N°29 20 февраля 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Политика или правда Балканы победили в Берлине
На субботней церемонии были объявлены победители 56-го Берлинского кинофестиваля.
«Золотой медведь» достался боснийской драме Ясмилы Жбанич. Гран-при («Серебряный медведь») жюри под председательством Шарлоты Рэмплинг поделило пополам между «Мылом» датчанки Пернилле Фишер Кристенсен и «Офсайдом» титулованного иранца Джафара Панахи. Лучшими режиссерами названы Майкл Уинтерботтом и Мэт Уайткросс, соавторы полудокументального расследования о военной тюрьме на американской военной базе Гуантанамо. Сандра Хуллер из «Реквиема» Ханса Кристиана Шмида стала лучшей актрисой. Тут выбора у жюри не было. При некоторых сценарных шероховатостях (картина основана на реальной истории, так и не превратившейся до конца в историю кинематографическую) эмоциональное воздействие «Реквиема» беспрецедентно, а актриса, не имеющая никакого опыта, заставляет вспомнить о лучших женских ролях у Дрейера и Бергмана. Сам же фильм, которому многие прочили победу на Берлинале, удостоился приза международной критики. Лучшим актером стал Мориц Блябтрой, сыгравший роль Бруно в далеко не идеальной немецкой экранизации романа Мишеля Уэльбека «Элементарные частицы». Кстати, сам Уэльбек никак не комментировал работу режиссера Оскара Ролера -- ни разу не поругал, но и не похвалил. Однако сделал заявление о том, что отныне фильмы по своим романам будет ставить собственноручно. За «художественный вклад» получил своего «Серебряного медведя» еще один немец -- Юрген Фогель, актер, соавтор сценария и сопродюсер драмы «Свободная воля». По мнению жюри, лучшая музыка прозвучала в гонконгской «Изабелле». Приз Альфреда Бауэра -- за новаторский подход -- достался аргентинскому «Охраннику» (режиссер Родриго Морено). Победу «Грбавицы» можно назвать закономерной и неожиданной одновременно. В последний день конкурсного показа казалось, что такие серьезные претенденты, как «Реквием» и «Офсайд», заставят забыть о боснийской драме, показанной в начале фестиваля. Но этого не произошло. Судьба женщины, ставшей жертвой насилия во время сербско-боснийского конфликта (напомним, что Грбавица -- один из крупных районов Сараево), тронула жюри больше, чем злоключения молоденьких эмансипированных иранок, пытающихся проникнуть на футбольный матч в мужской одежде («Офсайд»), или душевные муки девушки из религиозной семьи, всерьез решившей, что она одержима дьяволом, и добровольно подвергшейся экзорцизму в 1976 году («Реквием»). Вопреки общему мнению и заявлениям самого режиссера на церемонии закрытия, «Грбавица» не является политическим фильмом о преступлениях злых сербов. Конечно, Жбанич по необходимости смотрит на военный конфликт 90-х годов со стороны боснийцев, но в центр повествования она ставит не политическую риторику, а пристальное и сочувственное наблюдение за внутренним миром женщин, переживших то, что забыть невозможно. Почти все призеры были в числе фаворитов «Времени новостей». Распределение призов критиковать в данном случае не имеет смысла, ведь оно стало результатом компромисса восьми совсем разных людей, среди которых и успешный голливудский продюсер и режиссер Яш Чопра, и классик современного искусства Мэтью Барни. Среди странностей стоит отметить разве что явно завышенную оценку датского «Мыла» и вызывающую непочтительность к живому классику Роберту Олтмену -- не только ваш обозреватель, но и все журналисты на фестивале были уверены, что он получит приз за лучшую режиссуру. В целом жюри отдало явное предпочтение камерным, просто сделанным фильмам, в которых первые роли почти всегда играли женские персонажи.
«Золотая маска» открылась «Путешествием в Реймс» Спектакль Мариинского театра, поставленный французскими мастерами (режиссер Ален Маратра, художник Пьер-Ален Бертола, художник по костюмам Мирей Дессанжи), продирижированный Валерием Гергиевым и спетый целиком силами мариинской Академии молодых певцов под руководством Ларисы Гергиевой, фактически открыл «Золотую маску» задолго до официального начала фестивальных показов... >>
Балканы победили в Берлине На субботней церемонии были объявлены победители 56-го Берлинского кинофестиваля... >>
Вениамин Смехов выступил в качестве «режиссера и сочинителя» «Мещанина во дворянстве», по-капустнически переписанного и поставленного Вениамином Смеховым, «Мастерская П.Н. Фоменко» собиралась показать еще в начале сезона под названием «Журден-Журден». Премьера вышла только сейчас, спектакль теперь называется «Прости нас, Жан-Батист...» >>
Джаз достоин триумфа Нынешний фестиваль «Триумф джаза» превратился в цирк. Конечно, в хорошем смысле слова -- все было весело, легко и виртуозно... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|