|
|
N°155, 25 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«АвтоВАЗ» готовит «В» и «С»
Тольяттинский автозавод ожидает увеличения объема производства
Ведущий отечественный производитель легковых машин «АвтоВАЗ» через четыре года планирует начать выпуск сразу двух принципиально новых моделей автомобилей. Об этом в рамках стартовавшей вчера в Экспоцентре 9-й Международной автомобильной выставки «Мотор-шоу-2005» сообщил председатель совета директоров тольяттинского автозавода Владимир Каданников. Он рассказал, что департамент стратегического развития «АвтоВАЗа» изучает три проекта. Первый -- совместная разработка автомобиля класса «С» с General Motors, второй -- автомобиль класса «С» разработки «АвтоВАЗа», а третий -- автомобиль класса «В» также собственной разработки. До конца года экспертный совет и правление компании должны сделать окончательный выбор. Скорее всего, сообщил г-н Каданников, к 2009 году завод будет выпускать сразу две новые модели автомобилей класса «В» и «С», причем на одной нитке конвейера.
На вчерашней пресс-конференции, приуроченной к открывшейся выставке, г-н Каданников сообщил, что пока дела идут «не так, как хотелось бы». В бюджете компании рентабельность планируется на уровне 15%, но сейчас составляет 9%. По итогам года, надеется он, «скорее всего удастся получить около 5 млрд руб. чистой прибыли» (за полугодие составила 2,6 млрд руб., а в прошлом году -- 5,6 млрд руб.). Причина таких финансовых результатов, по словам главы «АвтоВАЗа», кроется в снижении объема производства с изначально запланированных 730 до 700 тыс. машин (кроме того, предполагается выпустить 300 тыс. комплектов разобранных серий).
Впрочем, г-н Каданников вчера отметил, что на продукцию «АвтоВАЗа» на рынке наблюдается стабильный спрос -- объем продаж за первое полугодие по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом вырос на 2,8% и превысил уровень производства на 2,6%. «Мы ожидаем, что в дальнейшем ситуация выправится за счет вывода на рынок обновленного модельного ряда и, соответственно, наращивания производства», -- подчеркнул г-н Каданников.
Новая продукция, а также выпускаемые автомобили вчера были выставлены в Экспоцентре на стенде «АвтоВАЗа», который по традиции является самой большой экспозицией в рамках «Мотор-шоу» (700 кв. м). Примечательно, что Lada Kalina впервые в этом году выставляется не как перспективный проект, а как реально выпускаемый автомобиль. Ее производство началось осенью прошлого года. «Сейчас мы запускаем окрасочный цех, который до сих пор сдерживал производство, -- пояснил вчера г-н Каданников, -- набираем обороты и до конца года планируем собрать 20 тыс. машин этой модели». На «АвтоВАЗе» говорят о позитивных отзывах покупателей Kalina, ее владельцы получили машину примерно того же уровня потребительского качества, что и у современных зарубежных «одноклассников», но за меньшие деньги.
На выставке демонстрируется Kalina с кузовом «хэтчбек» и «универсал», производство которых начнется в ближайшее время. Представленный «хэтчбек» этого семейства из пилотной партии, практически в таком виде автомобили начнут выпускать в конце 2005 года. Впервые в рамках выставки показана спортивная версия «хэтчбека» Lada Kalina. Она представляет перспективный монокласс «Кубок Lada Kalina» для кольцевых гонок автомобилей с двигателем объемом 1,4 л. Спортивная премьера этого автомобиля уже состоялась: в 2005 году он принял участие в чемпионате России по кольцевым гонкам. Сегодня продолжаются тестовые заезды, испытания и доводка узлов автомобиля.
«Универсал» семейства Lada Kalina выступает на «Мотор-шоу» пока в качестве прототипа. Автомобиль оснащен экспериментальным двигателем 1,4 л, который проходит доводку и испытания. Продолжить обновление модельного ряда «АвтоВАЗа» призван автомобиль Lada Priora, начало производства которого запланировано на IV квартал 2006 года. В экспозиции представлены Priora «седан» и «хэтчбек», оснащенные усовершенствованными двигателями объемом 1,6 л. Модернизация кривошипно-шатунного механизма, привода распредвала и других деталей позволила без изменения рабочего объема повысить мощность двигателя до 100 лошадиных сил. Кроме того, у Lada Priora обновились панель приборов, обивка дверей и сиденья. Данный интерьер теперь приближен к тому, с каким машина пойдет в серию.
Автомобили нынешнего модельного ряда тоже показаны в новом варианте исполнения. Lada-110 демонстрируется в комплектации «люкс» и стала более привлекательной. У «десятки» измененные задние фонари, новая противоугонная система, модернизированные панель приборов, органы управления и сиденья, а также ряд других опций.
Алексей ЧЕРНОВ