N°126 17 июля 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Средство от кризиса -- Афганистан Правительственные заказы не дают авиакомпании "Волга-Днепр" упасть
На фоне беспрецедентного падения мирового рынка воздушных грузоперевозок в 2008 году группа компаний «Волга-Днепр» сохранила прибыльность и динамичный рост. Вчера руководство группы заявило, что она оставалась прибыльной и в первой половине текущего года. «Волга-Днепр» не скрывает, что отличные финансовые показатели в значительной степени обеспечены военной кампанией США в Афганистане.
Как сообщил вчера старший вице-президент группы «Волга-Днепр» Сергей Шкляник, в 2008 году консолидированная выручка холдинга составила 1,478 млрд долл., а прибыль -- 41,2 млн долл. Годом раньше группа продала своих авиатранспортных услуг на 1 млрд долл., а прибыли получила 31,5 млн долл. При этом подавляющее большинство других грузовых авиаперевозчиков мира никаким ростом в прошлом году похвастаться не смогло. По данным Международный ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2008-м по сравнению с 2007 годом мировой рынок воздушных грузоперевозок сжался в среднем на 22,8%. В этом году, по данным IATA, падение грузоперевозок прекратилось, но восстановление рынка в направлении докризисных объемов пока не началось. По словам г-на Шкляника, выручка группы за первое полугодие 2009-го (535 млн долл.) была на 24,7% ниже, чем за аналогичный прошлогодний период (711 млн долл.). Однако и себестоимость полетов стала меньше в связи со снижение мировых цен на нефть. В итоге, заявил г-н Шкляник, группа в первом полугодии осталась с прибылью (размер ее он не сказал) и по итогам всего 2009 года рассчитывает «быть в плюсе». Группа «Волга-Днепр» объединяет два основных направления бизнеса -- чартерные и регулярные грузовые перевозки. Вчера президент группы Алексей Исайкин объявил, что планируется сформировать две соответствующие управленческие структуры. Впрочем, в группе и раньше существовало разделение на две авиакомпании (каждая имела свои задачи и парк). Авиакомпания «Волга-Днепр» на рамповых самолетах (десять Ан-124 «Руслан» и два Ил-76-90ВД) выполняла разовые заказы, в том числе на перевозку сверхтяжелых и негабаритных грузов, с посадкой на аэродромы, оборудованные по минимуму. Вторая компания -- Air Bridge Cargo -- на шести лайнерах Boeing-747 постепенно расширяла свою сеть регулярных маршрутов. Сейчас эта сеть через стыковочный узел в Москве связывает несколько пунктов в Европе с городами Китая -- Пекином, Шанхаем, Гонконгом. При этом, как сообщил г-н Шкляник, регулярное направление деятельности «Волги-Днепра» остается убыточным. Группа поддерживает и развивает его на перспективу. По поводу рентабельного чартерного направления исполнительный президент ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр» Валерий Габриель сообщил «Времени новостей», что оно примерно на 50% представлено перевозками военных грузов для «правительственных заказчиков». В первую очередь это правительства США и других стран НАТО. А местом назначения в их заказах часто значится Афганистан, хотя, по словам г-на Габриеля, «Волге-Днепру» случалось перевозить боевую технику и в другие уголки планеты. Г-н Исайкин вчера сказал, что группа планирует принять участие в реализации соглашения о транзите американских военных грузов в Афганистан через территорию России, заключенного в ходе недавнего визита президента Барака Обамы в Москву. «Мы стоим в очереди (на эти заказы. -- Ред.)», -- пошутил г-н Исайкин. |
Брюссель предлагает построить систему безопасности газоснабжения В Брюсселе решили создать систему предотвращения и противостояния газовым кризисам. Парадокс в том, что эта идея никак не поможет европейским потребителям, если Украина не сможет выполнять обязательства по транзиту в ближайшем будущем... >>
Полномочия Олега Митволя поделены Кадровая перетряска в «Росприроднадзоре», которую долго не удавалось провести ее руководителю Владимиру Кириллову, наконец произошла... >>
Консервативный фармрынок может заинтересовать инвесторов в условиях кризиса При реализации оптимистичного сценария выхода российской экономики из кризиса отечественный рынок лекарств восстановит докризисные показатели через год, то есть значительно раньше, чем предсказывали эксперты еще весной... >>
Иран остался без куратора атомной энергетики Вчера стало известно о том, что в отставку ушел глава иранской Организации по атомной энергии Голямреза Агазаде. Чиновник, который прежде занимал множество министерских постов и даже был в течение 12 лет вице-президентом страны, отказался назвать истинную причину своего ухода... >>
Власти США держат руку на пульсе Bank of America Финансовые регуляторы США ввели санкции в отношении крупнейшего американского банка Bank of America. Неафишируемый «меморандум о взаимопонимании» предполагает, что банк реформирует состав совета директоров и решит проблемы с управлением рисками и ликвидностью... >>
Фьючерсы помогли ОФБУ получить за полугодие доходность более 200% Наибольшую доходность общим фондам банковского управления (ОФБУ) за первое полугодие принесли производные финансовые инструменты, акции металлургических компаний, а также инвестиции в драгметаллы. Именно они позволили ОФБУ занять первые пять позиций в рейтинге Investfunds.ru... >>
Правительственные заказы не дают авиакомпании "Волга-Днепр" упасть На фоне беспрецедентного падения мирового рынка воздушных грузоперевозок в 2008 году группа компаний «Волга-Днепр» сохранила прибыльность и динамичный рост. Вчера руководство группы заявило, что она оставалась прибыльной и в первой половине текущего года... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|