N°222
02 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  02.12.2002
Шумный Тибет для европейского уха
версия для печати
Алексей Тегин известен прежде всего как создатель и участник «Фабрики кардинального искусства». Тегин начал свою музыкальную деятельность с исследования звуков, производимых материальными телами (листы железа, камни, трубы -- в противоположность музыкальным инструментам); работал он в стиле noise. По мере увлечения Тегина Востоком «индустриальный» звуковой хаос осел на тибетскую, бонскую музыкальную традицию и философию.

Gyer -- первая запись Тегина. Тегин объясняет, что прежде не видел смысла в фиксации такой музыки, ибо ее звучание по-настоящему существует только вживую. Но когда компания Monotone предложила сделать качественную запись на хорошей аппаратуре, сочинитель все-таки согласился. На альбоме, по признанию самого Тегина, он попытался адаптировать музыку-медитацию тибетских монахов для европейского уха -- то есть несколько смягчить звучание. Тегин считает, что его музыка не должна нравиться и, более того, «первое время неподготовленному слушателю она должна быть даже неприятна: она немелодична, непонятна и непривычна». Но это подлинное звучание: именно это слышат тибетские монахи. И если человек захочет понять музыку тибетских молитв и ритуалов и настроится на ее восприятие, ему должен открыться целый новый мир. Но что-то не задалось. То ли аппаратура у рекорд-компании оказалась не так хороша, как обещали, то ли действительно музыка такого рода слушается только вживую...Словом, диск проигрывает не только тибетским монахам, но и концертам Тегина. Особенно печально получилось с вокалом. На концерте за счет громкого звука казалось, что мы слышим пение горловое (а то и утробное). Эффект совершенно теряется при прослушивании диска, даже на хорошей аппаратуре. Кажется, что двое мужчин (Тегин и Дмитрий Глоба-Михайленко) просто поют низкими голосами. И их исполнение никак не дотягивает до того уровня, что демонстрируют, к примеру, тувинские певцы на площадке музыкального центра «Дом».
Вячеслав РОГОЖНИКОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  02.12.2002
Первая премьера на Новой сцене Большого
В пятницу вечером Большой театр в присутствии премьер-министра Михаила Касьянова, министра культуры Михаила Швыдкого и генерального директора Анатолия Иксанова открыл свежепостроенную Новую сцену новой постановкой оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»... >>
  • //  02.12.2002
Сегодня закрывается ярмарка non/fiction
Вот и отгуляли. Провели День гостя ярмарки, где издатели из скандинавских стран рассказали, каково у них с литературами - своими и русской. Дали читателям возможность встретиться с живыми писателями. И даже с мертвыми: «Вагриус», специализирующийся на Венедикте Ерофееве, крутил магнитофонную запись с авторским исполнением фрагмента «Вальпургиевой ночи»... >>
  • //  02.12.2002
Алексей Тегин известен прежде всего как создатель и участник «Фабрики кардинального искусства». Тегин начал свою музыкальную деятельность с исследования звуков, производимых материальными телами (листы железа, камни, трубы -- в противоположность музыкальным инструментам); работал он в стиле noise. По мере увлечения Тегина Востоком «индустриальный» звуковой хаос осел на тибетскую, бонскую музыкальную традицию и философию... >>
  • //  02.12.2002
Обзор новых CD... >>
  • //  02.12.2002
В российский прокат выходит «Дом дураков»
Этот фильм уже давно у всех на устах -- его наградили в Венеции, включили в шорт-лист «Золотого орла», рекомендовали от России на «Оскара» -- но так и не показали широкой публике. И вот 6 декабря он выходит в прокат... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика