|
|
N°133, 28 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Два варианта развития железных дорог
РЖД привела стратегию компании в соответствии с прогнозом роста экономики страны
Правление Российских железных дорог (РЖД) одобрило вчера обновленный вариант стратегической программы развития компании и генеральной схемы развития железных дорог до 2010 года. Об этом сообщил журналистам после заседания правления президент РЖД Владимир Якунин. Он заявил, что документы подвергнутся доработке в течение еще трех недель, после чего в конце августа будут переданы на утверждение совета директоров РЖД. Документ содержит также перспективный прогноз развития отрасли вплоть до 2015 года.
Стратегическая программа и генеральная схема развития железных дорог до 2010 года уже однажды были приняты советом директоров РЖД в 2004 году. Как сообщила вчера пресс-служба РЖД, актуализация этих документов вызвана необходимостью уточнения параметров развития железнодорожного транспорта исходя из основных направлений социально-экономического развития страны на 2007--2009 годы. При разработке нового варианта программы эксперты компании руководствовались, в частности, утвержденными кабинетом министров «Сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года и предельных уровнях цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2007 год». «Сценарные условия» были разработаны Министерством экономического развития и торговли России в марте 2006 года.
Исходя из этих сценариев РЖД спрогнозировали два варианта роста объемов перевозок грузов -- консервативный и оптимистичный. В первом варианте рост объемов грузовых перевозок соответствуют базовому -- инерционному варианту развития экономики России, при котором средний темп прироста ВВП в период 2006--2015 годов будет колебаться в пределах 5%. В этом случае, по прогнозу, объем погрузки грузов в 2010 году составит 1480 млн тонн, в 2015-м -- 1675 млн тонн, а грузооборот, соответственно, 2080 млрд тонно-километров и 2325 млрд тонно-километров. По второму варианту рост объемов перевозок соответствует оптимистичному сценарию развития экономики страны, предполагающему удвоение валового внутреннего продукта. При этом темпы роста экономики в 2006--2015 годах будут колебаться в диапазоне 6,8--7,2% в год. Объем погрузки грузов в этом варианте составит в 2010 году 1540 млн тонн, в 2015-м -- 1765 млн тонн. Грузооборот соответственно 2400 млрд тонно-километров и 2790 млрд тонно-километров.
Общий объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в первом варианте к 2010 году может составить 1,332 млрд человек, а к 2015-му -- 1,374 млрд человек, во втором варианте, соответственно, 1,365 млрд и 1,419 млрд человек.
Потребность железных дорог в инвестициях для обеспечения перевозок составит в 2006--2010 годах как минимум 1137 млрд руб., в 2011--2015 годах -- 1413 млрд рублей.
По словам Владимира Якунина, основные усилия по дополнительному развитию будут сконцентрированы на Западно-Сибирской, Юго-Восточной и Октябрьской железных дорогах.
Михаил КУКУШКИН