N°182
05 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.10.2006
Под грифом безопасности
Правительство обсудило расходы на аэронавигацию и атомную энергетику

версия для печати
Аэронавигационная система России требует немедленной модернизации. По словам главы профильной федеральной службы Александра Нерадько, это не требует каких-то сверхзатрат: концепция развития аэронавигации до 2025 года, которую вчера обсуждало правительство России, предусматривает общие расходы в размере 156 млрд руб. Что на 20 лет не так много, особенно если сравнивать с ценой жизни авиапассажира. Более того, «Росаэронавигация» собирается искать эти деньги не в бюджете, а в тарифе (то есть, как обычно, граждане помимо налогов заплатят еще и за повышение спецсборов). С 1 ноября текущего года (это решение уже принято) будет в 1,9 раза поднят аэронавигационный сбор в цене билета на внутренних перевозках. Как утверждает г-н Нерадько, на стоимости билета это скажется минимальным образом -- повышение составит максимально 60--70 руб. (глава службы не стал уточнять -- за сто километров или вообще). Для иностранных перевозчиков тарифы планируется повысить с 1 января 2007 года. Насколько, пока неизвестно, так как идут переговоры. Г-н Нерадько только заметил, что в РФ тарифы самые дешевые. Для «Боинга-757» они составляют 87 долл. на 100 километров. В то время как на Украине и в Белоруссии -- 143 доллара.

Члены кабинета в аэронавигационную тему вникать особенно не старались. Лишь глава МЭРТ Герман Греф предложил отдельно рассмотреть на правительстве и зафиксировать «великолепный источник получения средств» -- это платежи иностранных компаний за использование транссибирских маршрутов. По данным министра, ежегодный объем этих платежей достигает 300 млн евро. Однако г-н Нерадько смог «отчитаться» только за 45 млн, да и то в неизвестной валюте.

Глава «Росаэронавигации» сказал, что в нынешнем году его ведомство «получит 45 млн условных единиц, 25 млн из них будет направлено на модернизацию командно-диспетчерского пункта в аэропорту Внуково, 19 млн -- на модернизацию московского автоматизированного центра управления воздушным движением и 27 млн руб. в Московский государственный технический университет на подготовку специалистов-диспетчеров».

Премьер Фрадков, прерывая дискуссию на этот счет, дал поручение заинтересованным министерствам и ведомствам разобраться в ситуации. Между тем по действующему сейчас порядку все «пролетные платежи» поступают на счета «Аэрофлота», который затем перечисляет большую их часть в федеральный бюджет. Сами же компенсации за беспосадочный пролет по самому короткому маршруту из Европы в Азию над Сибирью, которые выплачивают западные авиакомпании, -- это уникальный в мировой гражданской авиации финансовый механизм, доставшийся России в наследство от Советского Союза. «Пролетные деньги» платятся помимо общепринятых в авиационной практике тарифов за аэронавигационное сопровождение воздушных судов. Иностранные авиаперевозчики уже который год безуспешно добиваются отмены этого порядка.

За ускорение либерализации полетов над Россией бился и министр природных ресурсов Юрий Трутнев. Он упрекнул г-на Нерадько в том, что концепция предусматривает уведомительный (сегодня действует разрешительный) порядок использования воздушного пространства лишь с 2008 года, а должна с 2007-го. И потребовал ускорить процесс. Премьер поддержал «ускорение»: «Сроки переосмыслим». Но предостерег: «Следует соблюсти оптимальный баланс между коммерциализацией и задачами безопасности».

Тема безопасности стала главной и при обсуждении программы развития атомной энергетики, которую представлял глава «Росатома» Сергей Кириенко. Хотя последний с доказательством необходимости увеличения мощности атомной энергетики справился на пять. Только один приведенный им пример поверг министров в глубокое раздумье. Г-н Кириенко сказал, что есть два пути: развивать и закрывать. И вот, мол, Германия размышляет над свертыванием атомных программ. Но доля атомной энергетики при этом в энергетическом балансе ФРГ составляет 32%. В России -- 16%.

Г-н Кириенко даже сумел убедить всех, что расходы на утилизацию ядерных отходов учтены его ведомством и не приведут к удорожанию электричества, вырабатываемого АЭС. В общем, если не полная конкурентоспособность с газом, то во всяком случае достаточная. За 650 млрд бюджетных рублей до 2015 года г-н Кириенко обещает ввести в строй десять атомных блоков, сократить себестоимость в 0,5 раза. И даже снизить тариф на 10%.

Премьер оценил амбиции главы «Росатома», но заметил, что помимо энтузиазма нужны организационные и машиностроительные мощности. «Вот директора заводов сидят, и у них коленки должны начать дрожать, как вы это все осилите?!» -- г-н Фрадков кивнул на зал. «Вы предлагаете единую компанию по управлению. Это хорошо, конечно. Но чтобы не получилось из монополий еще одна монополия», -- подчеркнул он. Желание главы «Росатома» удвоить ВВП в отдельно взятой отрасли (вместо строительства трех блоков в 15 лет -- выйти на два блока в год) все поддержали. Министр финансов тоже. Но и здесь оговорился: «У нас все-таки остается беспокойство из-за жестких сроков».
Вера КУЗНЕЦОВА


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  05.10.2006
Reuters
Рамзан Кадыров достиг возраста президента Чечни
Ровно три года назад в Чечне прошли выборы президента, которые выиграл Ахмат-хаджи Кадыров. Во время предвыборной кампании креаторы одного из сильных кадыровских соперников придумали агитационный плакат с портретом своего кандидата и слоганом: «5 октября -- день рождения нового»... >>
  • //  05.10.2006
Правительство обсудило расходы на аэронавигацию и атомную энергетику
Аэронавигационная система России требует немедленной модернизации. По словам главы профильной федеральной службы Александра Нерадько, это не требует каких-то сверхзатрат: концепция развития аэронавигации до 2025 года, которую вчера обсуждало правительство России, предусматривает общие расходы в размере 156 млрд руб... >>
  • //  05.10.2006
Ингушетия пытается создать независимый от федерального центра нефтекомплекс
В Ингушетии воодушевлены итогами 5-го Международного экономического форума «Кубань-2006», прошедшего неделю назад в Сочи. Как уже писала газета «Время новостей», на форуме были представлены все субъекты Южного федерального округа, а заодно и непризнанные республики в составе Грузии -- Абхазия и Южная Осетия... >>
  • //  05.10.2006
Гарвардские профессора ищут пути нашего экономического роста
Иностранные эксперты должны помочь России совершить качественный скачок в развитии экономики. Центр стратегических разработок по предложению председателя совета фонда Германа Грефа заказал знаменитому гарвардскому профессору Майклу Портеру подготовку стратегии повышения конкурентоспособности России... >>
  • //  05.10.2006
Калининградская область рискнула побороться за статус особой туристской зоны
Правительство самого западного российского региона долго собиралось с мыслями, но наконец отважилось и отправило в Министерство экономического развития и торговли РФ заявку на получение статуса особой туристско-рекреационной зоны... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика