N°110 25 июня 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Вернуть домой Россия хочет сама регистрировать свои самолеты
Вчера на заседании коллегии Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») замминистра транспорта России Валерий Окулов (на снимке) резко высказался против практики зарубежной регистрации самолетов, которые российские авиакомпании берут в лизинг и эксплуатируют. По мнению г-на Окулова, для перевода этих воздушных судов в российский авиационный регистр наша страна должна присоединиться к Кейптаунской конвенции 2001 года.
Замминистра выдвинул два довода против сохранения сложившейся практики. Во-первых, по его мнению, зарубежная регистрация самолетов подрывает престиж соответствующих российских властей. «То, что воздушные суда зарегистрированы за границей -- это, по существу, передача полномочий, и тем самым авиационные власти расписываются в неспособности поддерживать контроль летной годности самолетов», -- сказал он. Второй аргумент г-на Окулова имеет финансовую природу: если самолеты регистрировать в России, это несет определенную выгоду государству, поскольку «регистрация стоит определенных денег». В международной правовой практике регистрация самолета в той или иной юрисдикции означает, что власти соответствующего государства берут на себя контроль над его техническим состоянием, а также что возможные хозяйственные споры, связанные с данным воздушным судном, будут, как правило, рассматриваться именно в этой юрисдикции. Подобно тому, как в международном судоходном бизнесе существует система «удобных флагов», в авиации образовался круг государств, допускающих иностранные самолеты в свой авиарегистр. Большинство лайнеров западного производства, взятых в лизинг российскими компаниями, зарегистрировано на Бермудских островах или в Ирландии. Кейптаунская конвенция, о которой упомянул г-н Окулов, или «Конвенция о международных гарантиях в отношении прав на подвижное оборудование» (таково ее официальное название) -- это договор, устанавливающий единые международные стандарты операций с транспортными средствами. К конвенции прилагается протокол, регулирующий специфические аспекты операций с воздушными судами и авиационными двигателями. Конвенция вступила в силу в 2004 году, а протокол -- в 2006-м. Россия и другие страны СНГ не числятся среди подписантов этих документов. Надо сказать, что и среди остальных стран мира Кейптаунскую конвенцию поддержали пока не все. К самой конвенции пока присоединились около трех десятков государств, а «авиационный» протокол к ней подписали всего восемь: США, а также Эфиопия, Ирландия, Малайзия, Нигерия, Оман, Панама и Пакистан. Тем не менее установленные этим документом процедуры постепенно становятся международным эталоном в сфере купли-продажи и лизинга самолетов. Чему немало способствует участие в конвенции США -- страны, где находятся крупнейшие центры мирового авиастроения и крупнейшие специализированные лизинговые компании. Вопрос о возможности присоединения России к Кейптаунской конвенции уже поднимался несколько лет назад. Одной из причин, почему этого не случилось до сих пор, эксперты называют незаинтересованность в таком развитии событий российских финансовых институтов. Сейчас западные лизинговые компании отказываются финансировать сделки с самолетами, зарегистрированными в России, так как в случае банкротства компании -- эксплуатанта самолета вопрос возврата имущества решается по российским законам и отнимает больше времени, чем в странах -- участницах конвенции. Если же, вступив в конвенцию, Россия приведет в соответствие с ее нормами свое законодательство, то западные лизингодатели смогут работать здесь в привычной им обстановке. Никто не поручится, что тогда они не попробуют вообще выдавить местных конкурентов с рынка. Правда, эксперты крупнейшей в России лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) все же считают, что конвенция принесет российским компаниям такие преимущества, которые перевешивают опасность прямого столкновения с западными коллегами на внутреннем рынке. Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий сказал вчера «Времени новостей», что поддерживает стремление г-на Окулова присоединиться к Кейптаунской конвенции. Он, однако, скептически воспринял вероятность массового перехода «лизинговых» флотов российских авиакомпаний в отечественный регистр. По словам г-на Липовецкого, в этом случае российские власти должны были бы взять на себя контроль за поддержанием летной годности этих самолетов. Однако в России отсутствует база для полноценного техобслуживания, в частности, самолетов, произведенных концернами Boeing и Airbus. Не имея технической возможности проводить обследования самолетов любой сложности на своей территории, российские авиационные власти не смогут получить от западных авиационных властей права на контроль летной годности импортной авиатехники. Г-н Окулов заявил вчера «Времени новостей», что недостаточный уровень технической базы по обслуживанию самолетов зарубежного производства в России действительно затрудняет ожидаемый перевод таких самолетов в российский регистр. Однако замминистра не считает это препятствие непреодолимым. |
Депутаты проголосовали за Сергея Игнатьева Государственная дума вчера по предложению президента Дмитрия Медведева утвердила Сергея Игнатьева на пост председателя Банка России уже на третий срок... >>
Александр Медведев рассказал об особенностях экспортной политики «Газпрома» «Газпром» не видит «оснований для паники и пессимизма» в сфере экспорта газа, заявил вчера зампред правления концерна по внешнеэкономической деятельности Александр Медведев... >>
Россия хочет сама регистрировать свои самолеты Вчера на заседании коллегии Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») замминистра транспорта России Валерий Окулов (на снимке) резко высказался против практики зарубежной регистрации самолетов, которые российские авиакомпании берут в лизинг и эксплуатируют... >>
Москомзайм разместил облигации на общую сумму 20 млрд рублей Результаты вчерашнего размещения обязательств столичного правительства оправдали прогнозы тех аналитиков, кто утверждал, что Москва по-прежнему останется перспективной в глазах инвесторов... >>
Владимир Путин одобрил маленький, но дорогой проект НОВАТЭКа и Total Пять лет спустя после неудачной попытки французской Total приобрести блокпакет акций НОВАТЭКа, крупнейшего независимого производителя газа в России, премьер Владимир Путин принял глав двух компаний Кристофа де Маржери и Леонида Михельсона и одобрил совместное освоение ими скромного по запасам Термокарстового месторождения... >>
Суд отказался отменить решение ФАС в отношении «ЛУКОЙЛа» Крупнейшей в России частной нефтяной компании не удалось оспорить в судебном порядке штрафные санкции, наложенные на нее антимонопольной службой. Московский арбитражный суд отклонил иск компании «ЛУКОЙЛ» о признании недействительным решения ФАС о нарушении корпорацией закона о конкуренции... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|