N°5
17 января 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.01.2006
Кто сегодня ходит в театр
Меценаты провели социологическое исследование

версия для печати
В прошлом году на театральных фестивалях «Золотая маска», «Новая драма» и «Новый европейский театр» при помощи и участии компании Nestle и ее торговой марки NESCAFE Gold был проведен ряд исследований, посвященных изучению театральной аудитории, ее вкусов, пристрастий и состава.

Международным агентством социальных и маркетинговых исследований был составлен демографический портрет театрального зрителя на основе опросов публики десяти московских театров. Зрителей опрашивали при входе в театр, в будни и праздники.

Подтвердилось, что основную театральную аудиторию составляют женщины (71%), причем интересно, что в театр ходят в любом возрасте примерно одинаково, но все-таки чем старше, тем больше -- около 20% зрителей в возрасте 26--35 лет, почти столько же -- в возрасте 36--45 (22%), около 30% -- 16--25 лет и 37% -- посетители старше 46 лет.

Впрочем, анализ состава публики не рядовых спектаклей, а специальных событий -- во время фестивалей «Золотая маска», «Новая драма» и «Новый европейский театр» -- показал, что их аудитория значительно моложе. Причем среди молодежи значительно больше девушек, чем юношей, а с возрастом, как ни странно, пропорция изменяется, активность женщин после 35 идет на спад, в то время как у мужчин процесс происходит более плавно, а по некоторым данным, в категории «после пятидесяти» мужчин даже чуть больше.

Чаще всего театр посещают служащие, на втором месте студенты, и это люди в основном небогатые: ежемесячный доход на члена семьи более чем у 50% посетителей -- около 300 долларов.

Есть еще любопытные подробности: во-первых, если уж человек ходит в театр, то, как правило, делает это регулярно. И не один -- ходят с друзьями (56%) или супругами (39%). И о том, стоит ли идти на спектакль, обычный зритель в основном узнает от друзей (38%) или из прессы (35%), телевидение тут заметно уступает (22%), впрочем, скорее всего потому, что оно в основном о театре и не рассказывает.

Более всего зрители при выборе спектакля интересуются актерскими именами (54%), во вторую очередь -- фамилией режиссера-постановщика (30%), в меньшей степени ориентируются на славу театра или популярность конкретной постановки.

Нынешние зрители, очевидно, предпочитают классику (62%).

И что уже совсем отрадно, на основе изучения множества зрительских анкет и рецензий (конкурс на лучший спектакль ТМ Nescafe Gold проводит уже третий год) можно сделать вывод, что зритель вовсе не отвергает сложные, необычные, новаторские спектакли. Например, среди множества привезенных организаторами фестиваля NET из разных стран спектаклей молодых радикальных режиссеров публика безоговорочно сделала выбор в пользу «Эмилии Галотти» (спектакля знаменитого берлинского Дойчес-театра, который смогли показать в Москве благодаря поддержке Газпромбанка, Социально-культурного фонда Хеннесси и ТМ Nescafe Gold), -- минималисткой и изысканной постановки, совершенной по форме, но никоим образом не развлекательной или упрощенной, напротив -- являющейся, по мнению критики, «одной из самых модных, жестких и эффектных постановок Европы последних лет».
Глеб МЫШКИН
//  читайте тему  //  Театр


  КУЛЬТУРА  
  • //  17.01.2006
Виктор Смольяминов
«Орфей и Эвридика» Глюка в БЗК. За пультом -- Теодор Курентзис
Трудно придумать более красивое начало музыкального года в Большом зале Консерватории, где случилось в меру элитарное, ажурное, заносчивое и знаковое событие... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  17.01.2006
Меценаты провели социологическое исследование
В прошлом году на театральных фестивалях «Золотая маска», «Новая драма» и «Новый европейский театр» при помощи и участии компании Nestle и ее торговой марки NESCAFE Gold был проведен ряд исследований, посвященных изучению театральной аудитории, ее вкусов, пристрастий и состава... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  17.01.2006
Михаил Гутерман
«Носороги» Ионеско в театре «У Никитских ворот»
В предисловии к своей постановке (несколько выданных журналистам листков называются «записи с репетиций») Марк Розовский так говорит о «Носорогах»... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  17.01.2006
Новые книги. >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика