N°54
01 апреля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.04.2010
Качество и количество
Новые команды пока далеки от конкурентоспособности

Второй этап начавшегося 61-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» в разы умерил критический настрой, преобладавший в комментариях после стартовой гонки в Бахрейне. Дождь, обычно ассоциирующийся со скукой, превращает даже самый унылый заезд на абсолютно занудном треке в Венгрии в захватывающий триллер с непредсказуемым сюжетом. Что уж говорить о Мельбурне, где веселье бьет через край и без дополнительных небесных излияний. Две диаметрально противоположные по сути и содержанию гонки на старте чемпионата, два победителя, представляющие различные команды, неудачи пилотов «Ред Булл», имеющих быстрейшие машины в пелотоне, обвинения в использовании незаконных устройств, которые кидают друг другу ведущие команды, -- в общем, парад-алле «Большого цирка» удался, что бы ни говорили вечно недовольные ценители истинной красоты автоспорта.

Требование увеличить количество обгонов, которые, по общепринятому мнению, являются украшением гонок, -- такая же идея фикс в кольцевых гонках, как и проблема с падением результативности в футболе или хоккее. Бесспорно, вся игра подчинена одной цели -- забить гол, без которого в принципе невозможно добиться победы. И вряд ли даже самому большому любителю футбола доставит удовольствие наблюдать за тем, как игроки бестолково катают мяч от ворот до ворот без единого удара по ним. Однако есть и еще вопрос: насколько повысится качество футбольного зрелища, если команды начнут заколачивать мячи ежеминутно, а счет на табло достигнет двузначных величин? И не скажут ли болельщики в таком случае, что подобный футбол им тоже не нужен?

Накал борьбы, обеспечивающий качество зрелища, напрямую зависит от мастерства участников, задействованных в происходящем на трассе или футбольном поле. Порой нулевая ничья в исполнении двух великолепных команд, где собраны подлинные кудесники мяча, оказывается интереснее, чем феерические страсти с обилием голов, которые порой разыгрываются где-нибудь в играх сборных отборочной группы зоны Океании. Так же и количество обгонов, бывает, уступает по качеству какой-нибудь плотной пробке, созданной более медленной машиной, управляемой классным гонщиком. И, например, следить, с какой виртуозностью на последних кругах защищал свою позицию Фелиппе Масса от атак Льюиса Хэмилтона и Марка Уэббера, было намного увлекательнее, чем наблюдать серию обгонов Фернандо Алонсо, когда ему пришлось после разворота пробиваться из последних рядов: более медленные машины соперников испанец проходил в полноги.

И здесь хочется посетовать на качество новичков, которыми ФИА заполнило стартовую решетку. Эксперимент с расширением состава участников чемпионата, затеянный в прошлом году федерацией с подачи ее бывшего руководителя Макса Мосли, не назовешь удачным. Три команды, получившие право заявиться в Королевские гонки, пока явно не дотягивают до статуса элиты автоспорта. И в Бахрейне, и в Мельбурне «Верджин», «Лотус» и «Испания» в квалификации отставали от худших представителей «старой гвардии» на две секунды. Удручающие результаты заставили организаторов вновь вспомнить забытое «правило 107%», по которому пилоты, не укладывавшиеся в квалификационные нормативы, отведенные регламентом, не допускались до старта.

Более того, собранная буквально из ничего команда «Испания», в которую превратился в последний момент «Кампос», чьи владельцы так и не смогли найти средства для обеспечения нормального существования в «Формуле-1», не провела до старта сезона ни одной тренировки. И присутствие на старте машин этих команд, которые к тому же и до финиша-то редко могут добраться из-за постоянных технических проблем, вовсе не обостряют конкуренцию, но лишь привносят фактор случайности, создавая дополнительные помехи в ходе квалификации или гонки. В связи с этим ФИА стоит уделить больше внимания отбору кандидатов на вступление в элитный автогоночный клуб. А Берни Экклстоуну как хозяину «Формулы-1» -- создать более благоприятные условия, при которых новички не задыхались бы от нехватки средств, а получали на первых порах всестороннюю помощь -- и техническую, и материальную.

Ведь титулованные «Макларен» и «Уильямс» в начале своего пути также не отличались скоростью и надежностью, но брали энтузиазмом и преданностью автоспорту. Именно благодаря таким командам «Формула-1» заслужила любовь болельщиков. Возможно, пройдет всего несколько лет, и команда Ричарда Брэнсона «Верджин» будет бороться за Кубок конструкторов, а ныне малайский «Лотус» станет достойным продолжением истории своего английского предка, на счету которого 79 побед в Гран-при и шесть чемпионских титулов.

Пока будем надеяться, что первый сезон ни для одной команды из этой тройки не окажется последним, как бы плохи ни были их спортивные результаты. Хочется, чтобы их пример доказал, что и без гигантских затрат, которые уже не могут позволить себе даже мировые автоконцерны, в «Формуле-1» никогда не иссякнет приток свежей крови.
Дмитрий СИТНИК




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.04.2010
Виталий Мутко намерен бороться за первое место России на Олимпиаде в Сочи
Вслед за премьер-министром и президентом итоги зимней Олимпиады в Ванкувере решили подвести сенаторы. Вчера члены Совета Федерации признали выступление российской сборной на зимней Олимпиаде-2010 провалом. Недовольные успехами наших спортсменов сенаторы призвали к ответу главу Министерства спорта, туризма и молодежной политики Виталия Мутко... >>
  • //  01.04.2010
AP
«Бавария» вырывает победу у «МЮ»
Пока российский ЦСКА только готовился к первому в своей истории четвертьфиналу Лиги чемпионов, бывший лидер армейцев Ивица Олич становился одним из его героев. Хорватский форвард, выступающий ныне за «Баварию», на последних секундах встречи с «Манчестер Юнайтед» принес ей победу -- 2:1... >>
  • //  01.04.2010
CSKABASKET.COM
В матче с «Каха Лабораль» ЦСКА набрал всего 53 очка
Столичные армейцы, лидируя со счетом 2--0 в четвертьфинальной серии Евролиги УЛЕБ с испанским клубом «Каха Лабораль» после матчей в Москве, в третьей игре, состоявшейся на площадке соперника, потерпели поражение 53:66.... >>
  • //  01.04.2010
Новые команды пока далеки от конкурентоспособности
Второй этап начавшегося 61-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» в разы умерил критический настрой, преобладавший в комментариях после стартовой гонки в Бахрейне... >>
  • //  01.04.2010
РИА-НОВОСТИ
Двукратная чемпионка России-2010 лыжница Лилия Степанова решением исполкома Федерации лыжных гонок России временно отстранена от участия в соревнованиях. На недавнем чемпионате России в Сыктывкаре Степанова завоевала две золотые медали -- в спринте свободным стилем и гонке на 10 км... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика