N°136
31 июля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.07.2009
Противовирусный маркетинг
Рекомендованные ВОЗ лекарства от гриппа поддерживают фармгигантов

Пандемия гриппа A/H1N1 может стать средством финансового оздоровления фармацевтических компаний, специализирующихся на производстве противовирусных и иммунобиологических препаратов. Об этом свидетельствуют обнародованные на днях отчеты транснациональных фармацевтических корпораций за первое полугодие. Компании, препараты которых рекомендованы Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) для лечения свиного гриппа, сейчас не испытывают проблем со сбытом продукции -- спрос на нее поднялся в конце весны, после того как вирус A/H1N1 начал стремительно распространяться по планете. Аналитики предполагают, что после осеннего обострения пандемии фармгиганты окончательно оправятся от недавних ударов финансового кризиса.

Полугодовая отчетность одного из лидеров мирового фармрынка швейцарской компании Roche показывает, что рост заболеваемости свиным гриппом помогает преодолевать сложности нынешней рыночной конъюнктуры. На фоне стагнации продаж основной продукции этого производителя -- оригинальных противоопухолевых препаратов -- ситуацию вытягивает противовирусный препарат «Тамифлю» (непатентованное наименование -- осельтамивир), основное рекомендованное ВОЗ лекарство от свиного гриппа. Как говорится в отчете Roche, продажи фармацевтического подразделения этого производителя выросли за первое полугодие на 11% (до 19,1 млрд швейцарских франков), что в два раза превышает средние по мировому фармрынку показатели. На «Тамифлю» приходится 4% роста, но именно продажи этого препарата сделали практически половину всей прибыли компании за отчетный период.

Ожидается, что общий объем производства противовирусного препарата (включая таблетки, сделанные по лицензии на азиатских площадках) к началу 2010 года достигнет 400 млн упаковок. Как рассказали «Времени новостей» в российском офисе компании, многие страны, уже укомплектовав свои противовирусные резервы препаратом «Тамифлю», пожелали их увеличить из страха распространения пандемии и подали дополнительные заявки в Roche. «К настоящему времени пандемические запасы «Тамифлю», сделанные правительствами 85 стран, составляют 220 млн упаковок. Дополнительные заказы подтверждены более чем на 35 млн упаковок», -- рассказал «Времени новостей» руководитель отдела вирусологии, трансплантологии и анемии московского офиса компании Владимир Кан.

Учитывая, что в этом году доходы Roche снизились на 29%, до 4,5 млрд швейцарских франков (2,6 млрд евро) против 5,73 млрд годом ранее, можно сказать, что «Тамифлю» выступает в роли спасательного круга. Правда, снижение доходности, как утверждают в компании, является следствием крупного приобретения -- весной Roche завершила сделку по покупке американской Genentech за 46,8 млрд долл. и сильно потратилась на ее интеграцию. Пойти на столь большие затраты компания была вынуждена для того, чтобы в перспективе увеличить доходы от противоопухолевых препаратов Avastin и Rituxan, разработанных в лабораториях Genentech.

Вторым рекомендованным ВОЗ препаратом от гриппа A/H1N1 стала «Реленза» (непатентованное наименование -- занамивир) от компании Glaxo SmithKline. Потребность в нем также растет с каждым днем по мере распространения нового вируса. «Реленза», как и «Тамифлю», входит в противоэпидемические запасы практически всех европейских стран еще с 2004 года, когда ожидалась пандемия птичьего гриппа A/H5N1. В настоящий момент, как сообщили «Времени новостей» в компании, Glaxo SmithKline ведет переговоры с различными правительствами по поводу поставок «Релензы», в том числе и с российскими органами управления здравоохранением. Правда, пока безрезультатно: российские власти еще не готовы создавать стратегический запас западных препаратов для лечения свиного гриппа -- чиновники регулярно заявляют о необходимости продвижения собственных фармацевтических разработок.

Тем не менее пока всех заболевших россиян лечат преимущественно импортными, рекомендованными ВОЗ препаратами. «Во время вспышки гриппа Glaxo SmithKline предприняла ряд мер по увеличению производственных мощностей. В результате ожидается увеличение производства «Релензы» до 190 млн лечебных курсов к концу 2009 года. Это означает троекратное увеличение предыдущего максимального уровня производства, составлявшего 60 млн лечебных курсов», -- говорится в распространенном компанией заявлении. Как рассказали «Времени новостей» в Glaxo SmithKline, недавно был построен даже новый завод в Швеции по производству фирменного противовирусного препарата в форме капсул. Все это не могло не сказаться на финансовых результатах работы компании, хотя точные данные по прибыли за первое полугодие английская штаб-квартира Glaxo SmithKline пока не распространяла.
Галина ПАПЕРНАЯ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  31.07.2009
РУСАЛ согласовал с комитетом кредиторов реструктуризацию долга на 7,4 млрд долларов
Алюминиевый холдинг РУСАЛ вчера сообщил, что согласовал условия долгосрочной реструктуризации долга с координационным комитетом международных кредиторов... >>
  • //  31.07.2009
Рекомендованные ВОЗ лекарства от гриппа поддерживают фармгигантов
Пандемия гриппа A/H1N1 может стать средством финансового оздоровления фармацевтических компаний, специализирующихся на производстве противовирусных и иммунобиологических препаратов. Об этом свидетельствуют обнародованные на днях отчеты транснациональных фармацевтических корпораций за первое полугодие... >>
//  читайте тему:  Свиной грипп
//  читайте тему:  Рынок лекарств
  • //  31.07.2009
Фармкомпании научат рассчитывать "справедливую" цену на лекарства
Постоянное повышение цен в российских аптеках грозит свести на нет все популистские потуги Белого дома, направленные на увеличение пенсий. Вчера руководители правительства не только признали этот ставший уже давно очевидным факт, но и одобрили план расширения на фармацевтическом рынке элементов госрегулирования... >>
//  читайте тему:  Рынок лекарств
  • //  31.07.2009
Ford предложит проигравшему в борьбе за германского автопроизводителя сесть за стол переговоров
Американский автопроизводитель, внимательно следящий за ходом борьбы за Opel -- активом General Motors, решил дождаться самой кульминации и предложить проигравшему в этой битве сесть за стол переговоров для обсуждения вариантов сделки по покупке шведского подразделения по производству легковых автомобилей Volvo... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  31.07.2009
«Зарубежнефть» займется геологоразведкой на шельфе Острова свободы
Результатом последнего визита вице-премьера Игоря Сечина на Кубу стало подписание сразу четырех соглашений между «Зарубежнефтью» и местной Cubapetroleo о совместном освоении углеводородных богатств острова... >>
  • //  31.07.2009
«Транснефть» увеличила чистую прибыль
Второй квартал стал удачным для отечественной нефтяной отрасли. Вчера свои финансовые результаты по РСБУ опубликовала «Транснефть». Прибыль монополии во втором квартале по сравнению с первым увеличилась почти в три раза, до 1,567 млрд рублей... >>
  • //  31.07.2009
ФАС запрещает банкам обязывать ипотечных заемщиков страховать свою жизнь
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) продолжает добиваться от банков расширения линейки ипотечных продуктов. В ведомстве считают, что у кредитных учреждений должна быть опция выдачи ипотечных кредитов, которые не подразумевают обязательного страхования жизни заемщика... >>
  • //  31.07.2009
Американские сенаторы интересуются перепиской Goldman Sachs и Deutsche Bank
Сенат США расследует возможное мошенничество со стороны банков Goldman Sachs и Deutsche Bank в момент разгара ипотечного кризиса. Сенаторы подозревают, что у руководства этих банков имелись сомнения по поводу надежности ипотечных ценных бумаг, которые они предлагали инвесторам... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика