N°88 25 мая 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Держи пропеллер по ветру Россия отстает от мировых тенденций вертолетостроения
В субботу в Москве завершилась вторая международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2009 (МВВИ-2009). Она была организована Министерством промышленности и торговли России, Ассоциацией вертолетной индустрии и ЗАО «Русские вертолетные системы». На этот раз в «Крокус Экспо» съехались 144 участника из 16 стран. Более ста российских компаний представляют свою продукцию. Самые яркие экспонаты -- вертолеты Ка-52 «Аллигатор» и Enstrom 280, выставленные в павильоне. Всего в экспозиции свыше 20 машин. Состоялась премьера нескольких принципиально новых разработок. ООО «КБ Маслова -- Север» показывает вертолет RU MAS 133 -- легкий, трехместный, однодвигательный. Это модернизация американского вертолета с поршневым двигателем и одновременно промежуточная машина в создании нового двухдвигательного RU MAS 245, своего рода летающей лаборатории для отработки и диагностики собственных разработок.
Более 30 зарубежных компаний, включая лидеров мирового рынка (Eurocopter, Bell Helicopter, Turbomeca, Agusta Westland, Enstrom и другие), также показали свою продукцию на HeliRussia-2009. Глава оргкомитета выставки, замминистра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал, что Минпромторг готовит программу инвестиций в разработку линейки перспективных вертолетов. Планируемый объем инвестиций станет известен до конца нынешнего года, а деньги начнут выделять с 2010 года. О сегодняшнем состоянии российской вертолетной индустрии и ее соответствии мировым тенденциям военному обозревателю "Времени новостей» Николаю ПОРОСКОВУ рассказали ключевые фигуры отрасли. Андрей РЕУС, генеральный директор ОПК «Оборонпром»: -- Вертолетостроение -- одна из самых перспективных отраслей в машиностроительном комплексе. Во многом потому, что продукция марки «Миль» и «Камов» получила признание во всем мире. Но мы хотим, чтобы нашей техникой широко пользовались и российские энергетические, нефтяные компании, МЧС, МВД. Мы еще не так эффективны, как наши конкуренты, предстоит серьезно менять производственную платформу, заниматься сервисом. Вообще этот год мы считаем годом сервиса для вертолетчиков. В федеральной целевой программе по развитию гражданской авиации вертолетостроение прописано отдельной строкой. Принципиальным мы считаем создание скоростного вертолета. Все компании мира решают проблему скорости вертолетной техники. Она должна быть доведена с 250--300 до 500--550 км/ч. Новая скорость принципиально меняет некоторые характеристики машины. У нас есть два проекта -- КБ «Камов» и КБ «Миль», работает и их совместная группа. Одна машина может быть массой 10 тонн, другая 15 -- в этой нише вертолеты наиболее чувствительны к скорости. Выбран будет один проект, на основании которого и начнем создавать реальную машину. Мы рассчитываем на поддержку государства. Работа продлится примерно семь лет. Очень хорошим получился новый вертолет Ми-38, мы рассчитывали запустить его в продажу с двигателями канадской фирмы Pratt and Whitney. Работа сейчас замедлилась, вертолет появится года через два уже с двигателем ТВ7-117 Московского завода им. Чернышева. В рамках Объединенной двигателестроительной корпорации выделили специальную программу по двигателям. Думаю, в течение месяца-двух мы определимся, где, что и в какой кооперации будет создаваться. Андрей ШИБИТОВ, генеральный директор холдинга «Вертолеты России»: -- По итогам прошлого года выпущено 169 машин. Превышение плана -- 3%. Это примерно 4% мирового рынка вертолетной техники. Объем продаж -- почти 41 млрд руб. Чистая прибыль -- почти 3 млрд руб. Завершены государственные испытания вертолета Ми-28, он принят на вооружение российскими ВВС, вертолеты начали поступать в строевые части. Завершены госиспытания многоцелевого учебного вертолета «Ансат», он также принят на вооружение. Успешно завершен первый этап госиспытаний Ка-62. Объем заказов российского Министерства обороны постоянно увеличивается. Успешно идут работы по машине Ка-226Э. В прошлом году мы получили первый инвестиционный кредит 100 млн долл. Заложен хороший задел по модернизации Ми-8, в этом году собираемся завершить часть работ первого этапа по созданию Ми-8 с полностью стеклянной кабиной компании «Транзас». Сегодня можно говорить, что холдинг «Вертолеты России» сформирован, в него вошли десять компаний. В отличие от Объединенной авиастроительной корпорации мы не планируем пока создавать дивизионы по типам вертолетов. В ближайшие годы «Вертолеты России» планируют серийное производство машин класса 5 и 6 тонн, 3,5--4 тонны. Вывод на рынок моделей среднего и легкого класса поможет российскому вертолетостроению увеличить присутствие на международном рынке до 15% к 2015 году. В Томилине под Москвой планируется построить центральный офис холдинга, два КБ и сборочные площади. Влияние кризиса на нас пока минимальное, проблемы в основном с получением кредитов. Число утерянных заказов очень незначительное. Владимир БАБКИН, директор департамента авиационной промышленности Минпромторга России: -- Отрасль считается конкурентоспособной, если более 10% продукции поставляется на экспорт. В 2004 году более 90% продукции российского вертолетостроения поставлялось на экспорт. Сейчас это 70% -- мы ориентированы на внутренний растущий рынок. Но не собираемся терять позиций на внешних рынках. Активно торгуем с 40 странами, наши машины летают более чем в 80 странах. Государство ни на копейку не уменьшило средства на ФЦП развития авиационной, в том числе вертолетной техники -- 19 млрд руб. Средства на разработку Ми-38 и Ка-62 по сравнению с 2005 годом, когда была принята ФЦП, увеличились в разы. Сейчас идет работа над новой редакцией нашей федеральной целевой программы, которая вступит в силу, вероятно, с 2011 года. В новой программе предусмотрено существенное увеличение финансирования «Вертолетов России». Мейрамхан БЕКМУХАНБЕТОВ, технический директор авиакомпании «ЮТейр»: -- Ежедневно мы поднимаем в воздух около 150 вертолетов -- от Крайнего Севера России до Южно-Африканской Республики. В год налетываем около 100 тыс. часов. Поэтому продолжаем пополнять свой вертолетный парк. Подписано соглашение о приобретении 40 вертолетов Ми-170 Улан-Удэнского завода. Российские вертолеты всегда отличались своей неприхотливостью, большими возможностями. И мы можем вернуть место на мировом рынке, которое утратили в последние два десятилетия. Михаил КАЗАЧКОВ, председатель правления ассоциации «Вертолетная индустрия»: -- Состав экспонируемой на выставке техники во многом отражает мировые тенденции вертолетной индустрии: около 80% занимают вертолеты легкого класса. Россия отстает от мировой тенденции, когда число легких вертолетов за последние пять лет увеличилось в шесть раз. Это бум в вертолетостроении. Легкие вертолеты, по сути, становятся новым видом транспорта. Им будут пользоваться (как в свое время компьютерами) не только профессионалы. Никогда прежде вертолеты так массово не приобретались для частного пользования. Вертолет становится аналогом автомобиля бизнес-класса для ежедневного пользования. Мы стоим на пороге новой философии эксплуатации легких вертолетов. |
"Коммунисты России" хотят составить конкуренцию партии Геннадия Зюганова В минувшую субботу в Москве прошел учредительный съезд общественного движения организации «Коммунисты России». Были избраны руководящие органы, а также утвержден лозунг движения. Он оказался неоригинальным: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» На съезде присутствовали около 100 делегатов из 46 регионов... >>
КПРФ в Петербурге балансирует на грани раскола 4 июня ЦК Коммунистической партии РФ будет рассматривать апелляции товарищей, исключенных 22 января из петербургского городского отделения КПРФ, -- бывшего первого секретаря ячейки северной столицы Владимира Федорова и его соратников, журналиста Семена Борзенко и историка Марины Молодцовой... >>
Россия отстает от мировых тенденций вертолетостроения В субботу в Москве завершилась вторая международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2009 (МВВИ-2009). Она была организована Министерством промышленности и торговли России, Ассоциацией вертолетной индустрии и ЗАО «Русские вертолетные системы». На этот раз в «Крокус Экспо» съехались 144 участника из 16 стран... >>
Словения обещала России подписать соглашение по "Южному потоку" уже в июне Когда первый раз попадаешь в Словению, поражаешься не только ее "игрушечной" красотой (правы те, кто назвал эту страну «маленькой Швейцарией»), но и какой-то нетронутостью и непуганностью. Лебеди здесь расхаживают с чувством полной неприкосновенности, а политики говорят то, что есть на самом деле... >>
22 апреля -- 22 мая 2009 года «Политики глазами СМИ», совместный проект «Времени новостей» и компании «Медиалогия», -- это рейтинги политических персон, наиболее активно обсуждаемых в федеральной прессе и эфире центральных ТВ-каналов... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|