N°228
11 декабря 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.12.2006
UTair переходит на импорт
версия для печати
Компания UTair -- едва ли не единственный крупный российский авиаперевозчик, который до сих пор эксплуатировал исключительно отечественные магистральные самолеты, -- приняла решение перейти на импортную авиатехнику. «2007-й будет годом выхода на наши линии среднемагистрального самолета западного производства», -- заявил в субботу гендиректор UTair Андрей Мартиросов. Он, правда, сказал, что компания еще не выбрала, чью продукцию она приобретет: европейского концерна Airbus или американского Boeing. Источник в руководстве UTair сообщил корреспонденту «Времени новостей», что окончательный выбор будет сделан до конца декабря.

UTair, зарегистрированная в Ханты-Мансийске, в 2005 году перевезла 1,83 млн пассажиров и заняла по этому показателю восьмое место среди российских авиакомпаний. Помимо регулярных и чартерных пассажирских перевозок UTair активно оказывает транспортные и иные услуги с использованием вертолетов, в том числе за пределами России. Ее самолетный и вертолетный парк сформирован в основном из воздушных судов советского и российского производства. Из 77 самолетов UTair только два иностранные -- это 50-местные турбовинтовые ATR-42 для региональных маршрутов. Остальной парк представлен моделями Ту-154, Ту-134, Ан-24 и Як-40. Примерно из 170 принадлежащих компании вертолетов иностранный только один.

В то же время крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» основную часть перевозок выполняет на Boeing и Airbus. «Аэрофлот» на днях объявил о намерении с 2009 года полностью отказаться от эксплуатации последней российской модели -- Ту-154М, которая пока занимает заметное место в его парке.

Остальные фирмы из верхней части списка российских авиаперевозчиков -- «Россия», S7, «Красэйр» -- эксплуатируют западные машины параллельно с отечественными.

Как заявил г-н Мартиросов в субботу, внутреннее российское производство магистральных самолетов не способно обеспечить потребности его компании: «На 40% в год растет пассажиропоток UTair. Столько российских самолетов нет на рынке». Отечественная же техника предыдущего поколения, на которой пока и работает UTair, по оценке г-на Мартиросова, «создавалась исходя из философии дешевизны топливных и человеческих ресурсов». В нынешних экономических условиях эта техника уже нерентабельна.

Г-н Мартиросов напомнил, что освоение западных самолетов его фирма начала с машин регионального класса. К двум имеющимся у UTair лайнерам ATR-42 уже в этом месяце прибавится еще пара таких же, а в следующем -- еще три. Эти самолеты были приобретены компанией по результатам тендера, проведенного в 2003--2005 годах. В нем наряду с прочими претендентами участвовал российско-украинский самолет Ан-140. Однако руководство UTair предпочло более «проверенную» с его точки зрения французскую машину.

Среднемагистральный класс самолетов в парке UTair представлен только Ту-154М. На них компания выполняет регулярные рейсы из Ханты-Мансийска, Сургута, Тюмени и других городов Тюменской области в Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, города Поволжья, Сибири и Украины. Этой осенью компания запустила свой первый регулярный рейс в дальнее зарубежье: из Тюмени в Мюнхен. На этих направлениях UTair намерена постепенно заменить «тушки» либо американскими Boeing-737, либо европейскими машинами семейства A320.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  11.12.2006
ИТАР-ТАСС
Природоохранные органы раскололись
Шумная природоохранная деятельность оказалась губительной для Минприроды. В пятницу на заседании совместной коллегии Генпрокуратуры и МПР глава Минприроды Юрий Трутнев вместо критики деятельности нефтяных компаний устроил разнос "собственным" федеральным агентствам -- «Росприроднадзору» и «Роснедрам», а также подчиняющемуся непосредственно правительству «Ростехнадзору»... >>
  • //  11.12.2006
Алексей Миллер и Виктор Вексельберг обсуждают вхождение монополиста в проект
Руководство «Газпрома» впервые официально заявило о возможности войти в проект разработки Ковыктинского месторождения. Первый вице-премьер, глава совета директоров «Газпрома» Дмитрий Медведев сообщил в пятницу: «Газпром» открыт к тому, чтобы вести соответствующие переговоры... >>
  • //  11.12.2006
Счетная палата добивается проверки ЦБ
Национальный банковский совет может разрешить Счетной палате проверить финансово-хозяйственную деятельность Банка России. Об этом заявил в пятницу председатель НБС, министр финансов Алексей Кудрин, выступая в Совете Федерации... >>
  • //  11.12.2006
ИТАР-ТАСС
Директора РАО «ЕЭС» решили избавиться от розничных «дочек»
Совет директоров РАО «ЕЭС России» в пятницу решил продать на открытых аукционах почти все принадлежащие энергохолдингу региональные сбытовые компании... >>
  • //  11.12.2006
Россию и Германию связывает надежное и доверительное сотрудничество
Завтра в Москве пройдет международная конференция «Россия--Германия. Средний бизнес: новые перспективы торгового и экономического сотрудничества»... >>
  • //  11.12.2006
Компания UTair -- едва ли не единственный крупный российский авиаперевозчик, который до сих пор эксплуатировал исключительно отечественные магистральные самолеты, -- приняла решение перейти на импортную авиатехнику... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика