N°196
21 октября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.10.2005
Кирилл Каллиников
Михаил Пиотровский: На Дворцовой площади нельзя ничего строить
версия для печати
-- Что вы думаете о проведении фестиваля «Золотой ангел»? Ведь решение о его проведении принято?

-- Меня не интересует фестиваль, и я не знаю, принято ли решение, думаю, принято. Меня, как директора «Эрмитажа», интересует только Дворцовая площадь, потому что на ней находится музей. Во время такого же типа мероприятия, народного гулянья с фейерверком, сожгли фигуру на арке Главного штаба, а полети эта ракета не вправо, а влево, сожгли бы картины Пуссена... Мы должны защищать музей, и мы его защищаем. Нельзя на Дворцовой ставить неизвестно что.

-- Но против проведения церемоний открытия и закрытия на Дворцовой площади вы не возражаете?

-- Я не против того, чтобы был фестиваль и у него было торжественное открытие и закрытие. Я даже сам это предложил -- почему бы и нет, если это делается с учетом стиля и традиций нашего города.

-- Вы ведь вошли в оргкомитет фестиваля?

-- Да, я дал согласие войти в оргкомитет, но я письменно изложил свою позицию, которая заключается в том, что категорически возражаю против строительства на Дворцовой площади объектов, искажающих ее облик.

-- А почему? Вот Рудинштейн, цитируя слова Александра Сокурова о том, что «Дворцовая площадь -- это гостиная Петербурга», спрашивает, что же плохого в том, что на этой площади поставят кресла и угостят людей кофе.

-- В этом как раз ничего плохого нет, и сейчас на Дворцовой стоят столики и люди пьют кофе. Но мы долго боролись против неправомерного использования именно пространства площади, убирали с нее автобусы... Не разрешено даже ставить над столиками зонтики, хотя это, наверно, надо было разрешить, у нас часто дождь идет... Но возводить высокие сооружения, закрывающие фасады, -- вот этого быть не должно.

-- Ну это же временно...

-- Да как сказать, три недели, да еще три недели, и это, кстати, в самый разгар туристического сезона, и я просто по должности должен думать о том, что люди, которые приезжают посмотреть на Эрмитаж, должны его как минимум видеть.

Мне огорчительнее всего, что это не понимает петербургская интеллигенция, которой, казалось бы, должно быть ясно: на Дворцовой площади ничего нельзя ставить просто потому что нельзя. Есть же традиции, есть специфика города. Это же не 850-летие Москвы. Петербург -- это четвертый Рим, это город открытых пространств, в конце концов, в нем осталось так мало площадей, едва ли не одна Дворцовая.

-- Сокуров предложил принять закон, где было бы прописано, что можно и чего нельзя делать с Эрмитажем. Как вы относитесь к такой инициативе?

-- Сейчас действует регламент, принятый петербургским правительством как раз после трагедии с Никой на арке Главного штаба, и там прописан порядок эксплуатации Дворцовой площади. Я не против того, чтобы принять закон об охране и режиме использования исторических памятников. Я, как директор Эрмитажа, очень часто сталкиваюсь с возрастающим давлением денег, и в связи с рекламой, и с желанием наших кинематографистов непременно снимать в исторических интерьерах. Мы ведь не привыкли жить в обществе, где многое решают деньги, и у нас нет иммунитета к этому.

-- Вы руководите Советом по культуре при президенте РФ, можно ли использовать этот орган в борьбе за ясные и простые законы по сохранению наследия? Или этот совет ничего не решает...

-- Как раз решает. Мы, например, добились отсрочки готовящейся бюджетной реформы в сфере культуры, которая в случае принятия практически полностью снимала с государства ответственность за сохранение культурной сферы и, с другой стороны, чрезвычайно усиливала бы роль бюрократии.

-- А на общем федеральном уровне сейчас происходит что-то, что позволило бы ввести понятные правила обращения с наследием?

-- Такая работа идет постоянно, работает закон о памятниках, существуют всякие советы, которые это обсуждают. Сейчас меняется стратегия, раньше просто запрещали: нельзя, потому что нельзя, а теперь мы видим, что нужно реально определить линию охранной зоны, разработать ее в деталях. У нас в Петербурге многое делается, не случайно наш город единственный в Европе, сохранивший свою историческую часть... Есть правила, но гораздо труднее обеспечить их соблюдение. У всех есть свои интересы. Вот иметь фестиваль -- это в интересах города, а строить павильоны, закрывающие фасады Эрмитажа, не в его интересах...

-- Возвращаясь к фестивалю -- вам удалось договориться с его представителями? Конфликт исчерпан?

-- Пока нет подписанного договора, мне трудно об этом говорить, но я надеюсь, что мне удалось их убедить использовать другие места для установки павильонов. Дворы Главного штаба, например, это даже интересно.

-- Понятно, что для фестиваля использование Эрмитажа очень полезно, можно этим гостей заманивать...

-- Ну, я думаю, что это не столько для гостей, сколько для тех, кто дает деньги, делается...

-- А для Эрмитажа это выгодно?

-- Есть общие правила, это обычная практика, ничего специального.
Беседовала Алена СОЛНЦЕВА
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  21.10.2005
Вячеслав Кочетков
Марк Рудинштейн взялся за новый фестиваль
Впервые об идее нового грандиозного международного фестиваля в Санкт-Петербурге Марк Рудинштейн заговорил еще весной, на пресс-конференции, посвященной продаже «Кинотавра». Тогда же был упомянут Андрей Кончаловский в качестве будущего президента кинофорума... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  21.10.2005
Кирилл Каллиников
-- Что вы думаете о проведении фестиваля «Золотой ангел»? Ведь решение о его проведении принято?.. >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  21.10.2005
На мой взгляд, это авантюра, большая и развесистая. Когда я разговаривал с Валентиной Ивановной Матвиенко, я сказал ей, что фестивалей класса А всего пять в мире... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  21.10.2005
Владимир Луповской
Театр «Чет-нечет» вспомнил былое
Режиссер Александр Пономарев еще в 1986 году поставил свой первый спектакль по Велимиру Хлебникову «Настоящее». С этого времени ведет свое существование его маленький театр «Чет- нечет», где ставятся тексты Велимира Хлебникова, Александра Введенского, Даниила Хармса и других писателей-авангардистов... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  21.10.2005
Безвестная фирма желает прибрать к рукам шедевр московского конструктивизма
В минувший четверг в Центральном выставочном зале Манеж открылся тринадцатый архитектурный фестиваль «Зодчество», организованный Союзом архитекторов России. Этому мероприятию наиболее всего подходит определение «официоз»... >>
//  читайте тему:  Выставки
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика