N°188 14 октября 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Чья воля старее, та и правее «РЭД» на московских экранах
Фрэнк Мозес (Брюс Уиллис), видный мужчина за пятьдесят, отчетливо наслаждается заслуженным отдыхом. Среди любимых его развлечений -- получить по почте пенсионный чек, порвать его, а потом позвонить в собес, где на его звонки неизменно отвечает годящаяся Мозесу в кузины Сара (Мэри Луиза Паркер), с которой у пенсионера пусть заочная, но более чем явственная симпатия. Совсем скоро должна состояться их настоящая встреча, но вместо романтического свидания Сара попадает в круговорот совершенно невообразимых событий. Как успевает объяснить ей Мозес, появившийся у нее дома без предупреждения и без стука, ему -- а стало быть, и ей -- угрожает серьезная опасность, связанная с прошлой жизнью Фрэнка, который до того, как выйти на пенсию, был агентом ЦРУ высшего класса и далеко не все его скелеты поместились в уютном домашнем шифоньере. И теперь вся надежда на давнишних напарников, с которыми Саре волей-неволей приходится познакомиться. В конторе их называют «РЭД» -- в оригинале эта аббревиатура расшифровывается как «предельно опасные отставники», а в русском дубляже проходит как «реальные, экстремальные, дерзкие». Джо Мэтьюсон (Морган Фримен), которого убивали уже столько раз, что он сбился со счета. Марвин Боггс (Джон Малкович), над которым в свое время ставили опыты с применением ЛСД, после чего в его голове окончательно сложилась предельно ясная картина всемирного заговора. Виктория (Хелен Миррен), дама приятная во всех отношениях, умеющая обращаться как со столовыми приборами на официальном банкете, так и с крупнокалиберным пулеметом, она, даже разменяв шестой десяток, волнует сердце русского шпиона Ивана Симанова (Брайан Кокс), который простил ей даже три выпущенные в упор пули. И понятно, что для этой компании в принципе нет ничего невозможного.
В этом сезоне это уже вторая экранизация комиксов компании DC про команду отставных профессионалов -- всего несколько месяцев назад по экранам прошли на редкость удачные, хоть и не собравшие серьезных денег «Лузеры» Сильвиана Уайта по серии рисованных боевиков Энди Диггла. В основу «РЭД» легли три выпуска графического романа Уоррена Эллиса и Калли Хэмнера про пожилого и бритого наголо киллера-профессионала Пола Мозеса, продолжающего, несмотря на возраст, оставаться лучшим в своем деле. В сценарии его история по настоянию продюсеров претерпела значительные изменения, и дело не только в том, что имя главного героя изменили на Фрэнк, -- в целом она стала более ироничной и не такой кровавой и насупленной, как оригинал. Хотя взрывов и стрельбы на поражение в любом случае предостаточно. Но куда большее внимание уделено шуткам про то, что «старый конь борозды не испортит» и «мои года -- мое богатство». Повод к тому и вправду есть: уже подсчитано, что общий возраст квартета главных героев составляет без года четверть миллениума (что, к слову, на полвека больше совместных геронтологических показателей еще одного недавнего пенсионерского боевика -- «Неудержимых»). А если к ним прибавить еще и Эрнеста Боргнайна (1917 г.р.), который испокон веку не чурался командной игры (в диапазоне от «Дикой банды» до «Грязной дюжины»), а в «РЭД» сыграл цэрэушного архивариуса Генри, то счет «стариков-разбойников» и вовсе перевалит за три сотни лет. Оказывается, что столько -- живут. И неплохо себя чувствуют. Руководить всем этим союзом ветеранов на выезде поручили немецкому легионеру Роберту Швентке, в свое время прогремевшему на родине недурным триллером «Тату», а после переезда в Америку снявшему «Иллюзию полета» с Джоди Фостер, «Жену путешественника во времени» с Эриком Баной и пилотную серию «Теории лжи» с Тимом Ротом. Умеренный и аккуратный режиссер вполне разумно свел свои обязанности до минимума, предоставив заслуженным артистам самостоятельно отыгрывать свои бенефисы. Поэтому особенных драматургических находок здесь нет, а следить за основной сюжетной линией (что-то про эхо давней операции в Латинской Америке, бросающей тень на нынешнего вице-президента) не то чтобы сложно, но скорее необязательно. Зато уж за пикировками старых вояк, которые с нескрываемым удовольствием вспоминают былые навыки (а разучиться вырубать часового одним ударом, тормозить гранату метким выстрелом или пройти в святая святых разведывательного управления под видом генерала, судя по всему, так же невозможно, как потерять навык езды на велосипеде), бодро покряхтывают в самые ответственные моменты и щедро опустошают полные пороховницы, дело не стало. Миррен, палящая из станкового орудия, Малкович с игрушечной свинкой в руках, Фримен, переодетый африканским диктатором, Уиллис, с блеском и достоверностью «Большой разницы» пародирующий самого себя, -- так или иначе, тут есть на что посмотреть не только девушке Саре. Все вышло забавно, достаточно энергично, временами весьма обаятельно стилизовано (нельзя не отметить дизайн русского посольства -- тут это сооружение оставило далеко позади даже вроде бы безупречное помещение, показанное в «Сжечь после прочтения» братьев Коэнов). Каким-то чудом за немолодых бойцов не испытываешь чувства предполагаемой неловкости -- видно, что им по-настоящему занятно и увлекательно играть с жанром. Но все-таки по окончании фильма волей-неволей становится грустно. Хотя бы потому, что, похоже, время настоящего боевика ушло безвозвратно. Новых героев как не было, так и нет. И для того, чтобы в полной мере насладиться любимым зрелищем, приходится из всех доступных человеку чувств использовать одну только ностальгию. Да и она теперь, понятное дело, совсем не та, что раньше. |
«РЭД» на московских экранах Фрэнк Мозес (Брюс Уиллис), видный мужчина за пятьдесят, отчетливо наслаждается заслуженным отдыхом. Среди любимых его развлечений -- получить по почте пенсионный чек, порвать его, а потом позвонить в собес, где на его звонки неизменно отвечает Сара, с которой у пенсионера явственная симпатия... >>
Новый имидж Московского дома фотографии Случилось так, что открывшееся во вторник для публики новое здание Московского дома фотографии (адрес прописки старый) стало последним большим проектом столицы, завершенным при мэре Юрии Лужкове... >>
Малый драматический театр -- Театр Европы показал «Трех сестер» в постановке Льва Додина Мироощущение Льва Додина никогда не отличалось, скажем так, радужностью. Предмет его художественных исследований -- человек в состоянии внутренней дисгармонии, драматические перипетии, трагические обстоятельства, трудность, неустройство жизни, и внешней, социальной, и душевной... >>
Продолжается цикл "Звуковые альтернативы" В концертной серии «Звуковые альтернативы» -- четыре программы, четыре двойных портрета с общим подзаголовком «Русский и зарубежный авангард второй половины ХХ века»: Альфред Шнитке и Дьердь Лигети, Николай Каретников и Витольд Лютославский, Николай Сидельников и Лючано Берио, Родион Щедрин и Стив Райх... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|