N°133
28 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.07.2006
Кирилл Каллиников
Два варианта развития железных дорог
РЖД привела стратегию компании в соответствии с прогнозом роста экономики страны

версия для печати
Правление Российских железных дорог (РЖД) одобрило вчера обновленный вариант стратегической программы развития компании и генеральной схемы развития железных дорог до 2010 года. Об этом сообщил журналистам после заседания правления президент РЖД Владимир Якунин. Он заявил, что документы подвергнутся доработке в течение еще трех недель, после чего в конце августа будут переданы на утверждение совета директоров РЖД. Документ содержит также перспективный прогноз развития отрасли вплоть до 2015 года.

Стратегическая программа и генеральная схема развития железных дорог до 2010 года уже однажды были приняты советом директоров РЖД в 2004 году. Как сообщила вчера пресс-служба РЖД, актуализация этих документов вызвана необходимостью уточнения параметров развития железнодорожного транспорта исходя из основных направлений социально-экономического развития страны на 2007--2009 годы. При разработке нового варианта программы эксперты компании руководствовались, в частности, утвержденными кабинетом министров «Сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года и предельных уровнях цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2007 год». «Сценарные условия» были разработаны Министерством экономического развития и торговли России в марте 2006 года.

Исходя из этих сценариев РЖД спрогнозировали два варианта роста объемов перевозок грузов -- консервативный и оптимистичный. В первом варианте рост объемов грузовых перевозок соответствуют базовому -- инерционному варианту развития экономики России, при котором средний темп прироста ВВП в период 2006--2015 годов будет колебаться в пределах 5%. В этом случае, по прогнозу, объем погрузки грузов в 2010 году составит 1480 млн тонн, в 2015-м -- 1675 млн тонн, а грузооборот, соответственно, 2080 млрд тонно-километров и 2325 млрд тонно-километров. По второму варианту рост объемов перевозок соответствует оптимистичному сценарию развития экономики страны, предполагающему удвоение валового внутреннего продукта. При этом темпы роста экономики в 2006--2015 годах будут колебаться в диапазоне 6,8--7,2% в год. Объем погрузки грузов в этом варианте составит в 2010 году 1540 млн тонн, в 2015-м -- 1765 млн тонн. Грузооборот соответственно 2400 млрд тонно-километров и 2790 млрд тонно-километров.

Общий объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в первом варианте к 2010 году может составить 1,332 млрд человек, а к 2015-му -- 1,374 млрд человек, во втором варианте, соответственно, 1,365 млрд и 1,419 млрд человек.

Потребность железных дорог в инвестициях для обеспечения перевозок составит в 2006--2010 годах как минимум 1137 млрд руб., в 2011--2015 годах -- 1413 млрд рублей.

По словам Владимира Якунина, основные усилия по дополнительному развитию будут сконцентрированы на Западно-Сибирской, Юго-Восточной и Октябрьской железных дорогах.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.07.2006
Вячеслав Кочетков
Крым просит у «Газпрома» особого отношения
Политический кризис на Украине порождает самые невероятные прожекты. Крымский спикер Анатолий Гриценко заявил вчера на пресс-конференции, что обратился к «Газпрому» с просьбой организовать в автономную республику в составе Украины поставки 1 млрд кубометров газа (видимо, до конца этого года) фактически на особых условиях... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  28.07.2006
Reuters
Воронежские авиаторы решили летать по-новому
Строители пассажирского самолета Ил-96 ищут возможность отказаться от установки на нем российских двигателей. Вчера анонимный источник в руководстве Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) заявил Интерфаксу, что авиазавод ведет переговоры с американской компанией Pratt & Whitney о моторах PW-2040, сходных по характеристикам с отечественными двигателями ПС-90А, которыми сейчас оснащаются Ил-96... >>
  • //  28.07.2006
Reuters
Завершен громкий скандал вокруг отмывания денег в Bank of New York
Многолетний громкий судебный процесс с участием одного из старейших американских банков -- Bank of New York, связанный с отмыванием денег «русской мафии», завершился в минувшую среду в США... >>
  • //  28.07.2006
Российские банки переходят на оплату услуг в отечественной валюте
Российские банки вслед за операторами мобильной связи постепенно отказываются от оплаты своих услуг в долларах и переводят их стоимость в рубли. МДМ-банк объявил вчера о введении новой системы тарифов на обслуживание корпоративных клиентов, объяснив это решение желанием повысить прозрачность определения стоимости услуг... >>
  • //  28.07.2006
Кирилл Каллиников
В ожидании повышения ставки Европейского центробанка
На валютных торгах в России и в мире доллар вновь достаточно резко подешевел. Курс американской валюты к рублю, установленный Центробанком на сегодня, понизился на 14,47 коп., до 26,84 руб. за долл., а к евро -- до 1,27 долл. за евро... >>
  • //  28.07.2006
Якутия передумала уступать «Якуталмаз» федеральному центру
Якутия отказалась от условий мирового соглашения с «Росимуществом» по имущественному комплексу «Якуталмаза», которое было заключено для увеличения до контрольной доли государства в уставном капитале АЛРОСА... >>
  • //  28.07.2006
По планам МЭРТ вся страна станет зоной
Созданные в конце прошлого года шесть особых экономических зон -- только начало. И дело даже не в том, что вскоре к ним должны добавиться два новых типа -- туристско-рекреационные и портовые... >>
  • //  28.07.2006
Кирилл Каллиников
РЖД привела стратегию компании в соответствии с прогнозом роста экономики страны
Правление Российских железных дорог (РЖД) одобрило вчера обновленный вариант стратегической программы развития компании и генеральной схемы развития железных дорог до 2010 года. Об этом сообщил журналистам после заседания правления президент РЖД Владимир Якунин... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика