N°19 05 февраля 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
По рублю за километр Платные дороги начинаются с малого
К 2015 году госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») планирует управлять 3044 км российских дорог, 1412 км из которых будут платными, сообщил вчера председатель правления «Автодора» Сергей Костин (на снимке). Уже в этом году компания намерена ввести в строй три участка на федеральной трассе М-4 «Дон» -- это 108 платных километров. Хотя ориентировочные тарифы за пользование будущими российскими платными дорогами уже существуют и исходя именно из них рассчитана программа «Автодора» на 2010--2015 годы, добавил председатель правления, сейчас правительство России рассматривает иную методику определения стоимости проезда по автомагистралям. Когда она будет утверждена (как рассчитывает г-н Костин, это произойдет в первом квартале 2010 года), километр платной трассы будет стоить водителю легкового автомобиля 1--1,3 руб., а на самых ответственных участках -- чуть более 3 рублей.
Руководитель «Автодора» сообщил также, что его компания договорилась с властями нескольких регионов об участии в реконструкции городских и местных автотрасс. О появлении платных улиц в российских городах речь пока не идет. Заместитель министра транспорта России Олег Белозеров на вчерашней пресс-конференции напомнил, что «Автодор» учрежден на основе специального закона «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По мнению замминистра, госкомпания станет полигоном для внедрения инновационных решений в дорожной отрасли. С учетом европейского опыта будут переработаны нормы проектирования автомобильных дорог, внедрены прогрессивные технологии строительства, ремонта и содержания дорожной сети, что позволит строить современные высококачественные автомагистрали. Принципиально иными станут отношения с подрядчиками: с ними будут заключать долгосрочные контракты, включающие строительство и последующую эксплуатацию автодорог. Г-н Костин сообщил, что программа деятельности госкомпании на 2010--2015 годы предусматривает строительство 537 км и реконструкцию 934 км автомобильных дорог. Глава «Автодора» подчеркнул, что платный режим будет введен только на этих вновь построенных или капитально реконструированных участках дороги. Ожидается, что частью своих платных дорог «Автодор» будет управлять самостоятельно, а некоторые трассы доверит инвесторам-концессионерам. Председатель правления также успокоил, сообщив, что пока остается в силе порядок, разрешающий взимать плату лишь за проезд по шоссе, для которого существует бесплатная альтернатива. По доходившим из Минтранса слухам, там сейчас активно обсуждается возможность устранить это ограничение. Однако на сегодня, напомнил г-н Костин, соответствующее положение закона никто не отменял. Ориентировочные ставки платы за проезд, по его словам, установлены правительством на период действия программы 2010--2015 годов в размере: для легковых автомобилей -- 1 руб./км; для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 8 тонн -- 2 руб./км; для автобусов большой вместимости и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 тонн -- 4 руб./км. Однако, как тут же сообщил г-н Костин, Минтранс уже разработал методику установления ставки за проезд по платным автодорогам с учетом целого ряда обстоятельств -- размера выгод, получаемых пользователями дорожной сети за счет сокращения расстояния пробега, уменьшения затрат времени, улучшения качества обслуживания, снижения рисков возникновения ДТП. По его словам, методика находится на рассмотрении заинтересованных ведомств и может быть утверждена правительством уже в первом квартале 2010 года. После этого госкомпания будет опираться на новую методику при введении платы за проезд по платным дорогам -- как «своим», так и концессионным. В качестве примера применения методики г-н Костин привел уже строящийся на условиях концессии 43-километровый участок трассы Москва--Санкт-Петербург, призванный, в частности, обеспечить скоростное автомобильное сообщение с международным аэропортом Шереметьево. После завершения строительства в 2013 году плата за проезд составит 3,6 руб. за 1 км. Однако такой тариф будет применяться только на головном участке магистрали -- на выходе из Москвы. На остальных участках трассы тариф будет не выше 1--1,3 руб./км. Глава «Автодора» сообщил и о новом перспективном направлении деятельности своей компании -- прокладке и реконструкции автотрасс в городах. По его словам, компания договорилась о создании совместного предприятия с московским правительством для прокладки нескольких магистралей в столице -- дублеров Ленинградского шоссе и Кутузовского проспекта, Северной рокады. Интерес к сотрудничеству такого рода, сказал г-н Костин, проявили власти Татарстана, Свердловской и Калининградской области. Однако речи о сборах за проезд по объектам такого сотрудничества пока нет. «Платная дорога не обязательно должна быть платной для потребителя, -- заявил вчера замминистра Белозеров. -- Иногда за нее может заплатить и государство». |
Платные дороги начинаются с малого К 2015 году госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») планирует управлять 3044 км российских дорог, 1412 км из которых будут платными, сообщил вчера председатель правления «Автодора» Сергей Костин (на снимке)... >>
«АвтоВАЗ» рассчитывает на прибыль Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров вчера обнадежил рынок своими прогнозами относительно финансового состояния компании. По его словам, к концу 2010 года «АвтоВАЗ» рассчитывает выйти на нулевой уровень операционной рентабельности, а показатель EBITDA может составить 4,5 млрд руб... >>
РусГидро и РУСАЛ поделят бизнес Зампред правления РусГидро Джордж Рижинашвили сообщил вчера о том, что компания планирует в течение двух ближайших месяцев подписать с партнерами по Богучанскому энергометаллургическому объединению (БЭМО) скорректированное соглашение... >>
Банк России впервые лишил лицензии банк за недостаточный размер капитала. Ограничения по минимальной капитализации действуют с начала года, однако большинство мелких кредитных организаций обходят запрет, искусственно завышая размеры капитала... >>
Директор-распорядитель Международного валютного фонда, ветеран французской политики Доминик Стросс-Кан еще не отказался от планов занять Елисейский дворец. Вчера в одном из интервью на вопрос о своих президентских амбициях он ответил, что пока полностью сосредоточен на работе в МВФ... >>
ФСФР готова идти навстречу эмитенту Глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Владимир Миловидов рассказал о преимуществах российских площадок перед зарубежными, пытаясь бороться с заблуждением о рисках для эмитентов, присутствующих на отечественных рынках.... >>
Экспорт нефти в Казахстан оказался под угрозой срыва После нефтяного конфликта с Белоруссией у России чуть не возникли проблемы на границе с Казахстаном. Как стало известно вчера, нефтяные компании были в шаге от того, чтобы прекратить прокачку сырья на территорию соседнего государства. Виной всему путаница в документах, регламентирующих экспорт нефти... >>
Eni направила Еврокомиссии условия капитуляции Еще один европейский энергетический гигант -- итальянская Eni -- готов капитулировать под угрозой многомиллиардных санкций. За считанные дни до окончания мандата действующего комиссара Еврокомиссии по конкуренции Неели Крус концерн официально заявил о том, что направил в Брюссель предложения по урегулированию претензий... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|