N°205
10 ноября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.11.2004
Михаил Циммеринг
Стены, пол, потолок
Государственный центр современного искусства обрел свой дом

версия для печати
За оборудование нового помещения для ГЦСИ взялись давно. Неиспользующееся здание завода электроосветительного оборудования располагалось прямо рядом с офисом ГЦСИ в бывшем доме художника Поленова на Зоологической улице. Проект его перестройки был запущен аж в 2001 году, но из-за недостаточного финансирования работа продвигалась медленно. Формально открытие нового здания случилось 5 ноября в 14.00, но внутри здания еще непочатый край работы: лестницы между этажами стоят без перил, неотделанные помещения завалены строительным мусором.

Сама идея переоборудовать завод в культурный центр родилась в контексте западной градостроительной мысли. Там давно поняли необходимость рекреации «убитых» зон мегаполиса -- пустующих заводов, складов, электростанций, уродующих пейзаж и не позволяющих целесообразно использовать дорогую землю. Типичным примером служит здание галереи Tate Modern в Лондоне -- электростанция, бывшая символом безрадостности городского ландшафта для нескольких поколений лондонцев. Несколько лет назад в Музее архитектуры им. Щусева демонстрировался другой, венский, проект Музея дизайна и архитектуры (МАК), расположенного в здании ПВО времен фашистской оккупации. Так что ГЦСИ оказался в хорошей компании.

На пресс-конференции по поводу открытия царила атмосфера новоселья. С речами выступили художественный руководитель ГЦСИ Леонид Бажанов и директор Михаил Миндлин. Заместитель начальника управления современного искусства Федерального агентства по культуре и кинематографии Александр Заволокин в духе капустников на традиционных встречах выпускников предложил «Лене и Мише» вспомнить обо всех трудностях, встретившихся на пути к новоселью, и порадовался за коллег: «Мало кому удается дожить до исполнения своей мечты». Выступивший чуть позже заведующий образовательными программами искусствовед Евгений Барабанов предостерег Заволокина: «Вы недооцениваете нашу способность мечтать» -- и рассказал, что в новом здании планируется открыть кинолекторий и студию для детей. Выступление архитектора Михаила Хазанова было взвешенным: он порадовался, что у центра появились «стены, пол и потолок». Стиль нового ГЦСИ он определил как «архитектура чтоб держалось» и поведал, в чем главное ноу-хау: конструкция, поддерживающая кровлю, выведена за внешний контур стен -- как в готических соборах. Михаил Миндлин назвал стиль нового дома ГЦСИ «готическим модернизмом». При знакомстве с самой архитектурой это определение не показалось натяжкой. Еще одно сходство с готикой: большие соборы Средневековья строились на протяжении многих столетий, их возведение -- нескончаемый, открытый процесс. Аналогично относятся к будущему архитектурному образу ГЦСИ и авторы нового здания. «Здание рассчитано на постоянное творческое участие дизайнеров», -- заявил Михаил Хазанов под жужжание электродрели, доносившееся откуда-то сверху.

Процедура открытия затянулась на несколько дней: в праздники и выходные дни происходили концерты, «круглые столы» и, конечно, выставки. В итоге сложилось впечатление, что центр реально готов к тому, чтобы наконец-то быть достойным своего названия, оправдать его в ситуации российской художественной жизни. Он может встать над схваткой отдельных галерейных амбиций и организовать нейтральное пространство для дискуссии о том, как показывать и как смотреть на современное искусство. Он может серьезно заниматься архивным делом и расстановкой приоритетов в области искусства второй половины ХХ века. В обоих направлениях сделано пока немного. Главное -- не упустить шанс и не почивать на лаврах.
Валентин ДЬЯКОНОВ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  10.11.2004
Михаил Циммеринг
Государственный центр современного искусства обрел свой дом
За оборудование нового помещения для ГЦСИ взялись давно. Неиспользующееся здание завода электроосветительного оборудования располагалось прямо рядом с офисом ГЦСИ в бывшем доме художника Поленова на Зоологической улице... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  10.11.2004
Израильский Batsheva dance company показал себя и посмотрел на нас
Охад Нахарин -- более режиссер, чем хореограф, и более психоаналитик, чем режиссер. Европейскую известность он завоевал лет двадцать назад -- тогда учившегося в Штатах и там понемногу танцевавшего израильтянина пригласил на постановку в знаменитый NDT (Нидерландский театр танца) Иржи Килиан... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  10.11.2004
Амбициозность замыслов против боязни провинциальности
Восходящая звезда российского дирижерского искусства грек Теодор Курентзис исполнил с Национальным филармоническим оркестром едва ли не самую грандиозную, трудоемкую и значительную симфоническую партитуру за всю историю музыки -- Третью симфонию Малера... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  10.11.2004
80 лет назад ГМИИ им. Пушкина обзавелся картинной галереей
Для Пушкинского музея 7 ноября -- это действительно «красный день календаря». Именно в годовщину Октябрьской революции учебный музей слепков, задуманный профессором Иваном Цветаевым, решением Народного комиссариата просвещения превратился в полноценный музей подлинников... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  10.11.2004
Смотрите с 11 ноября в кинотеатрах Москвы
Кинопремьеры недели. >>
//  читайте тему:  Кино
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика