N°18
04 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.02.2004
Страховщикам нужен инспектор
Отечественные компании боятся массового мошенничества

версия для печати
По закону об ОСАГО для получения выплаты необходимо вызвать на место происшествия инспектора ГИБДД, получить копию протокола и справку о ДТП, заполнить вместе со вторым участником аварии извещение о ДТП для страховой компании. Затем нужно передать документы в компанию, написать заявление о выплате страхового возмещения, взять запрос для получения в ГАИ справки по форме №11, получить в группе разбора эту справку и передать страховой компании. После этого взять направление на независимую экспертизу, пройти ее и дождаться, когда акт экспертизы будет передан страховщику. Затем дождаться оформления компанией документов на выплату и наконец получить деньги.

По мнению страховщиков, без инспекторов сегодня все же не обойтись. «На данном этапе все же предпочтительнее, если они (инспекторы. -- Ред.) будут, хотя бы потому, что в большинстве случаев стороны попросту не заполнят правильно извещения о ДТП, -- говорит замначальника управления перспективных проектов страховой компании «Спасские ворота» Владимир Курильчик. -- Кроме того, не следует забывать, что при такой процедуре резко возрастает вероятность страхового мошенничества. ГИБДД понять можно, они физически не готовы выезжать так часто, но страховщикам необходимо, чтобы виновник ДТП был определен квалифицированно. И хотя к упрощению этой процедуры стремиться нужно, сейчас говорить об этом, на мой взгляд, рано».

По словам руководителя проекта ОСАГО группы «Альфа-Страхование» Дениса Макарова, многие страховщики отнесутся к подобным инициативам ГИБДД негативно. «Во-первых, без справки мы не сможем понять, в результате какого ДТП получены повреждения, вообще, страховой это случай или нет, -- полагает он. -- Если говорить о числе мошенничеств, которые может вызвать подобный подход, то этот показатель в России способен намного превысить европейские 40%». Чаще всего, говорит Денис Макаров, водители не знают даже, что надо заполнить извещение о ДТП, и не всегда понимают, что потерпевший обязан представить машину к осмотру, иначе в выплате может быть отказано.

«Мы за то, чтобы сделать все проще, -- утверждает замгендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. -- Нам необходимо установить ответственного за совершение ДТП, и если речь идет о небольших суммах возмещения ущерба, глаза можно и закрыть. Но если ситуация такова, что автомобиль полностью разбит, мы будем вынуждены говорить: разберитесь между собой и определите, кто виноват. Тогда очереди автовладельцев переместятся из ГИБДД в суды».

Если же стороны никак не могут договориться между собой, то, по мнению Игоря Иванова, возникающие проблемы способно решить введение практики европейского протокола -- стандартного набора ситуаций, наглядно показывающих, кто именно виновен в конкретном ДТП. «Подобные правила приняты западными страховыми компаниями, и по картинке можно без труда установить ответственного за совершение ДТП, -- говорит страховщик. -- В России такие решения принимаются на уровне правительства».
Алексей РОЖКОВ
//  читайте тему  //  Автогражданка


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.02.2004
Гаишники не справляются с "документооборотом" по авариям
МВД РФ подготовило ряд поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). По итогам первого месяца работы с новым законом, регулирующим взаимоотношения водителей на дороге, представители ГИБДД пришли к выводу, что ОСАГО отнюдь не принесло отдачи, которой от него ожидали, и вместо одних проблем и милиция, и простые граждане получили проблемы другие... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  04.02.2004
Отечественные компании боятся массового мошенничества
По закону об ОСАГО для получения выплаты необходимо первым делом вызвать на место происшествия инспектора ГИБДД... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  04.02.2004
Столичные дорожные инспекторы жалуются не только на возросшую вдвое, а то и втрое нагрузку на улицах Москвы... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  04.02.2004
У действующей системы ОСАГО есть не только технический, но и политический противник -- им стало движение "Автомобильная Россия -- Новый курс" во главе с депутатом Госдумы Виктором Похмелкиным... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  04.02.2004
Иногда, несмотря на наличие страховки, выгоднее заплатить самому
На европейских дорогах место, где случается автопроисшествие, тотчас же становится целью своеобразных гоночных состязаний как минимум трех «ангелов-спасителей» -- скорой помощи, пожарной охраны и дорожной полиции. Однако спешит это трио к пострадавшим далеко не всегда... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика