N°191 16 октября 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Полетят под госгарантии «Росавиа» просит 2,5 млрд долларов на развитие
Сегодня авиакомпания «Росавиа», создаваемая госкорпорацией «Ростехнологии» и правительством Москвы, завершит прием коммерческих предложений по поставке самолетов для формирования ее парка. Заместитель гендиректора госкорпорации Игорь Завьялов вчера назвал стоимость заказа, за который смогут побороться конкурирующие авиастроительные фирмы, -- 2,5 млрд долл. Сделок такого масштаба в постсоветской истории гражданской авиации России еще не было. Правда, не стоит ожидать, что этот контракт будет подписан в этом или хотя бы следующем году. Для того чтобы масштабная закупка лайнеров, задуманная руководством «Росавиа», состоялась, необходимо еще решить целый ряд серьезных финансовых и организационных проблем. В частности, создать саму авиакомпанию «Росавиа».
Компания под рабочим названием «Росавиа» строится в соответствии с указом президента России Дмитрия Медведева от 26 мая прошлого года и несколькими правительственными постановлениями, вышедшими позже. Согласно этим актам в новой компании должны объединиться остатки перевозчиков -- членов альянса AirUnion (он прекратил деятельность и фактически обанкротился в августе 2008 года), а также государственные активы в компаниях ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Владивостокавиа», «Дальавиа», «Сахалинские авиатрассы», «Оренбургские авиалинии» и «Атлант-Союз». Решено, что акционеров у «Росавиа» будет два: «Ростехнологии» с долей в 51% и правительство Москвы с 49%. Правда, какие именно активы каждый из партнеров внесет в уставный капитал «Росавиа», чтобы обеспечить именно такое соотношение, -- предмет будущих переговоров. Генеральный директор «Ростехнологий» Сергей Чемезов в августе этого года оценивал потребности будущей объединенной компании «Росавиа» в 65 узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов. На 50 из них, по его мнению, следовало оформить твердый заказ, а еще на 15 -- взять опцион. Г-н Чемезов сказал, что «Ростехнологии» ждут коммерческих предложений на поставку такого количества воздушных судов в 2011--2017 годах от всех существующих в мире производителей узкофюзеляжных лайнеров -- европейского концерна Airbus, американской компании Boeing и российской авиапромышленности. Прием заявок решено было провести до 17 октября. Вчера Игорь Завьялов рассказал в интервью Российскому телевидению, что госкорпорация близка к завершению переговоров с Boeing о приобретении самолетов на сумму более 2,5 млрд долл. «Данное коммерческое предложение, которое мы сделали, -- крупнейшее в 2009 году в мире. Если оно осуществится, то это будет одна из крупнейших сделок за российско-американские взаимоотношения», -- сказал г-н Завьялов. Он, однако, не исключил возможности приобретения и европейских лайнеров, отметив несколько туманно: «Такие же намерения мы хотим осуществить по поводу переговоров с компанией Airbus». Государственный секретарь США Хиллари Клинтон, побывавшая в России с официальным визитом на этой неделе, выступила в роли лоббиста Boeing. Экспортно-импортный банк США (Eximbank) «будет приветствовать заявку» на кредитование этой сделки, пообещала она. Г-жа Клинтон отметила: у нее «есть основания надеяться», что «Росавиа» подпишет контракт на приобретение самолетов именно с Boeing. Однако участие Eximbank может задержать подписание этого контракта. Источник агентства Reuters сообщил, что, по его сведениям, банк готов предоставить финансирование российской авиакомпании, но только под гарантии правительства России. То есть контракт «нужно еще протащить через бюджет, и в 2010 году это вряд ли получится», -- считает собеседник Reuters (первое чтение проекта бюджета-2010 в Госдуме намечено на будущую среду). Кроме того, авиакомпании «Росавиа» еще только предстоит сформировать свои активы и юридическое лицо. В августе г-н Чемезов обещал, что это само по себе не станет причиной задержки с поставками самолетов. Пока у «Росавиа» нет свидетельства эксплуатанта, новые самолеты смогут летать в парке одной из компаний -- участников объединения. Например, ГТК «Россия», говорил гендиректор «Ростехнологий». |
«Росавиа» просит 2,5 млрд долларов на развитие Сегодня авиакомпания «Росавиа», создаваемая госкорпорацией «Ростехнологии» и правительством Москвы, завершит прием коммерческих предложений по поставке самолетов для формирования ее парка... >>
Госбанки не хотят становиться совладельцами «АвтоВАЗа» Главы Минпромторга и Минэкономразвития Виктор Христенко и Эльвира Набиуллина до 10 ноября доложат премьер-министру Владимиру Путину результаты выработки мер по улучшению ситуации на «АвтоВАЗе». Об этом вчера сообщил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков... >>
«Роснефть» не пожалеет ничего для освоения шельфа «Роснефть» собирается продолжать активное освоение шельфовых месторождений, не пуская на них иностранных инвесторов. Как заявил президент компании Сергей Богданчиков, в ближайшее время компания собирается получить несколько десятков лицензий... >>
Французская GDF Suez опять стучится в Nabucco Потепление французско-турецких политических отношений привело к тому, что крупнейший в мире перепродавец газа -- GDF Suez -- опять собирается вести переговоры о вхождении в газопроводный проект Nabucco... >>
Эксперты прогнозируют снижение темпов роста розничного фармрынка Коммерческий сегмент отечественного рынка лекарств заметно замедлит рост к концу текущего года: вместо прогнозируемых 20--25% (экспертные оценки начала кризиса) он прибавит максимум 10% в рублях... >>
Вчера доллар по отношению к евро приблизился к максимальной за 14 месяцев отметке -- 1,5... >>
Гринспен предлагает сделать банки менее «громоздкими» Как следует из протокола последнего заседания Федеральной резервной системы (ФРС), финансовые власти США не намерены сокращать программу выкупа ипотечных бумаг у банков, хотя и признают улучшение экономических условий. Пока лишь один из членов совета управляющих центробанка высказался за уменьшение объема выкупа... >>
Российские эксперты считают бессмысленным аверсное движение сырья по маршруту Одесса--Броды Вчера эксперты Европейской комиссии одобрили технико-экономическое обоснование и планы по реализации Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК), по которому каспийская нефть через территорию Грузии, Украины и Польши должна доставляться европейским потребителям... >>
ТНК-ВР платит за новые техрегламенты ТНК-ВР поддерживает новые техрегламенты на моторное топливо. Об этом заявил вчера вице-президент компании по переработке и торговле Дидье Бодранд. Однако их выполнение обойдется компании недешево... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|