрикорпоративных операциях, противоречащих морали и нравственности... >>
АИЖК сделает ипотечные кредиты дешевле Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) с 1 июля обновляет стандарты предоставления своих ипотечных кредитов. В частности, снижена минимальная ставка с 11 до 10,75% годовых... >>
Группа UniCredit выкупила долю последнего акционера банка с лицензией под номером один Итальянская банковская группа UniCredit почти завершила консолидацию акций Международного московского банка (ММБ). Вчера Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) сообщил о продаже своей доли в ММБ дочерней структуре UniCredit -- банку Austria Creditanstalt... >>
Как реанимировать российское гражданское авиастроение Российскому авиапрому поставили задачу -- к 2015 году занять третье место в мире по производству гражданских и транспортных самолетов. Это ни много ни мало 10--12% мирового рынка. Пока доля России -- 1%... >>
В России могут увеличить компенсации за гибель на транспорте и ввести страхование от терактов Российский страховой рынок ждут большие перемены. Правительство разрабатывает стратегию развития страховой деятельности на среднесрочную перспективу -- на 2008--2012 годы (она должна быть готова к 15 ноября)... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|