N°100
06 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  06.06.2002
Ах, французы! Гей, славяне!
Журнал «Пинакотека» почтил себя выставкой и конференцией

версия для печати
Конференция, посвященная выходу очередного тома журнала «Пинакотека», и приуроченная к ней выставка в Третьяковской галерее -- событие двойное. И странным оно оказалось вдвойне. Главная странность - выставка четырнадцати работ жившего в Париже русского художника Андрея Ланского. Художник был замечательный: можно было показать все двадцать две его автолитографии из серии «Книга Бытия», подаренные Третьяковке художником Валерием Волковым, -- и не в холле и не один день. Зато в афишке обозначили аж двух кураторов, что свидетельствует разом о высокой ценности «звания» и полном непонимании смысла этого слова. Конференция без программы казалась встречей милых друзей за чаем. Но без чая.

Бесспорным событием стал выход «Пинакотеки». Виновник торжества -- толстенький красный том сдвоенных 13-го и 14-го номеров журнала -- присутствовал тут же. Поскольку более-менее регулярно выходящих журналов по искусству у нас раз и обчелся, «Пинакотека» могла позволить себе праздновать свой выход любой конференцией и какой угодно выставкой. Ей все равно рады. Жаль только, что журнал все больше тяготеет к проблемам «большой» культуры и все меньше сосредоточивается на искусстве. Картинок становится меньше, а текста больше.

Для нынешнего «французского» тома по причине необъятности наших с французами культурных отношений придумали специальную тему -- про мифы, которыми обогатили друг друга культуры. Понятно, что поначалу мифы исчерпывались историями про прекрасную Францию и дикие сибирские степи. (Все современные «мифографы» отступили в тень статьи Романа Якобсона «Русский миф о Франции», ныне впервые опубликованной по-русски.) Постепенно культуры сближались, заполнялись информационные пустоты, переезжали художники, возникали памятники. Сначала французы строили в России, затем русские сбегали во Францию и обогащали тамошнюю культуру. «Медный всадник», «Наполеон», «Франко-российский альянс», «Русские сезоны», «Парижское кафе», «Версаль», «Русский авангард», «Русская эмиграция» становились новыми мифами. Элегантное касание всех тем и блестящий русско-французский авторский коллектив делают эту книжицу поценнее многих томов. Вдаваясь достаточно глубоко, но не очень подробно во многие сюжеты, составители смогли представить на небольшом пространстве два века взаимного познания и полнейшего непонимания. Влияний было много, а общего мало. Кроме «Страха перед женщиной», существовавшего, оказывается, не только в русской культуре -- всегда, но и во французской -- в конце XVIII века. Это экзотическое блюдо для тех, кто уже все знает про русские сезоны и французские салоны.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  06.06.2002
Фестиваль «Новая драма» закрылся «Московским хором»
Режиссура Льва Додина (а именно он значится в программке художественным руководителем этой постановки; режиссер -- Игорь Коняев) -- квинтэссенция и одновременно акме русско-советского театрального стиля. Именно русско-советского. Ибо все фирменные достоинства отечественной театральной школы: тонкий и глубокий психологизм, умение воссоздать течение жизни во всех ее подробностях и т.д. -- Додин с удивительным упорством использует для исследования феномена «социализма» в разных его преломлениях и модификациях -- от некрофильского большевизма («Чевенгур») и колхозного крепостничества («Дом» и «Братья и сестры» по Федору Абрамову) до бесовских размышлений интеллигенции (инсценировка соответствующего романа Достоевского) и жизненного уклада гомо советикусов эпохи застоя («Клаустрофобия»). Теперь вот появился «Московский хор»... >>
  • //  06.06.2002
Евгений Панфилов привез на «Рампу Москвы» подновленного «Щелкунчика»
У Евгения Панфилова земля убежала из-под ног. Была -- и нету. Пятнадцать лет назад, когда он основал в Перми свой театр (первая независимая танцевальная труппа в России), казалось, что хореограф настолько опередил время, что его не догонит никто и никогда. На фоне недвижно замороженных классических трупп вызывающие, яркие, часто непредсказуемые и всегда искренние танцы Панфилова с их истерической клоунадой и интонацией русского разговора по душам отвечали потребностям оттаивающего времени. Панфилова любили как Ельцина -- неразумно и благодарно... >>
  • //  06.06.2002
«40 дней, 40 ночей» на столичных экранах
Джош Хартентт -- это очередное доказательство безграничной силы природы, как кавказские долгожители и маленький Моцарт. На сегодня Хартентт -- единственная нимфетка, дожившая до двадцати четырех лет, не утратив набоковского очарования. После того как Леонардо Ди Каприо, потерявший с возрастом дар безусловного обаяния, сошел с дистанции, а Ивэн Макгрегор оброс бородой и залопотал по-джедайски, остался только Хартентт. Он сражался в «Перл-Харборе» с японской авиацией, высаживался в Могадишо вместе с «Черным ястребом», укрывался одной шинелькой с Беном Аффлеком, но так и остался нимфеткой из «Факультета» -- нимфеткой, рвущей на части недозрелые и перезрелые женские сердца... >>
  • //  06.06.2002
Мировая премьера новой программы Дмитрия Хворостовского
Судя по пресс-релизу, у звезды театров «Ковент-Гарден» и «Метрополитен-Опера» Дмитрия Хворостовского с камерным оркестром Константина Орбеляна -- «давний творческий контакт». Проще -- дружба. Уже вышел их совместный диск «Неаполитанские страсти», готов еще один (русские романсы), летом пишется третий -- с песнями военных лет. По нашим сведениям, запланирована дружба минимум на три года, в течение которых Хворостовский вместе с оркестром будет знакомить мир с новой программой, только что представленной в Москве. Дальше -- Петербург, Париж, Нью-Йорк. Проблема в том, что несомненной в художественном отношении репутацией орбеляновский оркестр не обладает... >>
  • //  06.06.2002
Журнал «Пинакотека» почтил себя выставкой и конференцией
Конференция, посвященная выходу очередного тома журнала «Пинакотека», и приуроченная к ней выставка в Третьяковской галерее -- событие двойное. И странным оно оказалось вдвойне. Главная странность - выставка четырнадцати работ жившего в Париже русского художника Андрея Ланского. Художник был замечательный: можно было показать все двадцать две его автолитографии из серии «Книга Бытия», подаренные Третьяковке художником Валерием Волковым, -- и не в холле и не один день. Зато в афишке обозначили аж двух кураторов, что свидетельствует разом о высокой ценности «звания» и полном непонимании смысла этого слова. Конференция без программы казалась встречей милых друзей за чаем. Но без чая... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика