N°216
25 ноября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.11.2004
ИТАР-ТАСС
Железные соглашения
РЖД пытается найти оптимальный вариант поставок нефти в Китай

версия для печати
Глава РЖД Геннадий Фадеев, обеспокоенный уменьшением объемов перевозок нефти в Китай, вчера прибыл в Пекин и подписал там со своим коллегой Лю Чжицзюнем соглашение о сотрудничестве. Стороны зафиксировали необходимость увеличения пропускной способности пограничных переходов в 2005--2006 годах для обеспечения растущих объемов перевозок грузов. Объемы будут расти, уточнил г-н Фадеев, потому что уже достигнута договоренность с ЛУКОЙЛом об экспорте нефти в Китай и в конце этого года будет подписано соответствующее соглашение. Однако в компании Вагита Алекперова заявляют, что еще не определились с объемом поставок в восточном направлении, поскольку экономика проекта компании ясна не до конца.

Как сообщил г-н Фадеев, ЛУКОЙЛ планирует в следующем году ежемесячно увеличивать объемы поставляемой по железной дороге нефти в Китай на 30%. По предварительным данным, в первом квартале 2005 года объем составит около 400 тыс. тонн (т.е. получается, что поставки начнутся со 100 тыс. тонн в январе). Однако РЖД рассчитывает добиться от ЛУКОЙЛа значительного расширения китайских поставок после получения от правительства льготного тарифа на перевозку сырья. «Нынешняя тарифная составляющая позволяет сибирской нефти быть конкурентоспособной на китайском рынке, -- заявил г-н Фадеев. -- Но резкое снижение тарифов на перевозку нефти может произойти при увеличении поставок нефти в КНР до 30 млн тонн (к 2010 году. -- Ред.). Мы настаиваем в правительстве на реализации этого проекта в связи с тем, что сегодня и Транссиб и БАМ недостаточно загружены».

Как пояснил «Времени новостей» источник в РЖД, компания надеется получить льготные тарифы на основе долгосрочности больших объемов поставок, что является стандартной практикой тарифного регулирования. Федеральная служба по тарифам рассматривает поступающие предложения о льготных тарифах в течение месяца. Таким образом, чтобы попытаться получить льготу с самого начала следующего года, необходимо до декабря подать в ФСТ и Минэкономразвития проект долгосрочного соглашения, где будут прописаны объемы поставок. Видимо, по этой причине ЛУКОЙЛ решил уже в ноябре начать изучать китайский рынок, чтобы учесть в соглашении максимум рисков.

В ЛУКОЙЛе вчера отказались комментировать как предстоящее подписание соглашение с РЖД, так и его параметры. Впрочем, ранее вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун заявлял, что поставки нефти в Китай из-за высоких железнодорожных тарифов на транспортировку нефти являются экономически невыгодными. А, как известно, глава Минэкономразвития Герман Греф не спешит идти навстречу г-ну Фадееву, который неоднократно просил правительство разрешить РЖД самостоятельно устанавливать тарифы в конкурентных сегментах либо установить льготные ставки для поставок нефти в Китай: «Были случаи предоставления индивидуальных скидок, так что это ведет к непрозрачности», -- заявил министр. Поэтому решение о снижении тарифов, по его мнению, «нельзя принимать на уровне компании, только на уровне федерального органа».

Пока же ЛУКОЙЛ, как говорят в РЖД, отправил в КНР только 25 тыс. тонн нефти. Предполагается, что до конца года объемы поставок составят порядка 160 тыс. тонн. Ранее в РЖД планировали перевезти в этом году 6,5 млн тонн нефти ЮКОСа, в следующем -- 8,5 млн тонн, а в 2006-м -- уже 15 млн тонн нефти. Г-н Фадеев уверял, что 8,5 млн тонн инфраструктура железных дорог позволяет перевозить уже сейчас, а в 2005 году РЖД может осилить 10 млн тонн. Однако с 1 октября ЮКОС в связи с финансовыми трудностями сократил объемы поставляемой нефти в Китай, ежемесячные поставки опальной компании, по данным РЖД, теперь составляют 270 тыс. тонн. Таким образом, если ЛУКОЙЛ действительно в следующем году будет ежемесячно увеличивать объем поставок на 30%, то всего за год он сможет поставить в Китай чуть более 7 млн тонн нефти, а ЮКОС -- 3,2 млн тонн. Т.е. инфраструктура РЖД будет работать, что называется, на пределе. А именно в этом и заинтересован г-н Фадеев.
Яна ГОДОВАНАЯ, Денис РЕБРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  25.11.2004
ИТАР-ТАСС
РЖД пытается найти оптимальный вариант поставок нефти в Китай
Глава РЖД Геннадий Фадеев, обеспокоенный уменьшением объемов перевозок нефти в Китай, вчера прибыл в Пекин и подписал там со своим коллегой Лю Чжицзюнем соглашение о сотрудничестве... >>
  • //  25.11.2004
AP
Начался процесс по иску 15 тысяч немцев к телекоммуникационному концерну
Немецкой Deutsche Telekom (DT), крупнейшему европейскому оператору связи, предстоит громкое судебное разбирательство... >>
  • //  25.11.2004
ВР дорого продала газовые запасы в Норвегии
Британская BP Plc обнародовала итоги тендера на 10,34-процентную долю в проекте по разработке крупного газового месторождения «Ормен Ланге» на шельфе Норвегии и 10,2-процентную долю в газопроводе Langeled, по которому газ с него будет экспортироваться в Великобританию... >>
  • //  25.11.2004
Иностранные инвесторы готовы купить «Юганскнефтегаз», но боятся рисковать
Иностранные компании разрабатывают планы покупки «Юганскнефтегаза». Как сообщает Bloomberg со ссылкой на итальянскую газету Finanza Mercati, итальянская Eni хотела бы приобрести долю в «Юганскнефтегазе», но только после того, как «дочка» ЮКОСа будет куплена на аукционе российским «Газпромом» или другой компанией. Издание приводит мнение исполнительного директора Eni Витторио Минкато, который полагает, что подобный план позволит его холдингу получить долю в этом активе, не сталкиваясь напрямую с юридическими проблемами ЮКОСа. Впрочем, источник Reuters в Eni заявил, что подобная сделка в любом случае «маловероятна в данный момент -- люди слишком озабочены политическими рисками». >>
  • //  25.11.2004
Комиссия НБС определила претендентов на аудит Центробанка
Конкурсная комиссия по отбору аудитора Центрального банка за 2004 год вчера утвердила список компаний, допущенных к тендеру. Их оказалось семь: «РСМ Топ-Аудит», «БДО Юникон», «Финэкспертиза», «Руфаудит», дочерние компании Deloitte, Ernst & Young и «дочка» PricewaterhouseCoopers (PwC) в консорциуме c ФБК... >>
  • //  25.11.2004
За 2004 год российские металлурги в несколько приемов подняли отпускные цены в полтора раза. На днях стало известно об очередном повышении цен крупнейшим сталелитейным предприятием России -- Магнитогорским меткомбинатом с декабря. Ожидается, что рост составит 15--20%... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика