N°79 11 мая 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Война и мир» в полевых условиях На Московском Пасхальном фестивале показали версию спектакля Мариинского театра
Накануне Дня Победы в Москве прозвучала опера Прокофьева «Война и мир». Спектакль, сыгранный 8 мая в Театре Российской армии, стал украшением Пасхального фестиваля, хотя лишь отдаленно напомнил анонсированную постановку Мариинского театра, созданную в копродукции с нью-йоркской «Метрополитен-опера» в 2000 году. Спектакль интересен соединением выдающегося сценографического решения с заурядной работой режиссера. Георгий Цыпин выстроил на сцене закругляющуюся макушку земного шара, расчерченную в первом (мирном) действии как паркет бального зала и облезшую, обожженную огнем войны во втором. Образ столь емкой метафоричности, что можно спокойно вытерпеть банальные высокопарности режиссуры Андрея Кончаловского (разве что посмеяться над отдельными нелепицами вроде братания Кутузова с ополченцем, держащим в руках здоровенную «дубину народной войны»).
Однако по дороге в Москву сферический помост, на котором разворачивалось действие масштабного четырехчасового спектакля, где-то затерялся. Лишившись цыпинского микрокосма, постановка обнажила было свою схематичность: для каждого персонажа придуман набор стереотипных приспособлений -- например, Наташа Ростова так и бегает все первое действие резвушкой-хохотушкой, а Пьер Безухов демонстрирует чудаковатость, непрерывно поправляя пенсне. Но, к счастью, опера -- прежде всего музыка, и далеко не всякому режиссеру удается это отменить. В сложных полевых условиях всю власть в свои руки взял Гергиев, непривычно спокойный и самоуглубленный на нынешнем фестивале. Давно уже Москва не видела его в такой блестящей форме -- не заметно ни тени усталости, накладывающей отпечаток на многие гергиевские концерты и спектакли последних лет. Режиссер слышит в музыке лишь ритм и нечуток к нюансам -- Гергиев властно поправляет его: делает зримым ожидание вальса на первом балу Наташи Ростовой, подчеркивает издевательскую реплику флейты-пикколо в сцене кутежа французов в разоренной Москве, окружает оркестровыми видениями бредящего Андрея Болконского. Вряд ли сегодня другой российский театр способен, не прибегая к приглашению со стороны, подобрать столь ровный и мощный исполнительский состав для оперы, в которой имеется более полусотни персонажей. Евгений Акимов и Владимир Самсонов выходят на сцену в эпизодических ролях французских офицеров и генералов, Виктор Черноморцев подает пару реплик и остальное время расхаживает по сцене с той самой дубиной. Олег Балашов (Анатоль Курагин), Михаил Кит (отец Наташи), Анна Нетребко (Наташа Ростова), Владимир Стеблянко (Пьер Безухов) -- приехавшие в Москву участники премьеры 2000 года (лишь партию Андрея Болконского исполнил молодой баритон Владимир Мороз, вошедший в спектакль позже) украсят любую сцену мира.
Сегодня открывается Каннский кинофестиваль Авторское кино вроде бы умерло -- как стиль и как концепция, но авторы остались и каждый божий май собираются во Дворце фестивалей на набережной Круазетт, чтобы принять участие в странном, в сущности, занятии -- конкурсе фильмов... >>
Мудрая выставка о войне в галерее С'АРТ Империя СМИ предлагает нам свой синопсис военной темы. Минимум рефлексии. Максимум почти языческой фетишизации милитаристской атрибутики, пробуждающей удовольствие, гордость, тщеславие, -- все, что романтизирует и оправдывает войну... >>
«Царство небесное» на экранах Москвы За последние пять лет режиссер Ридли Скотт успел совершить следующее: весьма сомнительно экранизировал две хорошие книги («Ганнибал» Томаса Харриса и «Великолепную аферу» Эрика Гарсии)... >>
Дни Австралии в Москве Эмблема начавшихся вчера Дней -- два бумеранга, обнимающих собор Василия Блаженного. Этот несколько сентиментальный рисунок точно отразил атмосферу торжественной церемонии открытия... >>
На Московском Пасхальном фестивале показали версию спектакля Мариинского театра Накануне Дня Победы в Москве прозвучала опера Прокофьева «Война и мир». Спектакль, сыгранный 8 мая в Театре Российской армии, стал украшением Пасхального фестиваля, хотя лишь отдаленно напомнил анонсированную постановку Мариинского театра, созданную в копродукции с нью-йоркской «Метрополитен-опера» в 2000 году... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|