N°233
19 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  19.12.2002
Взрослые игры «Детского мира»
Региональные магазины не хотят платить столичному за использование товарного знака

версия для печати
Недавнее заявление ОАО «Детский мир» о том, что компания зарегистрировала товарный знак «Детский мир», включающий как графическое изображение, так и словесное написание, буквально привело в бешенство руководителей 147 магазинов России, работающих под такой же торговой маркой. Главный конкурент ОАО «Детский мир» -- ЗАО «Розничная сеть ТД «Детский мир» (часть отколовшейся в сентябре этого года команды ОАО) совместно с юридической фирмой «Усков и партнеры», представляющей интересы ЗАО, подали жалобу на регистрацию этого знака в апелляционную палату «Роспатента».

ОАО «Детский мир» объединяет универмаг «Детский мир» на Лубянке, «Дом игрушки» на Большой Якиманке и магазин на проспекте Вернадского. Основной акционер компании -- АФК «Система», а 19% акций владеет столичное правительство. Многие из 147 организаций, работающих под брендом «Детский мир», тоже пытались получить правовую охрану этого словосочетания, однако им было отказано в связи с тем, что оно уже давно стало общеупотребительным. И теперь, после успешной регистрации этого товарного знака ОАО «Детский мир», все остальные магазины автоматически стали правонарушителями и могут подвергаться судебному преследованию за его использование. Вадим Усков, директор юридической фирмы «Усков и партнеры», убежден, что это абсурдная ситуация и ошибка «Роспатента» налицо. «Это словосочетание не может быть зарегистрировано как товарный знак. Оно не является уникальным. Детский мир -- это видовое понятие. Событие это больше чем скандал. Это то же самое, если бы кто-то получил патент на название «булочная», «хозтовары» и т.п.», -- говорит г-н Усков.

В преддверии заседания апелляционной палаты, которое состоится 14 января, «Усков и партнеры» даже заказала во ВЦИОМ специальное исследование. 68% из опрошенных по всей России 1502 человек связывают словосочетание «Детский мир» исключительно с сетью магазинов для детей и магазинами в родном городе и менее чем 18% -- с магазином на Лубянке. Таким образом, слова «детский мир» у двух третей опрошенных не ассоциируются с конкретным владельцем бренда. Более того, компания намерена поднять исторические факты, которые показывают, что универмаг на Лубянке даже не был первым «Детским миром» в стране. Первый магазин с таким названием открылся 8 сентября 1947 года на улице Кирова (теперь Мясницкая) в доме №6 и был филиалом ЦУМа. После него открывались магазины в различных городах. На Лубянке же магазин открылся лишь 5 июня 1957 года. Такое количество одноименных магазинов объясняется очень просто. Приказом Минторга РСФСР от 25 июня 1985 года №176 была введена номенклатура типов магазинов, согласно которой в каждом городе с населением свыше 100 тыс. человек универмаг по продаже товаров детского ассортимента площадью более 2500 кв. м должен был называться «Детский мир». Более того, и в действующем ГОСТе по розничной торговле также содержится такая норма. Поэтому вполне понятно, что у владельцев магазинов с подобным названием нет никакого желания платить столичному «Детскому миру» роялти. «Если мы вынуждены будем платить лицензионные сборы, тогда все детские товары автоматически станут значительно дороже», -- отмечает Елена Кривченко, директор магазина в Санкт-Петербурге.

Если истцы добьются аннулирования регистрации товарного знака, ОАО «Детский мир» будет значительно сложнее развивать свою региональную сеть, к чему сейчас компания как раз очень активно готовится.
Екатерина САШЕНКО

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  19.12.2002
Владимир Жириновский затмил Анатолия Чубайса с Андреем Илларионовым на энергетическом форуме
Открывшийся вчера всероссийский энергетический форум проходит под названием «ТЭК России в XXI веке -- актуальные вопросы и стратегические ориентиры». Однако выступавший с первым докладом вице-премьер Виктор Христенко сразу заметил, имея в виду отрасль, что, находясь в XXI веке, «во многом мы используем инструментарий и ориентиры прошлого века». Измениться такая ситуация должна после принятия энергетической стратегии России до 2020 года, которую сам вице-премьер назвал «документом, имеющим сложную историю». При этом г-н Христенко сообщил, что в течение первого полугодия правительство намерено наконец завершить разработку этого документа. Приоритетными направлениями в развитии ТЭК, заявил он, станут полное обеспечение внутреннего спроса, переход на энергосбережение, поскольку энергоемкость российских технологий в три раза выше европейских аналогов, улучшение экологических характеристик и, наконец, выход России на мировые рынки «не только как поставщика сырья»... >>
  • //  19.12.2002
Председатель правления Академхимбанка (АХБ) Владимир Антонов вчера вошел в состав правления Конверсбанка, который готовится к продаже структурами МДМ. Как сообщает сервер раскрытия информации АЗИПИ, соответствующее решение принял наблюдательный совет Конверсбанка. Как говорится в сообщении, г-н Антонов не является акционером банка, но, как полагают аналитики, этот шаг свидетельствует о намерении АХБ участвовать в сделке по продаже Конверсбанка. В Конверсбанке отказались прокомментировать информацию АЗИПИ, сообщив, что в ближайшие дни банк проведет пресс-конференцию на эту тему. >>
  • //  19.12.2002
Московская городская телефонная сеть (МГТС) внедряет новый вид оплаты услуг таксофонов по банковским картам. По договору с Компанией объединенных кредитных карт (USC) таксофоны МГТС будут принимать к оплате кредитные карты Visa International, Europay (Eurocard/MasterCard), Diners Club, JCB и СТБ-Кард. Их владельцы смогут воспользоваться услугами специальных таксофонов МГТС, обеспечивающих местную, междугородную и международную связь. Оборудование поставит традиционный партнер МГТС -- испанская Siemens Elasa. До конца января в качестве опытной зоны 25 таксофонов будет установлено на вокзалах, в крупных торговых и развлекательных центрах. Руководство МГТС считает это нововведение одним из перспективных направлений развития таксофонного бизнеса в Москве. >>
  • //  19.12.2002
Министерство по антимонопольной политике приняло решение повысить с 1 января в среднем на 18% тарифы на услуги связи по распространению телерадиопрограмм общероссийских телерадиовещательных компаний в Москве и Московской области, предоставляемые через технические средства, которые расположены на Останкинской телебашне. Как говорится в сообщении МАП, новые тарифы компенсируют лишь фактические затраты ФГУП «Российская телевизионная радиовещательная сеть» на предоставление этих услуг. >>
  • //  19.12.2002
Региональные магазины не хотят платить столичному за использование товарного знака
Недавнее заявление ОАО «Детский мир» о том, что компания зарегистрировала товарный знак «Детский мир», включающий как графическое изображение, так и словесное написание, буквально привело в бешенство руководителей 147 магазинов России, работающих под такой же торговой маркой. Главный конкурент ОАО «Детский мир» -- ЗАО «Розничная сеть ТД «Детский мир» (часть отколовшейся в сентябре этого года команды ОАО) совместно с юридической фирмой «Усков и партнеры», представляющей интересы ЗАО, подали жалобу на регистрацию этого знака в апелляционную палату «Роспатента»... >>
  • //  19.12.2002
Российская академия Интернета (РАИ) вчера открыла конкурс на соискание национальной интернет-премии 2003 года, присуждаемой начиная с 1999 года авторам лучших сетевых ресурсов Рунета. В нынешнем конкурсе введена новая номинация «Отдых и путешествия», а номинация «Здоровье» расширена и называется теперь «Здоровье, медицина и фармацевтика»... >>
  • //  19.12.2002
Государство пытается собрать информацию о госбанках
Минимущества, с трудом консолидировавшее на своем балансе акции большинства банков, принадлежавших государственным унитарным предприятиям (ГУПам), начинает новый этап их предпродажной подготовки. Как стало известно газете «Время новостей», кредитным организациям, акции которых министерство получило или получит от ГУПов в ближайшее время, предложено «направить в управление Минимущества информацию» о своих владельцах, структуре капитала и финансовых показателях. Впрочем, выполнять просьбу чиновников банки пока не спешат, и это может еще больше затянуть инициированную правительством приватизацию банковской системы... >>
  • //  19.12.2002
«Уйти от агрессивного красного»
Коммерческая дирекция «Аэрофлота» представила наметки нового корпоративного стиля, который разрабатывает для авиакомпании лондонская фирма Identica. Проект имеет целью полностью изменить имидж «Аэрофлота» и в силу своей сложности и масштабов еще далек от завершения. Тем не менее коммерческий директор авиакомпании Евгений Бачурин и вице-президент Identica Том Остин на исходе года сочли необходимым предупредить летающую публику о предстоящих переменах в «Аэрофлоте»... >>
  • //  19.12.2002
Корпорация De Beers недвусмысленно заявила о своем интересе к дальнейшей разведке и возможному участию в разработке алмазной трубки им. Гриба (Верхотинская алмазоносная территория в Архангельской области), запасы которой оцениваются примерно в 5,3 млрд долл. Похоже, мировой лидер алмазного рынка решил заработать на давнем конфликте между канадской алмазной поисковой компанией Archangel Diamond Corporation (ADC) и российским АО «Архангельскгеолдобыча» (АГД) по поводу разработки верхотинских алмазов. Совет директоров ADC во вторник единогласно одобрил сделку по продаже De Beers контрольного пакета акций компании... >>
  • //  19.12.2002
Споры о необходимости промышленной политики в последнее время возобновились с новой силой. Даже либералы соглашаются с тем, что государство должно заниматься промышленной политикой, но с единственным условием -- отчетливо осознавая свои цели. Действия кемеровской администрации вполне можно назвать примером целенаправленной промышленной политики. Губернатор Аман ТУЛЕЕВ рассказал газете «Время новостей» о принципах и результатах действий региональной власти... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика