N°193 20 октября 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Значением поболее, ценою подешевле В Москве проходит XXVII Российский антикварный салон
Цинично перефразируя циничные слова Скалозуба, признаем: «Кризис способствовал салону к украшению». Мутного потока вещей сомнительного качества стало меньше. На аккуратных стендах уважаемых галерей в результате кризисного перераспределения коллекций засветились вещи первого ряда, которые еще недавно казались недоступными.
Инициативу в новой модели коммуникации искусства с ценителями-знатоками-покупателями проявили и сами участники-галеристы. Во многих случаях свои стенды они оформили как маленькие тематические экспозиции, искусствоведческие эссе для требовательных артгурманов. Читателям «Времени новостей» предлагается десятка лучших, на взгляд вашего обозревателя, тематических проектов салона. Галерея «Танто» в рамках фестиваля «Японская осень-2009» представила выставку «Самураи: путь кисти и меча» (искусство Японии из частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга). В центре зала сидит конная персона воина в доспехах. Вокруг него артефакты его мира: свитки, ксилографии, ширмы, сервизы для чайных церемоний. Зрителям есть чем занять ум, сердце, зрение. Известная своим умением делать тонкие выставки графики первой половины XX века галерея ГОСТ показывает необычную для себя экспозицию живописных и гравированных портретов российских и европейских монархов XVIII--XIX столетия. Ощущение от прогулки по залам Эрмитажа. Замечательная Екатерина Великая в манере Рокотова, карикатуры на Наполеона, Николай I в иконографии знаменитого салонного живописца эпохи историзма Франца Крюгера, наконец, удивительный раритет -- созданный в эпоху Петра I портрет Шарлоты Кристины Софии Брауншвейг-Вольфенбюттельской, супруги сына Петра Алексея. Галерея «На Ленивке» предложила затейливую выставку «Семейный альбом» Мстислава Добужинского. Образ ее выстроен в соответствии с запечатленными самим же Добужинским уютными интерьерами Серебряного века. Графику прославленных мастеров XIX века выставляет «Антик-Инвест». Крамской, Орловский, Васнецов, Федор Бруни и два прелюбопытнейших картона Сурикова -- эскизы росписи храма Христа Спасителя в Москве. Галерея «Русская усадьба», как всегда, радует восхитительного качества атрибутами дворянской жизни золотого века. Шедевр нынешней экспозиции -- настольная реплика фальконетовского «Медного всадника», сделанная в XVIII столетии из кости на Русском Севере в традициях народной скульптуры. Образ Петра оказался синкретичен Георгию Победоносцу с русских икон. Персональные выставки творчества мастеров, лирически интерпретировавших в своем творчестве идеи авангарда, показывают уважаемые «Галеев-галерея» и галерея «Ковчег». В «Ковчеге» можно лучше узнать камерный жанр Ростислава Барто (1902--1974). «Галеев-галерея» знакомит с ню Николая Тырсы (1887--1942). Тему «Авангард и его пластические традиции» подхватывает «Элизиум» с суперкачественными работами Давида Штеренберга, Роберта Фалька, Владимира Лебедева, того же Николая Тырсы, Александра Лабаса, Александра Тышлера, Бориса Григорьева; а также графика современников и друзей Маяковского на стенде галереи с говорящим названием «Русский авангард 10--30-х годов». Наконец, в параллельную программу салона попала хорошая выставка из фондов Международной конфедерации союзов художников (к 30-летию Центрального дома художника, традиционной площадки антикварного салона). Рисунки разных мастеров, от Василия Чекрыгина до Виктора Попкова, Иллариона Голицына, составляют целый импровизированный музей. А если говорить о сознательной режиссуре атмосферы музея и пестуемых в ней ювелирно-бережных переживаний и ощущений от общения с искусством, то пальму первенства придется дать не включенной в салон, но приуроченной к нему монографической выставки Ивана Айвазовского из частных собраний. Организовали ее кураторы Василий Литвяков и Максим Боксер. Проходит она до 20 ноября в расположенной на антресольном этаже ЦДХ галерее «Альтруист». Удивительно, как преображаются марины знаменитого «Айваза», стоит их только вынести из пестрой сутолоки салонных стендов в уютное, почти кабинетное пространство галереи. Вместо пенящегося пафоса отмечаешь изыск сделанности, благородство мастерства. |
В РАМТе сыграли новый спектакль для маленьких «Почти взаправду» Проект «Молодые режиссеры -- детям», в рамках которого выпускники гитисовской мастерской Сергея Женовача ставят спектакли в Молодежном театре, продолжает приносить плоды... >>
Завершил свою работу фестиваль современного кино 2morrow3 Фестиваль 2morrow, оккупировавший на это раз две столичные площадки, в очередной раз убедил продюсеров, режиссеров и простых киноманов в том, что для трезвого взгляда на современный кинопроцесс не нужно гоняться за категориями «А», мировыми премьерами и эксклюзивностью показов... >>
В Москве проходит XXVII Российский антикварный салон Цинично перефразируя циничные слова Скалозуба, признаем: «Кризис способствовал салону к украшению». Мутного потока вещей сомнительного качества стало меньше. На аккуратных стендах уважаемых галерей в результате кризисного перераспределения коллекций засветились вещи первого ряда, которые еще недавно казались недоступными... >>
В фильмах на международном фестивале документального кино в Перми Сегодня фестиваль «Флаертиана» подведет итоги, награды будут розданы, но пока еще идут просмотры, жюри, строго изолированное от остальной публики, накапливает впечатления, а критикам остается сочинять концепции -- в зависимости от того, что именно удалось посмотреть... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|