N°110 25 июня 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Аудитория артхауса не уйдет из кинотеатра»
Наталья МОКРИЦКАЯ, директор компании «Новые люди», продюсировала и прокатывала фильмы «Изображая жертву», «Юрьев день», «Четыре возраста любви». Сейчас собирается заниматься прокатом не только своего, но и чужого артхаусного кино.
-- Я так поняла, что почти все картины нынешнего конкурса «Кинотавра» будет прокатывать ваша компания? -- Ну почему все? Только шесть из двенадцати. Те, что мне лично нравятся: «Сумасшедшая помощь» Хлебникова, «Волчок» Сигарева, «Я» Игоря Волошина, «Скоро весна» Веры Сторожевой, «Сказка про темноту» Хомерики, «Миннесота» Андрея Прошкина... -- А вы не боитесь? Сейчас, говорят, прокат сильно падает, а авторское кино и в лучшие-то времена смотрели у нас плохо. -- Да, у авторского кино аудитория очень маленькая -- 40, ну максимум 50 тыс. человек на всю страну. Но я уверена, что сейчас она не уменьшилась. Эти люди привыкли ходить в кино, и у них по-прежнему есть деньги на билеты. Это любители коммерческого кино могут из экономии перейти на ворованные диски, скачивать фильмы из Интернета. Артхаусная аудитория не уйдет из кинотеатра. Конечно, много денег тут не соберешь. Но мы же очень небольшая структура, расходов у нас мало, и нам не нужны сверхприбыли. Нам нужна независимость и возможность заниматься тем, чем мы хотим, за небольшие, адекватные деньги. -- Но у вас даже нет кинотеатров своих... -- Как раз сейчас многие сетевые кинотеатры стали отдавать залы под артхаусное кино. Они поняли, что это работает, если картину там держать подольше. -- Владельцы поняли, что это выгодно? -- Это происходит в связи с кризисом... Стали покупать меньше картин, меньше производят коммерческого кино... -- Готовы ли вы привлекать новых зрителей? Увеличивать их число? -- Ох, да нам бы оповестить тех, кто уже есть... Пытаться, конечно, будем. Тем более что сейчас начинается время демографического провала. Новой молодежи-то не будет -- поколение, рожденное в 90-х, очень малочисленно. Будем выживать за счет тех, кому сейчас исполняется 30, их удерживать... Когда-то говорили, что в крупных городах должны быть центры современного искусства, где были бы и галерея, и сцена, и кинозал, пусть небольшие, но куда человек, хоть немного стремящийся к развитию, мог прийти и найти для себя возможность увидеть то, что ему интересно. Конечно, если бы государство дало вменяемым людям небольшие деньги и позволило открыть такие центры, можно было бы побороться за молодежь. А то мозги у них совершенно промыты... Я бы с удовольствием такими вещами занялась, я люблю, когда приходят люди, когда премьеры, я люблю кинотеатр как место... Хотя в реальности если бы средства и были выделены, они скорее всего опять попали бы в сферу коммерческого кино... -- Ну для государства вопрос о том, кому давать деньги, как раз самый сложный. А что можно сделать, чтобы государственная программа по поддержке арткино была эффективной? -- Зрителя нужно воспитывать. Через телевидение -- это единственная возможность. Артхаусное кино, центры все эти -- они для немногих, для элиты... -- Так это самое важное -- вкусы нельзя прививать массово, только через элиту. А что для этого нужно? -- Нужна свобода... В первую очередь. Нужно воспитывать терпимость в обществе. Слишком много ненависти кругом, в том числе и к такому кино... -- Да, многих раздражает слишком неприкрытая реальность... -- Кино просто долго снимается. Запрос на социальное кино был два года назад, а появилось оно только сейчас. Оно, конечно, актуальное, хорошее, и через 20 лет его все равно будет интересно смотреть, но сейчас, во время кризиса, уже никто такого не хочет. Уровень беды, беспощадность -- их трудно вынести. Сейчас люди хотят качественного артмейнстрима. -- Ну и что вы будете делать на этом фоне со своими картинами? -- Мы же выходим десятью копиями, не сотнями. Должны же быть люди, которые понимают, что такое изображение, как движется камера, что такое монтаж... И должен кто-то это показывать, чтобы совсем не отучить людей от искусства... |
Сегодня комитет по культуре Государственной думы РФ будет рассматривать проблемы развития отечественного кино. Тема формулируется витиевато: «Обеспечение развития российской кинематографии в целях формирования ценностных установок, соответствующих интересам российского общества и стратегическим задачам развития страны»... >>
Роман БОРИСЕВИЧ, продюсер, на фестивале «Кинотавр» в этом году из 12 фильмов три были сделаны его компанией «Коктебель». «Волчок» Василия Сигарева получил главный приз, приз за сценарий, главную женскую роль, фильм «Сказка про темноту» -- за лучшую мужскую... >>
Борис ХЛЕБНИКОВ -- режиссер фильмов «Коктебель» (в соавторстве с Алексеем Попогребским), «Свободное плавание» (приз за лучшую режиссуру «Кинотавра-2006»), «Сумасшедшая помощь», одной из новелл киноальманаха «Короткое замыкание»... >>
Наталья МОКРИЦКАЯ, директор компании «Новые люди», продюсировала и прокатывала фильмы «Изображая жертву», «Юрьев день», «Четыре возраста любви». Сейчас собирается заниматься прокатом не только своего, но и чужого артхаусного кино... >>
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, сценарист, режиссер, дебютировал картиной «Коктебель» в соавторстве с Хлебниковым, потом снял «Простые вещи» (на «Кинотавре-2007» этот фильм получил четыре приза, включая главный), сейчас заканчивает новый фильм «Последний день»... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|