|  | ||
|  | ||
| N°229 11 декабря 2009 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
         |  | 
   Памяти Ольги Лопуховой 
Говорить об Оле в прошедшем времени все равно, что говорить о современном российском искусстве в прошедшем времени. Такого не может быть по определению. Но невозможное случилось: в результате послеоперационного осложнения в возрасте 51 года скоропостижно скончалась Ольга Лопухова. Ее очень неточно назвать просто артменеджером (хотя сама она так себя и называла) или куратором. Оля, собственно говоря, была Художником. Художником, создающим пространство российского contemporary art. Организация фестивалей, выставочных территорий, кураторство были для нее вдохновенным творчеством, в котором Оля превзошла практически всех. Таких самоотверженных, искренних, истовых созидателей культурной жизни и в мире-то, наверное, единицы. Вспомним, что было сделано благодаря Ольге Лопуховой: русско-голландский фестиваль Exchange 1993 года (тогда Москва лучше узнала такое направление современного искусства, как public art), фестиваль «Золотая маска» (помогала в организации его Эдуарду Боякову), проходивший на Украине фестиваль «Культурные герои», знаменитая, выведшая искусство на природу Арт-Клязьма... Кроме того, совместно с Любовью Сапрыкиной Ольга курировала российский павильон 51-й Венецианской биеннале, была исполнительным директором Московской биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?», исполнительным продюсером первой государственной премии в области современного искусства «Инновация». Кроме того, участвовала в организации культурных программ фонда Сороса, «Интерроса», Минкульта и других. Кроме того, совместно с Владимиром Дубосарским создала сугубо авторский и оттого такой доверчивый к миру, любимый всеми проект «АРТСтрелка», на территории которой было много галерей, но самая лучшая -- ее «АРТСтрелка-projects». И любое дело для Оли просто не могло быть формальной работой. Оно становилось поводом для потрясающе интересного, авантюрного и всегда дружеского общения, в которое азартно вовлекались многие и многие разных поколений и направлений. Ее энергия жизнелюбия спасала от уныния всех. Оля всегда в душе нонконформист, я бы даже сказал, альтернативщица, не боящаяся ставить неудобные вопросы и высказывать нелицеприятные справедливые суждения. В своем царстве на «АРТСтрелке» была немного похожа на добрую атаманшу из сказки Андерсена: энергичная, красивая, в экстравагантных браслетах и кольцах. И тактика всегда наступательная. За словом в карман не лезла: «Хачатуров, ты что у меня здесь, куратор? (это когда мы с Сашей Евангели готовили выставку в «АРТСтрелка-projects» трех приглашенных нами художниц: Иры Кориной, Жанны Кадыровой, Дианы Мачулиной). Тогда бери швабру, тряпку и мой пол. Вот это самая кураторская работа!» Да, такая. Да не такая: нежная, потрясающе деликатная и по-настоящему влюбленная в людей, способная вытащить и высветить в них те крупицы таланта, что становятся обнадеживающим авансом. Без преувеличения благодаря Оле мы имеем целое новое поколение молодых художников, которых она заметила и пригласила стартовать в свою галерею: Хаим Сокол, Андрей Кузькин, Аня Желудь, Иван Лунгин, Иван Плющ... Вместе с художником Антоном Литвиным Оля придумала премию «Соратник» -- самую независимую и честную (художники голосуют за художников). Как же так: этой премии теперь не будет? Прости, Оля, принять это не могу. 
 |  | 
 
  Начинается фестиваль актуальной анимации и медиаискусства Linoleum В эти выходные в Москве пройдет трехдневный фестиваль актуальной анимации и медиаискусства Linoleum. Смотр этот проводят уже в четвертый раз, и амбиции у организаторов самые серьезные -- они пытаются позиционировать анимацию как искусство передовое, экспериментальное... >> 
  Молодые британские художники представлены в Эрмитаже до 17 января В рамках программы «Эрмитаж ХХI» проходит выставка молодого британского искусства из коллекции галереи Саачи. Выставка -- часть продуманной политики по привлечению общественного внимания к созданию нового имиджа одного из самых консервативных (в хорошем смысле) музеев мира... >> 
  Говорить об Оле в прошедшем времени все равно, что говорить о современном российском искусстве в прошедшем времени. Такого не может быть по определению. Но невозможное случилось: в результате послеоперационного осложнения в возрасте 51 года скоропостижно скончалась Ольга Лопухова... >> 
 Уже пять лет играет моноспектакль «Оскар и Розовая дама» Алиса Фрейндлих В моей зрительской биографии не раз случалась эта фантомная боль -- «вдруг не успею». Театр ведь сегодня есть, завтра нет... >>  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог  
 | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |