|
|
N°18, 04 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Страховщикам нужен инспектор
Отечественные компании боятся массового мошенничества
По закону об ОСАГО для получения выплаты необходимо вызвать на место происшествия инспектора ГИБДД, получить копию протокола и справку о ДТП, заполнить вместе со вторым участником аварии извещение о ДТП для страховой компании. Затем нужно передать документы в компанию, написать заявление о выплате страхового возмещения, взять запрос для получения в ГАИ справки по форме №11, получить в группе разбора эту справку и передать страховой компании. После этого взять направление на независимую экспертизу, пройти ее и дождаться, когда акт экспертизы будет передан страховщику. Затем дождаться оформления компанией документов на выплату и наконец получить деньги.
По мнению страховщиков, без инспекторов сегодня все же не обойтись. «На данном этапе все же предпочтительнее, если они (инспекторы. -- Ред.) будут, хотя бы потому, что в большинстве случаев стороны попросту не заполнят правильно извещения о ДТП, -- говорит замначальника управления перспективных проектов страховой компании «Спасские ворота» Владимир Курильчик. -- Кроме того, не следует забывать, что при такой процедуре резко возрастает вероятность страхового мошенничества. ГИБДД понять можно, они физически не готовы выезжать так часто, но страховщикам необходимо, чтобы виновник ДТП был определен квалифицированно. И хотя к упрощению этой процедуры стремиться нужно, сейчас говорить об этом, на мой взгляд, рано».
По словам руководителя проекта ОСАГО группы «Альфа-Страхование» Дениса Макарова, многие страховщики отнесутся к подобным инициативам ГИБДД негативно. «Во-первых, без справки мы не сможем понять, в результате какого ДТП получены повреждения, вообще, страховой это случай или нет, -- полагает он. -- Если говорить о числе мошенничеств, которые может вызвать подобный подход, то этот показатель в России способен намного превысить европейские 40%». Чаще всего, говорит Денис Макаров, водители не знают даже, что надо заполнить извещение о ДТП, и не всегда понимают, что потерпевший обязан представить машину к осмотру, иначе в выплате может быть отказано.
«Мы за то, чтобы сделать все проще, -- утверждает замгендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. -- Нам необходимо установить ответственного за совершение ДТП, и если речь идет о небольших суммах возмещения ущерба, глаза можно и закрыть. Но если ситуация такова, что автомобиль полностью разбит, мы будем вынуждены говорить: разберитесь между собой и определите, кто виноват. Тогда очереди автовладельцев переместятся из ГИБДД в суды».
Если же стороны никак не могут договориться между собой, то, по мнению Игоря Иванова, возникающие проблемы способно решить введение практики европейского протокола -- стандартного набора ситуаций, наглядно показывающих, кто именно виновен в конкретном ДТП. «Подобные правила приняты западными страховыми компаниями, и по картинке можно без труда установить ответственного за совершение ДТП, -- говорит страховщик. -- В России такие решения принимаются на уровне правительства».
Алексей РОЖКОВ