N°6
19 января 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.01.2010
Не надо столько
Автопроизводители готовы к слияниям и поглощениям

Мировые производители автомобилей ожидают, что ситуация в отрасли стабилизируется в течение ближайших пяти лет. Об этом свидетельствует ежегодное исследование международной компании KPMG, результаты которого были обнародованы сегодня. Свои надежды на рост автомобильные компании связывают с развивающимися странами. Для рынков Северной Америки, Западной Европы и Японии, по мнению экспертов, будут характерны избыток производственных мощностей и низкая рентабельность. Россия, хотя ее традиционно причисляют наряду с Бразилией, Индией и Китаем к группе растущих рынков БРИК, в данном случае будет развиваться по европейско-американскому, то есть не очень успешному, сценарию.

В силу глобального избытка производственных мощностей, а также исходя из необходимости внедрения более совершенных технологий, руководители компаний прогнозируют в отрасли увеличение количества сделок по слияниям и поглощениям.

Общее настроение профессионалов, с которыми консультировалась KPMG, можно назвать осторожно-оптимистическим. Большинство прогнозируют стабилизацию в течение следующих пяти лет, новые инвестиции и рост, несмотря на то, что процесс выхода из кризиса пока не завершился. Вместе с тем они отметили, что продолжают сталкиваться с экономическими трудностями, включая высокий уровень безработицы, все еще тяжелые кредитные условия и недостаточную ясность относительно результатов новых мер программ государственного стимулирования экономики. Опрошенные топ-менеджеры считают, что рентабельность отрасли будет в обозримом будущем под вопросом: лишь чуть более четверти респондентов ожидают увеличения прибыли автопроизводителей, почти 40% процентов полагают, что прибыль останется на прежнем уровне, а 33% прогнозируют ее сокращение.

На всех развивающихся рынках, включая страны Восточной Европы и Россию, ожидается рост. Однако его темпы в разных регионах будут неодинаковы. Среди компаний, которые увеличат свою долю рынка в течение следующих пяти лет, менеджеры автоконцернов назвали как новых китайских и индийских автопроизводителей, так и уже существующих игроков автомобильного рынка -- Kia/Hyundai, Toyota, Honda и Volkswagen. Экспортный потенциал России они оценивают как низкий (не более миллиона автомобилей за пять лет). В то же время продажи на внутреннем рынке значительно возрастут. На увеличение доходов от продажи машин в России рассчитывают в течение следующих пяти лет 40% опрошенных. В Бразилии, например, этот показатель равен 30%. По отношению к Северной Америке подобный оптимизм испытывают лишь 21,5% менеджеров.

Почти три четверти участников опроса считают, что количество объединений, слияний и поглощений среди автопроизводителей вырастет в течение следующих пяти лет. Значительное большинство также полагает, что их количество увеличится среди поставщиков первого уровня (чуть более 70%), поставщиков второго уровня (56%) и дилеров (52%). Среди причин будущих слияний чаше всего называют слишком высокий уровень задолженности компаний и риск банкротства (89%), доступ к новым технологиям и продуктам (84%), потенциальные преимущества объединения производственных процессов (83%) и доступ к новым рынкам и покупателям (82%).

Несмотря на значительное сокращение производственных мощностей в последние несколько лет, их избыточность продолжает беспокоить руководителей. Более одной трети респондентов говорят, что в США избыточность мощностей составляет от 11 до 20%, а другая треть участников говорит, что превышение находится в диапазоне от 21 до 30%. У респондентов также вызывают тревогу растущие мощности в странах БРИК. В Бразилии и Индии в среднесрочной перспективе также произойдет существенное перепроизводство автомобилей. Подавляющее большинство респондентов указывает на наличие избыточных производственных мощностей в Западной Европе и Японии: 81 и 75% соответственно. И хотя в настоящее время только 7% руководителей наблюдают избыточные мощности в Китае, 33% обеспокоены развитием этой ситуации через 3--5 лет, а 31% -- через 6--10 лет. В России проблема перепроизводства может быть актуальна также не ранее чем через пять лет.

В ходе исследования KPMG International, проведенного в конце прошлого года, были опрошены 200 руководителей, представляющие производителей и поставщиков автомобильной отрасли из 24 стран мира. В частности, респондентами стали компании из США, Канады, Великобритании, Франции, Германии, Швеции, Индии, Китая, Японии, Испании, России, Италии, Швейцарии, ЮАР и Австралии.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.01.2010
Куратор отечественной электроэнергетики в Минэнерго покидает свой пост
Вчера стало известно о том, что свой пост покинет заместитель министра энергетики Вячеслав Синюгин (на снимке). Как говорится в сообщении Минэнерго, это решение уже согласовано с руководством ведомства... >>
  • //  19.01.2010
Президент Туркменистана уволил министра нефтегазовой промышленности за скрытность
Меньше 100 дней понадобилось президенту Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедову (на снимке), чтобы расправиться с очередным министром нефтегазовой промышленности и минеральных ресурсов... >>
  • //  19.01.2010
Автопроизводители готовы к слияниям и поглощениям
Мировые производители автомобилей ожидают, что ситуация в отрасли стабилизируется в течение ближайших пяти лет. Об этом свидетельствует ежегодное исследование международной компании KPMG, результаты которого были обнародованы сегодня... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  19.01.2010
Со вчерашнего дня "АвтоВАЗ" начал выпуск новой мелкосерийной модели -- Lada Priora Coupe, говорится в сообщении компании... >>
  • //  19.01.2010
Уоррен Баффет решился еще на одно крупное приобретение
Дочерняя компания фонда знаменитого инвестора Уоррена Баффета Berkshire Hathaway выделит 1,3 млрд швейцарских франков, или 1,27 млрд долл., на покупку части американского подразделения швейцарской перестраховочной компании Swiss Reinsurance Co... >>
  • //  19.01.2010
Праздники в США не помешали мировым фондовым рынкам поверить в банковский сектор
Мировые фондовые рынки вчера возобновили ралли на фоне слухов о готовящихся слияниях и поглощениях в этом году и о восстановлении экономики в целом. Российский рынок в стороне не остался и отреагировал на внешние события... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  19.01.2010
Эксперты не исключают существенного роста цен на нефть
После падения на протяжении шести торговых сессий на нефтяных торговых площадках наметился небольшой рост... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика