N°187
10 октября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.10.2005
ИТАР-ТАСС
Не поехало
Приватизация КамАЗа в следующем году не состоится

версия для печати
Правительство, похоже, передумало приватизировать КамАЗ. Хотя еще недавно министр экономразвития Герман Греф заявлял о намерениях в следующем году выставить госпакет (34,01%) на продажу, возможно через размещение на зарубежных биржах. В минувшую пятницу пресс-служба Белого дома сообщила, что распоряжением премьера Михаила Фрадкова от 5 октября в перечень стратегических предприятий и организаций включен КамАЗ, а также его дочерние или аффилированные предприятия -- "КамАЗ-Дизель", "Камазинструментспецмаш", "КамАЗ-Металлургия" и "Камский прессово-рамный завод". Все эти предприятия расположены в Набережных Челнах. По мнению экспертов, в ситуации, когда правительство старается прибрать к рукам интересные рентабельные активы или хотя бы усилить контроль за ними, продажа КамАЗа выглядела бы достаточно странной. К тому же с самого начала возникновения идеи о приватизации госпакета КамАЗа, тем более путем размещения не в России, а на западных биржах, у этой идеи были сильные противники. Кроме того, в минувшую пятницу КамАЗ получил от Внешэкономбанка (действующего от имени Минфина) иск на 150 млн долл., которые не были предприятием оплачены в рамках кредита ЕБРР и ExIm Bank of Japan, и на предприятии утверждают, что выплата этой задолженности приведет «к снижению коэффициента текущей ликвидности компании до критического уровня». Продавать акции автозавода в такой ситуации государству, очевидно, совершенно невыгодно.

Весной совет директоров КамАЗа одобрил программу развития предприятия до 2010 года, призванную сделать автозавод финансово более привлекательным. Ряд менеджеров и собственников КамАЗа тогда высказывались против приватизации госпакета, считая, что его лучше продавать уже после реализации утвержденной программы, ведь за актив в этом случае можно было бы выручить больше денег.

Одним из противников приватизации КамАЗа стало правительство Татарии, владеющее 11,6% акций автозавода. В августе оно передало свои бумаги в уставный капитал ОАО "КамАЗ-Капитал" наряду с некоторыми другими акционерами КамАЗа (какими, на КамАЗе предпочли не уточнять). Бенифициары "КамАЗ-Капитала" себя и не раскрыли, и тогда аналитики высказали предположение, что «КамАЗ-Капитал» владеет также долей автозавода, принадлежащей Внештогбанку, -- 17,17% акций. Иными словами, предполагали они, ВТБ и Татария сформировали блокпакет акций КамАЗа в качестве страховки на случай возможного недружественного поглощения, которое могло бы иметь место в случае приватизации. Ведь около 20% акций автозавода обращается на свободном рынке, к тому же не совсем ясно, кто является реальным хозяином пакета в размере 6,78% акций, проданного ЕБРР. Иными словами, вполне возможно, что в результате приватизации у КамАЗа появится контрольный акционер.

Впрочем, последние события, связанные с иском ВЭБа к КамАЗу, судя по всему, пойдут на пользу властям Татарии и их партнерам по «КамАЗ-Капиталу». Этот иск подан в связи с выданным в середине 90-х годов кредита КамАЗу в размере около 150 млн долл. на закупку оборудования для завода двигателей (после сильного пожара на старом заводе КамАЗу пришлось срочно реконструировать производство моторов). Новый завод, кстати, позволил КамАЗу перейти раньше других российских автопроизводидетелей на двигатели стандартов евро-2 и евро-3. Основная часть средств была привлечена через EximBank of Japan (ЕБРР также был одним из участников привлечения этого кредита, он предоставил 100 млн долл.) на закупку оборудования для производства дизелей с японских предприятий. Но после кризиса 1998 года финансирование по кредиту было приостановлено, а задолженность реструктуризирована на несколько лет. В 2001 году государство выступило гарантом по этому контракту, и финансирование было продолжено. Однако со стороны КамАЗа расчет полностью произведен не был, и в минувшую пятницу автозавод сообщил, что с него требуют взыскать долг, проценты, неустойку и прочие выплаты на общую сумму 17,093 млрд йен.

КамАЗ тут же выступил с заявлением, что «удовлетворение предъявленного иска возможно за счет сокращения оборотных активов, что может отрицательно сказаться на объемах производства и продаж вплоть до остановки предприятия, либо потребует привлечения дополнительных заемных средств».

Первое слушание по иску должно состояться 21 октября.
Анна ЛАНДЕР


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.10.2005
Кирилл Каллиников
У Михаила Фрадкова появилась собственная экономическая программа
Михаилу Фрадкову, похоже, надоело ждать, пока министры выработают меры, способствующие выводу темпов роста на траекторию удвоения ВВП за десятилетие. Тем более, что на все подобные призывы премьер слышал в разных интерпретациях один и тот же ответ: «это невозможно»... >>
  • //  10.10.2005
...В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год и на период до 2008 года даже при благоприятной конъюнктуре мировых рынков сырья и энергоносителей темпы роста валового внутреннего продукта при реализации указанных мероприятий могут составить 5--6% в год, что не позволяет решить задачу удвоения ВВП за десятилетие. >>
  • //  10.10.2005
ИТАР-ТАСС
Приватизация КамАЗа в следующем году не состоится
Правительство, похоже, передумало приватизировать КамАЗ. Хотя еще недавно министр экономразвития Герман Греф заявлял о намерениях в следующем году выставить госпакет (34,01%) на продажу, возможно через размещение на зарубежных биржах... >>
  • //  10.10.2005
Недействительные полисы наводняют рынок
Средняя цена страхового полиса обязательной «автогражданки» в Москве составляет примерно 3500 руб., по России -- около 1900 руб. Но можно сэкономить, если купить страховку ОСАГО на черном рынке, где стоимость чистого бланка полиса составляет около 650 руб... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  10.10.2005
Среди главных претендентов на Mazeikiu Nafta появился «Казмунайгаз»
Интрига вокруг продажи литовского нефтеперерабатывающего концерна Mazeikiu Nafta продолжает раскручиваться. Недавно премьер-министр Литвы Альгирдас Бразаускас сообщил, что основными претендентами на акции концерна являются ЛУКОЙЛ и ТНК-ВР... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  10.10.2005
Госдума одобрила новые правила проведения налоговых проверок
В пятницу Госдума после неоднократных задержек приняла в первом чтении поправки в первую часть Налогового кодекса, касающиеся улучшения налогового администрирования. Основные изменения предполагается внести в порядок проведения выездных, камеральных и повторных налоговых проверок... >>
//  читайте тему:  Налоговая реформа
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика