N°75 28 апреля 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Ген певучести Дайана Ривз в Доме музыки
Есть такой избитый журналистский прием: когда хотят похвалить среднего, но симпатичного артиста, пишут, что-де «есть хуже него, есть лучше, но вот такого -- нет». В смысле он совсем особенный, и аршином общим его/ее не измерить.
Кто-кто, а певица Дайана Ривз в таких оговорках не нуждается: она-то как раз -- лучше всех. Такое чувство, что у американцев (прошу прощения, в данном контексте уместнее говорить об афроамериканцах) есть особый ген певучести. Но даже в Соединенных Штатах Америки, где сильнейших белых, черных, джазовых и блюзовых певиц больше, чем автомобилей, Дайана Ривз -- королева. Она обладает сильным и гибким голосом и прекрасно выглядит-- настоящая Леди Джаз. И все делает с необыкновенной легкостью и вневозрастным задором. Что и ощутили посетители ее московского концерта. К нам Дайана Ривз, работающая с разными составами, от малых до биг-бэндов, привезла только двух гитаристов. Программа называется Strings Attached, то есть, грубо говоря, «со струнами». А если не грубо, то это игра слов, часть американской идиомы no strings attached (или without any strings attached) -- «без дополнительных условий или обязательств». Сейчас, когда в нашем городе перебывала уже куча джазистов, добрая половина из которых вообще в этом деле люди случайные, редкие «звездные» концерты (вроде Кассандры Уилсон или Дайаны Кролл) воспринимаются особенно остро. Кто бы мог подумать, что это уже второй концерт Ривз в нашей стране. Впервые она была у нас в 1988 году в составе проекта «Советско-американский диалог». Об этом она сама сообщила публике. Вообще-то Ривз уже и в ту пору была довольно известной исполнительницей. Но несмотря на очевидно высокий статус г-жи Ривз в джазовых кругах, широкой публике все-таки больше известна ее «глянцевая» история. Например, что она спела в одной из серий «Секса в большом городе». Что ее выступление закрывало Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити. Что, наконец, чудесные песни, призванные отражать дух времени маккартистской Америки, в фильме «Спокойной ночи и удачи» -- ее голосовых связок дело. Кстати, в картине она и снялась в эпизодической роли «настоящей джазовой певицы», то есть самой себя. Как оказалось, не случайно. Звучащую на титрах картины песню Дайана так представила на концерте: «Вы же знаете американского актера Джорджа Клуни?» Зал одобрительно загудел. «Так вот, -- продолжила певица, -- мне недавно представилась возможность поработать с ним на фильме «Спокойной ночи...». Он очень умен, талантлив и умеет смешить, как никто. Это ведь он сам подобрал всю музыку для фильма -- и One for my Baby как бы подводит итог всему, что в картине показано». Но это было в середине концерта. А в начале обошлись вообще без слов. Ромеро Лубамбо и Рассел Мелоун сыграли некое интро. Лубамбо -- на классической акустической гитаре, Мелоун -- на полуакустической. Оба аккомпаниатора, надо сказать, и сами известны любителям джаза. Мелоун даже выступал в Москве в позапрошлом году. Он боповый неоконсерватор, Лубамбо -- виртуозный «латинист», а вместе они рождают приятное единство. Не лезут вперед и не злоупотребляют солированием. Так вот, о начале. Когда заканчивается интро, на сцене появляется Ривз, подходит к микрофону и начинает напевать тему. Тихо и стоя чуть ли не в метре от микрофона. И уже чувствуется, какой это огромный голос, как он «накрывает» весь зал. С этого момента и до конца концерта Дайана не теряет темп, в каждом такте показывая все новые и новые грани своего голоса. И полтора часа пролетают, как одна минута. Редкое ощущение, между прочим. |
Дайана Ривз в Доме музыки Есть такой избитый журналистский прием: когда хотят похвалить среднего, но симпатичного артиста, пишут, что-де «есть хуже него, есть лучше, но вот такого -- нет». В смысле он совсем особенный, и аршином общим его/ее не измерить... >>
Французское искусство в гостях у русского В проведении выставки «Шедевры музея Орсе» именно в Государственной Третьяковской галерее есть все же какая-то странность. Понятно, что один музей национального искусства чествует другой. И в рамках проекта «Музеи мира поздравляют Третьяковскую галерею» иноземные коллеги в год 150-летия Третьяковки пойдут чередой... >>
Обнародован список соискателей премии «Большая книга» Двадцать экспертов премии «Большая книга» прочитали 897 сочинений, выдвинутых на эту впечатляющую награду. (Золотой призер должен получить три миллиона рублей, серебряный -- полтора, бронзовый -- всего-навсего миллион)... >>
Объявлены победители конкурса «Культурное наследие" Три года назад, когда в «Архангельском» создавался проект специализированного журнала, ему было придумано название «Жизнь в усадьбе». Подразумевалось, что на руинах нашего усадебного наследия рано или поздно возникнет жизнь. Прошло совсем немного времени, и жизнь, можно сказать, забила ключом... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|