N°155 25 августа 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«АвтоВАЗ» готовит «В» и «С» Тольяттинский автозавод ожидает увеличения объема производства
Ведущий отечественный производитель легковых машин «АвтоВАЗ» через четыре года планирует начать выпуск сразу двух принципиально новых моделей автомобилей. Об этом в рамках стартовавшей вчера в Экспоцентре 9-й Международной автомобильной выставки «Мотор-шоу-2005» сообщил председатель совета директоров тольяттинского автозавода Владимир Каданников. Он рассказал, что департамент стратегического развития «АвтоВАЗа» изучает три проекта. Первый -- совместная разработка автомобиля класса «С» с General Motors, второй -- автомобиль класса «С» разработки «АвтоВАЗа», а третий -- автомобиль класса «В» также собственной разработки. До конца года экспертный совет и правление компании должны сделать окончательный выбор. Скорее всего, сообщил г-н Каданников, к 2009 году завод будет выпускать сразу две новые модели автомобилей класса «В» и «С», причем на одной нитке конвейера.
На вчерашней пресс-конференции, приуроченной к открывшейся выставке, г-н Каданников сообщил, что пока дела идут «не так, как хотелось бы». В бюджете компании рентабельность планируется на уровне 15%, но сейчас составляет 9%. По итогам года, надеется он, «скорее всего удастся получить около 5 млрд руб. чистой прибыли» (за полугодие составила 2,6 млрд руб., а в прошлом году -- 5,6 млрд руб.). Причина таких финансовых результатов, по словам главы «АвтоВАЗа», кроется в снижении объема производства с изначально запланированных 730 до 700 тыс. машин (кроме того, предполагается выпустить 300 тыс. комплектов разобранных серий). Впрочем, г-н Каданников вчера отметил, что на продукцию «АвтоВАЗа» на рынке наблюдается стабильный спрос -- объем продаж за первое полугодие по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом вырос на 2,8% и превысил уровень производства на 2,6%. «Мы ожидаем, что в дальнейшем ситуация выправится за счет вывода на рынок обновленного модельного ряда и, соответственно, наращивания производства», -- подчеркнул г-н Каданников. Новая продукция, а также выпускаемые автомобили вчера были выставлены в Экспоцентре на стенде «АвтоВАЗа», который по традиции является самой большой экспозицией в рамках «Мотор-шоу» (700 кв. м). Примечательно, что Lada Kalina впервые в этом году выставляется не как перспективный проект, а как реально выпускаемый автомобиль. Ее производство началось осенью прошлого года. «Сейчас мы запускаем окрасочный цех, который до сих пор сдерживал производство, -- пояснил вчера г-н Каданников, -- набираем обороты и до конца года планируем собрать 20 тыс. машин этой модели». На «АвтоВАЗе» говорят о позитивных отзывах покупателей Kalina, ее владельцы получили машину примерно того же уровня потребительского качества, что и у современных зарубежных «одноклассников», но за меньшие деньги. На выставке демонстрируется Kalina с кузовом «хэтчбек» и «универсал», производство которых начнется в ближайшее время. Представленный «хэтчбек» этого семейства из пилотной партии, практически в таком виде автомобили начнут выпускать в конце 2005 года. Впервые в рамках выставки показана спортивная версия «хэтчбека» Lada Kalina. Она представляет перспективный монокласс «Кубок Lada Kalina» для кольцевых гонок автомобилей с двигателем объемом 1,4 л. Спортивная премьера этого автомобиля уже состоялась: в 2005 году он принял участие в чемпионате России по кольцевым гонкам. Сегодня продолжаются тестовые заезды, испытания и доводка узлов автомобиля. «Универсал» семейства Lada Kalina выступает на «Мотор-шоу» пока в качестве прототипа. Автомобиль оснащен экспериментальным двигателем 1,4 л, который проходит доводку и испытания. Продолжить обновление модельного ряда «АвтоВАЗа» призван автомобиль Lada Priora, начало производства которого запланировано на IV квартал 2006 года. В экспозиции представлены Priora «седан» и «хэтчбек», оснащенные усовершенствованными двигателями объемом 1,6 л. Модернизация кривошипно-шатунного механизма, привода распредвала и других деталей позволила без изменения рабочего объема повысить мощность двигателя до 100 лошадиных сил. Кроме того, у Lada Priora обновились панель приборов, обивка дверей и сиденья. Данный интерьер теперь приближен к тому, с каким машина пойдет в серию. Автомобили нынешнего модельного ряда тоже показаны в новом варианте исполнения. Lada-110 демонстрируется в комплектации «люкс» и стала более привлекательной. У «десятки» измененные задние фонари, новая противоугонная система, модернизированные панель приборов, органы управления и сиденья, а также ряд других опций. |
Греф и Христенко вынесли нефтегазовую ссору на публику Обсуждение крупных сделок государственных нефтегазовых компаний снова обостряет борьбу внутри Кремля и правительства и выводит ее в публичную плоскость... >>
Знаменитому бренду ищут замену Бренд «ГАЗ», чья история ведется с 1929 года, вскоре прекратит свое существование -- машиностроительные активы Олега Дерипаски обретут новое имя... >>
Тольяттинский автозавод ожидает увеличения объема производства Ведущий отечественный производитель легковых машин «АвтоВАЗ» через четыре года планирует начать выпуск сразу двух принципиально новых моделей автомобилей... >>
Google запустила программу, позволяющую передавать текстовую и голосовую информацию Американская компания Google Inc., один из лидеров на рынке поисковых интернет-систем, запустила новый мультимедийный проект -- программу под названием Google Talk... >>
Больших аэропортов в России будет немного Количество аэропортов в России уже 15 лет сокращается, зато доля международных среди них растет, сообщил вчера и.о. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Александр Юрчик... >>
ММВБ увеличивает время торговой сессии по доллару С 29 августа секция валютного рынка Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ) увеличивает время проведения торгов по доллару США расчетами «завтра» (инструмент USD/RUB_UTS_TOM) на 15 минут, до 17.00... >>
ЛУКОЙЛ и НОВАТЭК заплатят «Газпрому» за физический доступ к месторождениям «Газпром» опередил правительство в реализации идеи платных автодорог. С 1 июля его «дочка» -- «Ямбурггаздобыча» -- ввела плату за проезд по трассам, которые соединяют самые северные из действующих месторождений... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|