N°30 22 февраля 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Членский взнос В Москве экспонируются работы Роберта Мэпплторпа
В галерею Stella Art пожаловала передвижная экспозиция infant terrible американского модернизма, фотографа Роберта Мэпплторпа. Она включает в себя три авторских портфолио. Вернисаж убеждает: хорошая и осмысленная выставка Мэпплторпа скорее может быть сделана вопреки точным следованиям замыслу художника. Скандальную сенсационность портфолио получили благодаря фотографиям с садомазохистскими игрищами. Цепи, намордники, кожанки, сапоги, задницы крупным планом с воткнутыми в них плетками, эрегирующие члены в бокалах из-под шампанского, волосатые ноги. Галерейные «прокатчики» все это пикантно повесили в черной комнате, скрытой за черной портьерой. Возникла намеренная ассоциация с интимными каморками ночных клубов определенного профиля. В другом зале тот же Мэпплторп как Мэпплторп: эротоманские цветы, антики, портреты атлетически сложенных парней, прикрывающая грудь обнаженная и вдохновенная Сюзан Зонтаг, опять голые ноги в скалистом пейзаже... Все, что ожидали от бывшего возбудителя общественной нравственности, -- получили. И стало скучно.
Порноснимки Мэпплторпа очень перфектны, и при этом в отличие от его портретов и стилизованных под классику ню абсолютно антиэротичны. Не возбуждают ничуть. Когда смотришь его изощренные генитальные натюрморты, кажется, что перелистываешь какой-то гербарий с диковинными растениями или ходишь по кунсткамере и пялишься в лупу на чудиков-насекомых. Вычурно-постановочное «бесстыдство» Мэпплторпа можно сравнить и со старыми порнушными открыточками эпохи модерн: эпатаж давно выдохся, осталась одна антикварная пыль. В отсутствие нового сценария, обусловленного сегодняшним восприятием мира и человека, «аутентичная» экспозиция двадцатилетней почти что давности превращается в салон для респектабельных господ, ценящих такое эдакое нечто, что щекочет нервы и общественную мораль. Но не сильно, а слегка. Вот вам элитный буржуазный клуб: членский взнос -- покупка члена. В принципе разнузданная асексуальность снимков Мэпплторпа, его вмерзшая в лед чувственность могли бы быть темой вдумчивой выставки о том, что эротика для Мэпплторпа это всегда флирт со смертью. Но для такой истории нужен куратор-коммуникатор-драматург, каковым является, например, Аркадий Ипполитов, сделавший отличную экспозицию «Мэпплторп и маньеризм» в Московском Доме фотографии.
Юрий Еремин поставил «Даму с камелиями» Альфонсина Плесси, самая знаменитая из продажных женщин позапрошлого века, родилась в 1824 году в пейзанской семье. Как она оказалась в Париже, неясно (слухи о том, что отец продал ее цыганам, не заслуживают доверия), но зачем она приехала в столицу, сомневаться не приходится... >>
В Москве экспонируются работы Роберта Мэпплторпа В галерею Stella Art пожаловала передвижная экспозиция infant terrible американского модернизма, фотографа Роберта Мэпплторпа. Она включает в себя три авторских портфолио... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|