N°171
20 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.09.2006
Бунт вагонов и цистерн
Крупнейшие железнодорожные катастрофы обошлись без жертв

версия для печати
Сразу два без преувеличения грандиозных железнодорожных крушения произошло меньше чем за сутки в Воронежской и Рязанской областях. В одном случае в результате столкновения двух грузовых составов с рельсов сошло и было искорежено более 40 вагонов, перевозивших среди прочего и опасные химикаты. В результате на землю вылилось около 20 тонн соляной кислоты. В другом случае трейлер, перевозивший экскаватор, повредил железнодорожный мост, на который вскоре выехал состав. В результате с моста рухнули семь цистерн с бензином и мазутом. Горючее разлилось и загорелось, образовав море огня площадью более 4 тыс. кв. м. Впрочем, несмотря на впечатляющие масштабы этих аварий, в обоих случаях все обошлось без жертв и даже серьезных последствий для транспортных систем.

Как сообщили в Воронежской транспортной прокуратуре, авария в районе 199 км Юго-Восточной железной дороги (связывающей Урал и юг России) произошла на перегоне Икорец -- Битюг в понедельник в 21.10. Незадолго до этого у следовавшего здесь товарного поезда возникли проблемы с электроникой. Состав был остановлен, и бригада техников приступила к ремонту. Однако, по данным следствия, из-за технических ошибок произошло так называемое «истощение» тормозной магистрали -- попросту из пневматической системы тормозов состава вышел воздух. Специальные тормозные «башмаки» под колеса были не установлены, и многотонная махина, состоящая из 73 вагонов, покатилась под уклон в обратном направлении. Уже из движущегося поезда успели выпрыгнуть ремонтники, но одному из машинистов этого сделать не удалось, и он остался в кабине локомотива. Проехав 2 км, неуправляемый состав разогнался до 60 км/ч и хвостом врезался в стоявший сзади и ожидавший разрешительного сигнала семафора другой товарняк. Чудовищный удар пришелся в локомотив стоявшего поезда, который буквально расплющило. Но, к счастью, диспетчерам удалось предупредить находившихся в нем машинистов, и они успели отбежать на безопасное расстояние.

В результате столкновения с рельсов сошло в общей сложности 43 вагона, в том числе несколько пустых цистерн из-под фосфорной и азотной кислоты и полная цистерна соляной кислоты. 20 тонн этого химиката вылилось на пути. На место ЧП было выслано несколько пожарных расчетов и четыре пожарных поезда, которые довольно быстро расчистили и восстановили пути, залив «кислотную лужу» водой. И уже в 15.00 вчера движение на этом участке было восстановлено. Всего из-за этого инцидента были задержаны 11 пассажирских поездов Причем именно во время ремонтных работ появился единственный пострадавший. Один из монтеров пути в темноте неосторожно наступил в лужу с соляной кислотой и получил ожог ног.

Транспортная прокуратура начала проверку по факту аварии, но уже вчера выяснилось, что уголовного дела не будет. Согласно УК РФ за нарушение правил движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (именно так пока квалифицируется происшедшее) привлечь кого-то к уголовной ответственности можно лишь в том случае, если в результате аварии был нанесен тяжкий вред здоровью хотя бы одного человека. Но в данном случае этого не произошло. Соответственно, как пояснили в прокуратуре, виновник аварии, которого установит проверка, ответит за случившееся лишь в гражданско-правовом порядке.

Еще одна железнодорожная авария произошла уже вчера на перегоне Листвянка -- Перевлес Рязанского направления Московской железной дороги. Около 7.55 утра под железнодорожный мост там въехал трейлер, перевозивший экскаватор. Водитель не проследил, что груз превышает допустимый предел по высоте на этом участке дороги, и в результате экскаватор стрелой врезался в пролет моста и сдвинул его с места, нарушив железнодорожное полотно. Как раз в это время к мосту по путям приближался товарный состав. Увидев это, водитель грузовика выбежал на пути и, размахивая руками, пытался дать сигнал машинистам. Они, по предварительным данным, даже включили режим экстренного торможения, но остановиться состав уже не успел. Локомотив мост проскочил, завалившись под откос дальше, но следующие семь вагонов-цистерн тоже сошли с рельсов, и несколько из них упали. В результате на землю вылилось около 180 тонн бензина и мазута, который разлился и тут же вспыхнул. Потушить огненное море пожарные смогли к полудню, а ремонтные работы планировалось закончить лишь сегодня. Однако задержки пассажирских поездов удалось избежать -- они были перенаправлены по обходному маршруту Москва -- Черусти в объезд Рязани. В этом случае уголовное дело прокуратура, причем в отношении водителя грузовика возбудила сразу - по ст. 267 УК РФ (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения).
Кирилл МЕЛЬНИКОВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.09.2006
Генпрокуратура завела дело на «Томскнефть-ВНК» и обещает заняться остальными «дочками» ЮКОСа
Нескончаемая криминальная эпопея ЮКОСа вчера получила новое продолжение. Генпрокуратура объявила о возбуждении уголовного дела по фактам хищения руководством ОАО «Томскнефть-ВНК» -- одной из дочерних структур ЮКОСа -- свыше миллиона тонн нефти и легализации 6,5 млрд руб., «добытых преступным путем». Та же участь, как уверяют в Генпрокуратуре, в ближайшее время может постигнуть и другие «дочки» ЮКОСа. >>
  • //  20.09.2006
Обвиняемый по «делу Сычева» выступил с последним словом
Челябинский гарнизонный военный суд вчера назначил на 26 сентября оглашение приговора по скандальному уголовному делу искалеченного солдата Андрея Сычева. Эту дату суд объявил после того, как на последнем заседании завершились прения сторон. >>
  • //  20.09.2006
Крупнейшие железнодорожные катастрофы обошлись без жертв
Сразу два без преувеличения грандиозных железнодорожных крушения произошло меньше чем за сутки в Воронежской и Рязанской областях. В одном случае в результате столкновения двух грузовых составов с рельсов сошло и было искорежено более 40 вагонов, перевозивших среди прочего и опасные химикаты. В результате на землю вылилось около 20 тонн соляной кислоты. В другом случае трейлер, перевозивший экскаватор, повредил железнодорожный мост, на который вскоре выехал состав. В результате с моста рухнули семь цистерн с бензином и мазутом. Горючее разлилось и загорелось, образовав море огня площадью более 4 тыс. кв. м. Впрочем, несмотря на впечатляющие масштабы этих аварий, в обоих случаях все обошлось без жертв и даже серьезных последствий для транспортных систем. >>
  • //  20.09.2006
Ветерана КГБ осудили за хранение оружия и нападение на милиционера
Вступил в силу приговор ветерану российской разведки, бывшему замначальнику службы безопасности телекомпании «НТВ-Плюс» Геннадию Василенко... >>
  • //  20.09.2006
Новых виновников погромов в Кондопоге ищут в милиции
Прокуратура Карелии вчера возбудила уголовное дело по факту ненадлежащих действий сотрудников ГОВД города Кондопога, которые в ночь на 30 октября дежурили неподалеку от злополучного ресторана «Чайка». Под подозрением находятся 11 милиционеров. По версии следствия, они не предотвратили конфликт, в результате которого во время драки в этом ресторане между посетителями и выходцами с Кавказа были убиты трое местных жителей, шестеро получили травмы. В прокуратуре считают, что именно инцидент в ресторане стал причиной массовых беспорядков на межнациональной почве, которые произошли в городе 2 сентября. И, соответственно, именно халатность милиционеров стала одной из причин произошедших после погромов. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика