N°135
28 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.07.2005
Кирилл Каллиников
Коммунальный гараж
Финансировать строительство парковок в столице предлагается частникам

версия для печати
Московские власти, похоже, поняли, что решить проблему транспортных пробок исключительно карательными мерами им не удастся. Вместо того чтобы продолжать бессмысленную борьбу с неправильно припаркованными автомобилями при помощи штрафов и эвакуаторов, градоначальники решили повернуться к жителям лицом и в очередной раз задумались о строительстве необходимого количества гаражей и стоянок. По поручению мэра департаментом градостроительной политики была разработана соответствующая городская программа. Но из нее следует, что в ближайшие 15 лет москвичи вряд ли почувствуют увеличение числа парковок в городе.

На прошлой неделе программа рассматривалась на заседании столичного правительства, а вчера о планах гаражного строительства журналистам решил рассказать автор проекта, заместитель главы департамента градостроительной политики Константин Королевский. «Правительство Москвы поддержало программу и придало ей положительный импульс в своем развитии», -- заявил г-н Королевский, имея в виду, очевидно, тот разнос, который устроил ему вице-мэр Валерий Шанцев за размещение перехватывающих парковок не на периферии, а в центре города.

Учтя замечания, высказанные вице-мэром, г-н Королевский вчера сообщил, что бороться с дефицитом парковочных мест город будет сразу по нескольким направлениям. В первую очередь мэрия заинтересована в привлечении частных инвесторов -- департамент уже разработал 200 комплектов градостроительной документации на строительство паркингов и готов выставить ее на торги. Первый аукцион, на котором будут разыграны 12 лотов на 3800 машиномест, состоится уже сегодня.

Второе направление, которое г-н Королевский считает очень перспективным, -- это строительство «народных гаражей». Эта городская программа позволяет любой инициативной группе москвичей самим выступить в роли инвесторов и, построив гараж, получить машиноместо по себестоимости. Для этого жителям, по словам чиновника, достаточно лишь обратиться в управу района. Сегодня в работе находится уже 57 адресов, семь гаражей будут закончены к концу будущего года. Правда, до сих пор неясно, насколько «народными» будут эти гаражи. Относительно стоимости машиноместа г-н Королевский ответил уклончиво: «Стоимость будет разной в зависимости от конструкции, но никак не менее 3,5 тыс. долл.». Если учесть, что место на открытой стоянке в Москве стоит сегодня от 1 тыс. долл., то в эту сумму, судя по всему, может поместиться только тент. Неясно и сколько всего «народных гаражей» будет построено. Г-н Королевский предположил, что «народный гараж» позволит ежегодно сокращать количество «ракушек» на одну четверть, однако осторожно уточнил: «Мы не можем планировать инициативу жителей».

Еще одним разделом программы станет строительство перехватывающих парковок. По словам чиновника, уже ведется работа по 60 участкам в центре города, позволяющим разместить до 11 тыс. машин. В основном предполагается задействовать подэстакадные пространства Третьего транспортного кольца. Практически все строительство будет вестись на средства инвесторов, за исключением стоянок у социальных объектов. Всего по программе к 2007 году предполагается построить около 330 тыс. машиномест.

Подобные инициативы городских властей можно было бы только приветствовать, если бы проблема парковок не стояла в Москве настолько остро. В городе зарегистрировано более 3 млн частных автомобилей, на которые сегодня приходится лишь около 1 млн машиномест в гаражах и на открытых стоянках. Более 2 млн автомобилей ежедневно ночует под открытым небом и паркуется на тротуарах и бордюрах, создавая помехи движению и вызывая транспортные заторы. В нынешнем виде городская программа эту проблему не решает. Даже если проект будет реализован, то к 2007 году обеспеченность машин парковочными местами вырастет незначительно -- с 30 до 40% -- и только к 2020 году приблизится к 70%.
Александр ГУДКОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.07.2005
Роман Мухаметжанов
Вместо идей и партий в России конкурируют между собой бюрократы
Свежеиспеченный руководитель правительственной комиссии по административной реформе -- руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин дебютировал на новом поприще. После заседания комиссии он вчера дал первую пресс-конференцию в новом качестве. И убедил всех, что нового качества административной реформы в России ждать не приходится... >>
//  читайте тему:  Административная реформа
  • //  28.07.2005
Верховный главнокомандующий приказал упреждать террористов и противостоять военному давлению на Россию
Вчера в Георгиевском зале Кремля президент Владимир Путин поздравил с повышением по службе и присвоением очередных воинских званий 38 высших офицеров -- практически из всех силовых ведомств страны. Но одними поздравлениями дело не ограничилось... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  28.07.2005
На встрече с 38 офицерами силовых ведомств Владимир Путин заявил о том, что армия должна противостоять военно-политическому давлению извне, и призвал силовиков к превентивным действиям против террористов. Газета "Время новостей" решила выяснить у политологов, что имел в виду глава государства... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  28.07.2005
Кирилл Каллиников
Мария Гайдар и Жанна Немцова отвечают на вопросы "Времени новостей"
Дочери отцов-основателей партии «Союз правых сил» -- Егора Гайдара и Бориса Немцова -- собрались участвовать в предстоящих выборах в Московскую городскую думу... >>
  • //  28.07.2005
«Рособоронэкспорт» представил экзотическое оружие
Вчера в выставочном зале научно-технического центра «Содружество» Федеральное государственное унитарное предприятие «Рособоронэкспорт» совместно с МВД и ФСБ России представило последние разработки специальных технических средств и оружия для борьбы с терроризмом... >>
  • //  28.07.2005
Кирилл Каллиников
Финансировать строительство парковок в столице предлагается частникам
Московские власти, похоже, поняли, что решить проблему транспортных пробок исключительно карательными мерами им не удастся... >>
  • //  28.07.2005
Константин Пуликовский сделал политический метеопрогноз на зиму
Предстоящей зимой четыре региона Дальневосточного федерального округа (ДФО) могут остаться без тепла и горячей воды... >>
  • //  28.07.2005
Уральские силовики меняются с катастрофической скоростью
В Свердловской области началась массовая замена руководителей силовых структур. Первым пострадал региональный прокурор, затем настала очередь руководителя областного ГИБДД, третьим стал глава управления налоговой службы. При этом все изменения произошли за одну неделю, чем весьма озадачили региональную элиту... >>
  • //  28.07.2005
Миллиарды долларов сырьевых гигантов формируют списки кандидатов в губернаторы
Назначение губернаторов, ответственность партий за их кандидатуры, повышение роли законодательных собраний, выстраивание горизонтали муниципалитетов по 133-му закону, а в перспективе восстановление прямых выборов представителей регионов в Совет Федерации -- вся эта новая схема постройки властной вертикали проектировалась в расчете повысить прозрачность региональных властей... >>
  • //  28.07.2005
Северо-Западный регион России ждет «экономическое чудо» в конкуренции со странами Балтии
Про страны Балтии в России, точнее, в ее политической элите, принято говорить в негативном ключе. Проблемы неурегулированных границ, нарушения прав русскоязычного меньшинства и попытки получить компенсацию за общее советское прошлое отдаляют государства друг от друга больше, чем любые расстояния... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика